Журнал
Renault Scenic
Завоеватель

Renault Scenic

На что способен Renault Scenic в версии Conquest

На что способен Renault Scenic в версии Conquest

Выглядит этот компактвэн вполне миролюбиво. Что до названия - Conquest ("Завоеватель") – то, очевидно, имелась в виду возможность добраться на нем туда, куда на обычном Scenic не проедешь. Потому что главное отличие и достоинство этой версии состоит в увеличенном клиренсе. Дорожный просвет составляет от 18,9 до 16,4 см, в зависимости от степени загрузки. А еще этот автомобиль способен завоевать сердца добропорядочных отцов и мам, поскольку представляет собой, по сути, едва не идеальное семейное средство передвижения. В котором просторно, достаточно места для багажа, и который обойдется уж точно дешевле, чем внедорожник.

Французская идея

Да, именно французы придумали компактвэны или, как еще называют эти машины – однообъемники. А первым, родоначальником был как раз Renault Scenic, явленный публике вроде бы совсем недавно - в 1996 году. С тех пор автомобили такого типа расплодились в невероятном количестве, все больше их становится и на российских дорогах.

Кстати, французы также первыми попытались объединить преимущества полноприводных SUV с компактностью и маневренностью однообъемников. Говоря это, я имею в виду Scenic RX4 – довольно интересную машину, так по достоинству и не оцененную потребителем, скорее всего, по причине немалой цены. Conquest – модель относительно доступная. Правда, не полно-, а переднеприводная.
        
Отличить ее от "стандартных" Scenic не сложно. Своеобразие Conquest заключается в обвесе, состоящем из накладок на пороги и колесные арки; в оригинальных бамперах с металлическими вставками; подретушированной решетке радиатора, а также в большем дорожном просвете, что видно невооруженным глазом. Если вдобавок выбрать яркий цвет – например, тот, в котором Scenic достался на тест – оранжевом – то вниманием окружающих владелец обделен не будет.
        
Когда всего в меру

Внутреннее убранство Conquest не слишком отличается от интерьера обычного Scenic. Однако и в салон дизайнеры постарались привнести оригинальные элементы: сиденья имеют вставки в цвет кузова и ярко-оранжевую прострочку швов, они наделены отличной боковой поддержкой и располагают широким диапазоном регулировок; ремни безопасности также окрашены в цвет кузова.

Несмотря на увеличенный клиренс, садиться в автомобиль по-прежнему удобно. Причем компоновка такова, что внутри с комфортом могут разместиться четверо, и даже пятеро. Большое пространство в плечевой зоне и для ног задних пассажиров, вкупе с огромными возможностями по трансформации и абсолютно ровным полом, делают модель идеально подходящей для разных нужд.

Так, каждую из трех частей заднего сиденья можно двигать вперед/назад, менять угол наклона спинки, а также складывать или вовсе убирать, изменяя тем самым объем багажного отсека – в пределах 406 - 1840 литров. Спинку сиденья переднего пассажира также можно сложить, что позволит перевезти предмет длиной более двух метров. Да и вообще, с размещением поклажи в Scenic никаких проблем не возникает. Кроме вместительного багажника к услугам владельца масса различных карманов, ниш и ящичков внутри пассажирского отсека, включая те, что и не сразу заметишь. Например, есть четыре закрывающихся ящика в ногах водителя и пассажиров, двухуровневые солнцезащитные козырьки и небольшие отсеки внутри дверных подлокотников. Я уже не говорю о вместительном бардачке или о весьма емком "хранилище" между передними сиденьями. Иными словами, владелец найдет внутри еще 91 литр для всякой мелочи – вот несомненное преимущество "правильных" компактвэнов.
        
Возвращаясь к водительскому месту, отмечу регулируемую как по высоте, так и по вылету баранку, которая обшита кожей с нитками того же оранжевого цвета. Вынесенный в середину торпедо электронный щиток приборов прекрасно виден при любом освещении, причем – всем, кто находится внутри. "Логичным продолжением" приборной панели является центральная консоль, на которой, кроме всего прочего, размещен и рычаг коробки передач. Здесь же блок управления климатом в салоне и аудиосистема с проигрывателем компакт-дисков. Звучит она неплохо, а дополнительный джойстик на рулевой колонке позволяет управлять музыкальным центром вслепую, не отвлекаясь от дороги. Большие боковые зеркала и огромная площадь остекления решают "все вопросы" с обзорностью. Кстати, уже в базовой комплектации Conquest имеет литые 16-дюймовые диски, парктроник и электронный "ручник".
        
Незаметные нюансы

Renault Scenic Conquest может комплектоваться двумя двигателями – 1,6-литровым (115 л.с., 152 Нм), и более мощным 2,0-литровым (130 л.с., 191 Нм), которым и был укомплектован протестированный автомобиль. Причем оба мотора агрегатируются исключительно с механическими коробками передач – 5-ступенчатой для 1,6 и 6-ступенчатой для версии 2,0.

Первый же разгон убедил, что, несмотря на скромную мощность силовой установки, Scenic Conquest – настоящий боец. Он весьма резво стартует с места, а неплохая моментная характеристика мотора позволяет не слишком утруждать себя частыми переключениями передач. Хотя с этим делом проблем никаких – рычаг МКП не страдает разболтанностью, отличается довольно короткими и четкими ходами. Максимальной отдачи двигателя можно добиться, если поддерживать мотор на "усиленном пайке" - в районе 3500 об/мин. Правда, и расход топлива в таком случае будет не маленьким – около 14 литров на 100 км.

С другой стороны, Scenic Conquest – машина не для гонок. Да, тормоза хороши и способны быстро остановить автомобиль с любой скорости. Да, на высоких скоростях машина устойчива и даже резкие порывы бокового ветра не способны сбить его с намеченной траектории. Однако крены кузова в виражах великоваты, а рулевое управление, хотя, в принципе, информативно, но все равно кажется чуть более легким, чем хотелось бы. К слову сказать, подвески усилены специально для Conquest. Но каких-либо серьезных отличий в поведении от стандартного Scenic я лично не отметил. В тоже время, для каждодневной эксплуатации столь комфортный, дружелюбный характер настроек очень кстати.
        
С ямами и неровностями автомобиль справляется без проблем, а возможность форсировать небольшие преграды, вроде бордюрных камней, позволяет не особо задумываться над качеством дорожки к дачному участку или месту для пикника. К тому же нижняя часть кузова, как и моторный отсек, закрыты мощными стальными листами - если вдруг "зацепишь" за грунт, переживать не стоит – с узлами и агрегатами ничего серьезного случится не должно. В заключение отмечу неплохую шумоизоляцию Scenic Conquest – внутрь практически не проникают звуки извне.
        
Перспективы


По моему мнению, они есть. Официальные дилеры марки уже вовсю продают Scenic Conquest по цене от 701 500 рублей. Протестированная версия обойдется, правда, в 784 950 рублей, что, в общем-то, не слишком дорого. Во-первых, потому, что комплектация богата, в нее входит практически все необходимое. Во-вторых, прямых конкурентов у модели нет – можно рассматривать лишь городские кроссоверы, которые все равно обойдутся дороже. Так что при грамотном маркетинге Scenic Conquest вполне может быть востребован.

#Renault #Scenic
Автоизвестия