Журнал
Volvo S80
Формула привлекательности

Volvo S80

Легковые автомобили Volvo давно (с 2003 года) и все более уверенно теснят на российском рынке продукцию именитых конкурентов. Ни Mercedes-Benz, ни BMW, ни Audi не могут похвастаться такими объемами продаж, как шведы. Каждая из немецких компаний

Легковые автомобили Volvo давно (с 2003 года) и все более уверенно теснят на российском рынке продукцию именитых конкурентов. Ни Mercedes-Benz, ни BMW, ни Audi не могут похвастаться такими объемами продаж, как шведы. Каждая из немецких компаний реализовала в прошлом — весьма удачном для них году — около 15 тысяч машин, шведская — более 21-й тысячи. В премиум-сегменте Volvo успешно конкурирует и с японскими брендами. Достижение, можно сказать, феноменальное, хотя вполне объяснимое: скандинавы безупречно вычислили потребителя. Хорошенько изучив спрос, они смогли сделать такое предложение по соотношению цена/качество, от которого трудно отказаться.

Нестандартное решение

Мне уже как-то доводилось говорить со страниц "Автоизвестий" о том, что шведы и не думали впрямую конкурировать с немцами и японцами, предоставив им возможность разбираться между собой. А сами поставили на особенность своей продукции, что со всей очевидностью проявилось как раз в модели S80. Если до недавнего времени ей чего и недоставало, так это 3,2-литрового атмосферника, вставшего "между" 2,5-литровым мотором с турбонаддувом и могучим V8 объемом 4,4 литра. Автомобиль с таким двигателем и системой полного привода AWD побывал в редакции на длительном тесте, что и дало возможность в полной мере оценить его своеобразие.
        
Прежде всего, Volvo S80 шире моделей, которые принято считать ее прямыми конкурентами — и европейских, и японских (в сравнительных таблицах представлены не все, а только полноприводные и схожие по другим параметрам с S80 AWD). Именно ширина — в первую очередь — обеспечивает машине ту самую фирменную изюминку: вас не покидает ощущение простора внутри, почти домашней уютности, а заодно оптимального набора удобств. В убранстве нет особой роскоши, зато вы почему-то уверены, что не переплатили. Внутрисалонное зеркало заднего вида расположено не так раздражающе близко, как в Е-классе; пластик передней панели не такой грубый, как в недорогих комплектациях "пятерки" BMW; в салоне нет ни одной детали, которая напоминала бы о родстве с Ford, как в случае с Audi и Volkswagen. А такой изящной тонкой консоли нет вообще ни у кого.

Да, здесь отсутствует система вроде iDrive, и нет большого цветного дисплея (правда, он не особенно нужен и Legend, и Infiniti, поскольку не несет в них смысловой и функциональной нагрузки, как в немецких автомобилях). Однако это не мешает настроить многие функции. И маленького монохромного экрана над аудиосистемой достаточно, чтобы, допустим, выбрать режим работы усилителя рулевого управления. "Низкий" — и баранку можно вращать хоть пальцем. "Средний" на мой взгляд, оптимален в городе. "Высокий" — для активных водителей. Бортовой компьютер, кстати, знает русский, и с этим связана одна забавная ошибка. Когда на табло в тахометре появляется надпись "Долить охлажд. жидкость" — не верь глазам своим. Потому что долить следует омывающую или незамерзающую жидкость, о чем красноречиво свидетельствует рисунок над надписью.

Тут следует заметить, что тестировал я S80 не в самой богатой комплектации. И, честно говоря, нисколько по этому поводу не огорчался. Ну, нет в ней "активного шасси" Four-C, позволяющего изменять жесткость амортизаторов. Так ведь и настройки стандартной подвески меня, в общем-то, вполне устраивают — они и комфорт обеспечивают, и кренами кузова в поворотах не пугают. Нет BLIS — системы, сигнализирующей о появлении другого автомобиля в "мертвой зоне", но я не успел к ней привыкнуть. А, скажем, люк лично мне и не нужен. Зато есть удобные, обшитые качественной кожей сиденья с подогревом и вентиляцией; есть ксенон; есть эффективная система раздельного климат-контроля. В общем, имеются все необходимые атрибуты автомобиля премиум-класса, уже не говоря о солидной внешности.

Правда, если уж быть предельно объективным, кое-что мне не понравилось, и в этом повинна неимоверная грязь на московских и подмосковных дорогах. Во-первых, ручки дверей в слякоть сильно пачкаются. Во-вторых, крышку багажника приходится открывать вручную, и делать это лучше в хозяйственных перчатках. Была бы возможность, опцию автоматического открывания/закрывания крышки я бы точно заказал.
        
Качество передвижения

Февраль в этом году выдался гадким: то морозы, то оттепель, то снегопад, то дождь. На дорогах по преимуществу было не только грязно, но и скользко. Тем полнее я оценил и уют салона, и уверенное передвижение на Volvo S80 AWD в любых условиях. Я бы даже сказал — уверенно-регламентированное передвижение, в отличие от некоторых конкурентов. Как в убранстве и в оснащении, так и в настройках ходовых качеств Volvo исповедует принцип разумной достаточности. Об этом стоит поговорить чуть подробнее.
        
Как видно из таблицы кратких технических характеристик, S80 с мотором 3,2 уступает всем конкурентам по разгонной динамике, и многим — по максимальной скорости (хотя я очень сомневаюсь, что кто-то решится мчаться по российским дорогам на скорости свыше 235 км/ч). Означает ли это, что автомобиль медленный или скучный? Ни в коем случае! 238 сил и 320 Нм — этого потенциала более чем достаточно, чтобы ехать быстро. 8,2 секунды до "сотни", переложенные с бумаги на асфальт, способны удовлетворить драйверские амбиции большинства автовладельцев. Кроме того, атмосферный двигатель очень "живой", он активно откликается на работу педалью акселератора, обеспечивая запас мощности практически на любой скорости. Конечно, в этом немалая заслуга адаптивной 6-ступенчатой АКП, которую можно "научить" достаточно быстрому переходу на пару ступеней "вниз", если требуется. К тому же существует возможность менять передачи вручную. А на высоких оборотах в тихий салон врывается возбуждающий рокот рядной шестерки.

В полной мере реализовать потенциал силовой установки помогает система полного привода AWD, о которой уже на раз говорилось. Тем не менее, напомню коротко, что в ее основе — разработанная Volvo совместно с Haldex электронно-управляемая муфта. Она постоянно перераспределяет момент между осями, причем в широчайшем диапазоне, направляя его на колеса, имеющие лучшее сцепление с покрытием. И действует она "заодно" с системой стабилизации DSTC, полностью отключить которую — обращу на это внимание — нельзя. Это означает, что вам гарантирован эффективный старт с места и довольно уверенное передвижение на скользкой дороге. Но — не более того. Требовать от этого автомобиля "чисто спортивного", раллийного поведения бессмысленно. С отключенной DSTC вы сможете вызвать снос кормы или даже занос, но сделать его управляемым едва ли получится: электронный сторож все равно попытается подтормозить и (или) уменьшить подачу газа, чтобы вправить машину в поворот. Ровно, когда вам этого "по гоночной процедуре" не требуется. Более того, если вы "перекрутите" руль в расчете на то, что снос кормы поможет вписаться в поворот, и вы его тут же "распрямите", система стабилизации может сыграть с вами недобрую шутку: подтормозить переднее внутреннее колесо, обеспечив уж совсем излишнюю поворачиваемость. Словом, я бы не рекомендовал слишком экспериментировать — для гонок предназначены совсем другие автомобили.

А вот чего у Volvo S80 не отнять, так это внятной передачи ощущений: даже на скользкой дороге вы очень хорошо чувствуете — в какой момент колеса могут потерять сцепление с полотном. Таким образом, у вас в запасе оказываются мгновения для принятия верного решения. На DSTC всецело полагаться ни в коем случае нельзя, поскольку против законов физики любая, даже самая хитроумная система, бессильна.

В общем, я пришел к выводу, что и по ходовым качествам этот большой шведский седан должен устроить очень многих водителей. Тех, кому ни к чему доказывать что-то себе и окружающим излишне агрессивной манерой езды, или кто уже все доказал, и теперь может просто и с удовольствием добираться до места назначения. Настолько быстро — насколько захочет. И в безопасности, насколько это возможно на наших дорогах.
        
Простая арифметика

Как видим, тот самый принцип разумной достаточности делает Volvo S80 3,2 AWD самым выгодным приобретением на фоне конкурентов — и по цене, и по стоимости владения. Понятно, что это всего лишь один из параметров, по которым выбирается автомобиль, но, согласитесь, параметр весьма важный. Покупая Mercedes, вы определенно знаете, что доплачиваете за имидж и комфорт. Приобретая, допустим, BMW — за адреналин. В случае с Volvo с вас, можно сказать, переплаты не требуют.

Вместе с тем, я должен сказать, что расчетная стоимость километра пробега оказывается на практике все же выше, чем заявленная в таблице — для всех упомянутых автомобилей, без исключения. Во всяком случае, в Москве. Дело — в среднем расходе топлива, который зависит от условий движения и качества топлива. Производитель всегда указывает оптимистичные данные. На самом деле картина по Volvo согласно показаниям бортового компьютера была следующей. В будний день, когда по столице не едешь, а ползешь, расход топлива составляет от 15,1 до 15,6 литра на 100 км. Причем первая цифра означает, что вы заливаете бензин, отвечающий стандартам Евро-4 (есть такой в Москве на АЗС одной известной компании), а вторая цифра — если заправляетесь, где попало. В выходные дни расход уменьшается в городском цикле до 14,8 л. Но — подчеркну — аналогичная картина будет и по любой другой модели.

В активе Volvo S80 также межсервисный интервал в 20 тысяч км и относительно невысокие цены на запчасти и расходные материалы.

#Volvo #S80
Автоизвестия