Peugeot 107

Сразу две новые модели пополнили гамму автомобилей Peugeot, представленных на российском рынке

Если для кого-то размер имеет принципиальное значение, он может назвать их львятами. Но и на улицах Санкт-Петербурга, и на Выборгском шоссе они вели себя с поистине царским достоинством. Хотя автомобили эти - Peugeot 107 и Peugeot 207 СС - абсолютно разные - и по классу, и по всем остальным статьям, включая "место происхождения". Роднит их принадлежность бренду и замечательная приспособленность к обитанию в условиях больших городов.

Совместный продукт

Чтобы создать и наладить выпуск Peugeot 107 - "братика" Citroen C1 и Toyota Aygo – два больших концерна, PSA Peugeot Citroen и Toyota Motor, объединили усилия и "скинулись" на завод в Чехии. Идея заключалась в создании компактного городского автомобильчика длиной не более 4 метров. Современного, конструктивно несложного и при этом доступного по цене. Получился хэтчбек с 1,0-литровым бензиновым силовым агрегатом (63 л.с.) или же, для европейских покупателей, с дизельным двигателем объемом 1,4 литра и мощностью 54 л.с. Платформа у всех трех "малюток" одна, многие решения в интерьере также общие. Тем не менее, внешне автомобили отличаются довольно существенно, и, пожалуй, именно "сто седьмая" на мой вкус является самой симпатичной из семейства.
        
Дизайнеры хотя и действовали в жестких рамках задания, справились с задачей блестяще. Во внешности Peugeot 107 словно угадывается принадлежность к "кошачьему семейству". Только взгляните на большую пасть воздухозаборника, на массивный передний бампер, кажущуюся просто огромной светотехнику – и спереди, и сзади. Машине не откажешь в стиле и определенной грациозности. При этом, что немаловажно, глядя на нее, не скажешь, что цена даже в нашей совсем не дешевой стране начинается с отметки в 299 тысяч рублей. Вроде и не слишком дорого для такой очаровашки. Peugeot 107, кстати, предлагается как в 3-х, так в 5-дверном исполнении, но воспринимаются обе версии одинаково динамично. В том числе и потому, что задние двери сразу и не заметишь – настолько близок проем к кромке багажника.
        
Больше, чем снаружи

"Господа, - сказал один из организаторов тест-драйва, - в некоторых машинах придется ехать вчетвером, в том числе и в сто седьмой". А поскольку именно эта модель меня интересовала больше всего, то я невольно напрягся: "А сможем ли мы там нормально устроиться, тем более что предстоит марш-бросок до Выборга, за сто сорок верст?" Впоследствии я был немало удивлен – когда выяснилось, что опасения мои оказались напрасными. Несмотря на скромные габариты, четверо взрослых, включая меня, без особых затруднений уместились в салоне Peugeot 107. Причем я сел сзади, немедленно согласившись с тем, что внутри машина и в самом деле больше, чем снаружи.

Во-первых, для ног места, в принципе, достаточно. Во-вторых, само заднее сиденье удобное. В-третьих, благодаря практическому отсутствию в дверях выпуклых пластиковых панелей, в плечевой зоне относительно свободно. Конечно, места над головой не много, но оно есть, в потолок макушкой не упираешься. А еще мне понравилось, что три небольшие сумки легко уместились в багажнике. Его объем, кстати, 199 литров, а в полу скрывается полноразмерная (!) запаска. Причем заднее сиденье может складываться, что увеличит "грузовой отсек" до 751 литра. Скажу больше – в салоне можно найти множество разных ниш и отсеков для мелких вещей, общий объем которых достигает 25 литров. В частности, это два больших отделения справа и слева от панели управления, пять отсеков в торпедо, три емкости для напитков в напольной консоли, и карманы в передних и задних дверях. Так что с функциональностью у Peugeot 107 все в порядке.
        
Пересев на водительское место, я также не испытал каких-либо затруднений с комфортным расположением. Небольшое по размеру сиденье оказалось вполне удачной формы, диапазон его регулировок широк. Правда, "в базе" предлагается лишь перемещение вперед/назад и возможность менять угла наклона спинки. Причем рулевая колонка в таком случае закреплена намертво. Хотя именно такой автомобиль и достался мне на тест, и я не могу сказать, что это обстоятельство хотя бы в какой-то степени помешало мне им управлять или привело к излишней усталости за рулем.

Лаконичный щиток приборов закреплен непосредственно на рулевой колонке, прямо перед глазами. Хотя "щиток приборов" - это громко сказано: есть просто огромный спидометр с небольшим электронным табло, информирующем о запасе топлива в баке и пройденном пути. Тахометр предлагается в качестве опции (1500 рублей), и крепится он прямо над спидометром и чуть слева от него. Выглядит такая комбинация весьма нетривиально.

Блок управления микроклиматом в салоне занимает доминирующую позицию на белой центральной консоли. Регулировка температуры подаваемого воздуха и направления обдува осуществляется двумя круглыми рычажками по краям. Еще одна круглая клавиша в центре консоли отвечает за скорость работы вентилятора. Под ней - ползунковый рычажок включения режима рециркуляции воздуха, а чуть выше несколько кнопок – обогрева заднего стекла и, если речь идет о дорогих комплектациях, то еще и кнопка кондиционера. В верхней части – место для установки аудиосистемы, в нижней - небольшой отсек, и, уже непосредственно на полу, два подстаканника и рычаг 5-ступенчатой механической коробки передач. Несмотря на очевидный аскетизм комплектации (в базе нет ни электростеклоподъемников, ни центрального замка), интерьер производит приятное впечатление. К тому же стандартная комплектация включает в себя две передние подушки безопасности и АБС.
        
Прыткий малый

Не стоит усмехаться, узнав, что под капотом автомобиля расположен всего-то 1,0-литровый силовой агрегат. Несмотря на три цилиндра этот бензиновый моторчик развивает 68 л.с. и обладает неплохим крутящим моментом в 93 Нм. Разработан он, к слову, компанией Toyota, имеет систему изменения фаз газораспределения. Вкупе с грамотно подобранными передаточными числами 5-ступенчатой механической КП, это наделяет 107-ю весьма дерзким характером. Причем первая передача явно короткая, что позволяет быстро и уверенно тронуться с места, а вторая, наоборот, довольно "растянута". В результате большую часть времени в городе едешь именно на второй передаче. Это я смог почувствовать в довольно плотном трафике Санкт-Петербурга, пока мы не выбрались загород. Но прежде стоит заметить, что разгон сопровождается забавным, даже залихватским звуком мотора и выхлопной системы, отчего ощущение динамики автомобиля усиливается.

Выехав загород, я без особого труда разогнался до 140 км/ч. Максимум, который удалось "выжать" из автомобиля – это 150 км/ч. Обращу внимание - при полной загрузке автомобиля. Чуть позже, когда довелось прохватить одному, стрелка спидометра пересекла эту отметку, но быстрее 160 км/ч автомобиль разгоняться не хотел. Впрочем, ему это и не к чему, естественная среда обитания Peugeot 107 – город.

Только вот крутить баранку без усилителя уже как-то непривычно. Тем не менее, в стандартной комплектации автомобиль не имеет усилителя рулевого управления, что заставляет изрядно напрягать мышцы. Благо эта опция предлагается вместе с регулируемой по высоте рулевой колонкой всего за 8000 рублей. В таком случае вы получите электрический усилитель с изменяемой, в зависимости от скорости, характеристикой. Но в любом случае Peugeot 107 обладает очень неплохой маневренностью. Диаметр разворота составляет всего 9,46 метра, с учетом скромных габаритных размеров автомобиля у водителя не должно возникать серьезных трудностей с парковкой.
        
Нелишне будет отметить, что адекватно динамике настроены тормоза. Они дисковые на передних колесах, и барабанные – на задних. Уже в стандарте модель имеет не только АБС, но и систему распределения тормозных сил. В результате никаких проблем с замедлением не возникает, а очень неплохо настроенные подвески цепко удерживают кузов на дороге. Естественно, автомобиль чуть жестковат, но мне такой характер настроек по вкусу, поскольку крены кузова в поворотах практически незаметны, и лишь порывы бокового ветра могут внести небольшие коррективы в траекторию движения.

Наконец, Peugeot 107 – это экономичный автомобиль. Средний расход топлива составляет всего 4,6 литра на 100 км, а мотор соответствует экологическим стандартам Евро-4.
        
Овчинка стоит выделки

Итак, базовая цена Peugeot 107 составляет 299 тысяч рублей. За эту сумму можно получить практически "пустой" автомобиль - с АБС, двумя передним подушками безопасности, аудиоподготовкой и стеклоочистителем заднего стекла. Стоящая рангом выше комплектация Trendy доведет розничную цену до 324 000 в версии с МКП, и до 347 000 рублей с полуавтоматической КП 2 Tronic. Тут, уже в базе, есть передние электрические стеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, электрический усилитель рулевого управления и регулируемая по высоте рулевая колонка. Получается не так уж и дорого за стильный городской автомобиль. Причем "происхождение" в данном случае играет на руку Peugeot – мотор и большая часть деталей украшает лейбл Toyota, а у нас автомобили этой марки ценятся за надежность. Словом, перспективы у Peugeot 107 неплохие, особенно в крупных городах вроде Москвы или Санкт-Петербурга. Кстати, именно на жителей мегаполисов рассчитана и другая новинка компании, с которой довелось познакомиться уже на второй день – купе-кабриолет Peugeot 207 CC.
        
Открытый мир

Кабриолеты, и в особенности те, которые оснащаются жесткой крышей, занимают все большую долю на рынке. Они давно приобретаются не только жителями теплых стран, пользуясь огромной популярностью, к примеру, в Великобритании и скандинавских странах. Мягкий верх постепенно уходит, уступая место более функциональной жесткой крыше. И тенденция эта абсолютно объяснима – купе-кабриолеты прекрасно подходят для круглогодичной эксплуатации, фактически представляя собой некий трансформер. И лидирующие позиции, по крайней мере, среди компактных машин, принадлежат именно Peugeot, чьи модели с индексом СС оказались весьма востребованными на рынке. К примеру, объем продаж 206 СС составил более 500 тысяч штук по всему миру – это самый продаваемый купе-кабриолет в мире. Причем наибольший спрос наблюдается именно со стороны жителей крупных городов, преимущественно женщин. И вряд ли ситуация эта в ближайшее время изменится, ведь новая модель 207 СС вполне способна повторить успех предшественницы.

Взять хотя бы внешность. По сравнению с хэтчбеком купе-кабриолет выглядит динамичнее. И дело вовсе не в отсутствии центральной стойки, что уже само по себе радует глаз, а в несколько изменившихся пропорциях кузова – при сохранении габаритной длины, высота уменьшилась на 75 мм. Тому же способствует большой угол наклона лобового стекла и ниспадающая линия кормы. Словом, дизайнерам французской компании удалось создать динамичный и яркий автомобиль, который может стать украшением любого пейзажа.
        
25 секунд, и над вами небо


Именно столько времени требуется автоматическому механизму Peugeot, чтобы превратить купе в кабриолет. Требуется лишь нажать на кнопку, расположенную на тоннеле между водителем и пассажиром.

Стиль интерьера практически полностью повторяет хэтчбек 207 с одной поправкой: несмотря на посадочную формулу 2+2 сзади находиться невозможно. Лучше даже не забираться туда – вертикально расположенные спинки и практически полное отсутствие места для ног делают модель практически двухместной. Зато впереди максимально комфортно. Что водительское, что пассажирское сиденье наделены всеми необходимыми регулировками, и даже в случае, если установлена крыша, над головой места предостаточно. Причем в отличие от хэтчбека, в 207 СС установлены спортивные кресла, которые расположены чуть ближе к полу. Рулевая колонка также регулируется и по высоте, и по вылету.
        
Не думаю, что стоит детально описывать интерьер, отмечу лишь его удобство и функциональность. Так, внутри можно найти немало ниш для мелкой поклажи, а объем багажного отсека составляет 449 литров при установленном жестком верхе, и 187 литров в конфигурации кабриолет.
        
Плата за стиль

Да, за стиль приходится доплачивать. Цены на Peugeot 207 CC начинаются с отметки в 722 тысячи рублей. С другой стороны, автомобиль очень неплохо укомплектован, уже в стандартной комплектации предусмотрен кондиционер, электрические стеклоподъемники и неплохая аудиосистема. Думаю, и в России найдется немало прекрасных молодых дам, которых покорит особый шарм этой модели.
     

#Peugeot #107