Журнал
Jeep Compass
Две недели по "компасу"

Jeep Compass

Что продемонстрировал "паркетный" Jeep в ходе интенсивной городской эксплуатации

Что продемонстрировал "паркетный" Jeep в ходе интенсивной городской эксплуатации

Наше первое знакомство оказалось мимолетным. Официальная презентация совпала с рядом внутрикорпоративных мероприятий, и потому оценивать ходовые качества и формировать впечатление пришлось второпях. Однако очень скоро новенький Jeep Compass оказался в распоряжении редакции, причем не на день, а сразу на две недели. Неплохой срок для того, чтобы поближе познакомится с первым в истории Jeep "паркетником", а заодно понять, сможет ли модель стать серьезным игроком в динамично развивающемся сегменте автомобильного рынка.

Ну, а женщины?..

По традиции хочется начать с внешности модели – пожалуй, определяющего фактора при покупке автомобиля этого класса. Особенно в России, где большая часть компактных внедорожников, к которым бесспорно можно отнести и Compass, принадлежит прекрасной половине человечества. Дамы ценят функциональность и полный привод, им импонирует "командная" позиция за рулем, поверьте на слово. Наконец, нормальным женщинам нравится мужественность, а не только игривость форм, и этой мужественности в облике Compass хватает. А это означает, с другой стороны, что и мужчина за рулем такого автомобиля будет выглядеть вполне уместно. Тем более, что даже беглый взгляд безошибочно укажет на принадлежность модели к легендарному семейству внедорожников.
        
Американская параллель


Я забрался внутрь, ущипнул себя за ухо и быстро вспомнил – где уже видел такое - ну, конечно – Dodge Caliber! Что, впрочем, немудрено, поскольку базируются эти автомобили на одной платформе и разрабатывались практически одновременно. Отсюда схожие решения в оформлении передней панели, в организации внутреннего пространства и, к сожалению, те же просчеты. Обилие жесткого и "холодного" пластика расстраивает глаз. К тому же, как скоро выяснилось, при низких температурах, этот пластик начинал поскрипывать. Кресла обшиты довольно грубой кожей, что, поскольку речь идее о внедорожнике, воспринимается вполне нормально.

На водительском сиденье, которое оборудовано всеми необходимыми регулировками, удобно, найти правильную посадку легко. Не мешает даже то, что баранка, как и у большинства машин из Нового Света, перемещается лишь по высоте. Щиток приборов прекрасно виден при любом освещении, а все основные органы управления - под рукой. Хотя, как и в Caliber, мне не пришелся по душе, точнее – по руке, рычаг вариатора, который легко задеть, что неминуемо приведет к активации "мануального режима" переключения передач, то есть – выбора диапазонов. Зато, в отличие от Dodge, Jeep располагает более мощной печкой, заставляющей салон быстро прогреваться. На задних сиденьях вполне комфортно – места для ног предостаточно, а спинки кресел могут регулироваться в пределах 12-ти градусов.

Нельзя не сказать несколько и о функциональности Compass. Так, багажный отсек имеет объем в 436 литров, а спинки задних сидений могут складываться в пропорции 40/60, образуя ровный пол и увеличивая место под поклажу до 1270 литров. Кроме того, следует упомянуть складывающееся сиденье переднего пассажира, что решает проблему перевозки длинномерных предметов, и даже позволяет использовать его при необходимости в качестве столика. А если заказать Compass в богатой комплектации, то на задней части двери багажника будут две откидывающиеся колонки от аудиосистемы Boston Acoustics. Звучит она, как не трудно догадаться, отлично, к тому же к ней можно подсоединить mp3-плейер. Специальная подставка, правда, только под Apple iPod, и вполне обычный штекер позволят получить доступ практически к неограниченному количеству музыки. Словом, есть практически все слагаемые для активного отдыха.
        
Можно быть уверенным

За две недели Compass успел испытать на себе все прелести зимней московской погоды. И, надо сказать, показал себя молодцом, всякий раз "объясняя" - почему именно продажи кроссоверов растут столь динамично. Полноприводная трансмиссия вкупе с высоким клиренсом (200 мм) дарят определенные преимущества на дороге, главное из которых ощутимо именно зимой. Но для начала скажу пару слов об особенностях системы полного привода Jeep Compass.

Ее "сердцем" является муфта с электронным управлением, которая устанавливается на заднюю ось. Именно она отвечает за передачу момента задним колесам через двухступенчатую систему фрикционов. Причем блок управления постоянно контролирует распределение мощности между осями, учитывая скорость движения, радиус поворота и степень пробуксовки колес. Работает электроника в тесном сотрудничестве с системой стабилизации ESP, которая является стандартным оборудованием для всех версий Compass. В обычных условиях движения до 90% мощности приходится на переднюю ось. Но стоит колесам провернуться, как назад будет направлено до 60% момента, что и обеспечивает уверенный старт на скользком покрытии, и одновременно наделяет автомобиль почти переднеприводным характером. А это, хочу заметить, очень неплохо. Ведь в таком случае машина становится довольно дружелюбной к водителю, а в критических ситуациях на помощь придет система стабилизации ESP.

С другой стороны такая особенность лишает автомобиль определенных внедорожных качеств, и участвовать в соревнованиях off-road - это явно не для Compass. Впрочем, модель имеет блокировку межосевого дифференциала, которая активируется специальным рычагом непосредственно из салона. В этом случае мощность силового агрегата будет распределяться между передними и задним колесами в равной пропорции, что и поможет преодолеть пусть не глубокое, но все же бездорожье. С другой стороны, создатели и не обещают невероятной проходимости, автомобиль предназначен для легкой "целины", просто для уверенного драйва в городе и его не слишком непроходимых окрестностях. Не слишком большие ходы полностью независимых подвесок и несущий кузов, пусть и с усиленным каркасом, также не особо располагают к штурмам серьезного бездорожья.

Правда, я все же отважился однажды отправиться в лес, чтобы самостоятельно установить "предел проходимости" Compass. И должен сказать, что порог этот довольно высок. Конечно, проехать по глубокой тракторной колее не получится – можно изрядно подпортить экстерьер, но небольшие овраги и снежную целину автомобиль пересекает бодро. А уж на твердом покрытии модель приятно радует своим прогнозируемым характером и отменной плавностью хода, что довольно редко встречается даже в сегменте кроссоверов. А еще полноприводная трансмиссия понравилась своей прогнозируемостью – резкой смены характера не происходит, а подключаемые задние колеса помогают довернуть автомобиль, не особо пугая резкими заносами.

Характерно, что подвески настроены больше под городскую езду. За две недели эксплуатации я практически забыл о недостатках нашего асфальта, поскольку большая их часть меня попросту не беспокоила. Но это вовсе не означает, что Compass излишне мягок, скорее - в меру упруг. Так, крены кузова на виражах не велики, и лишь легкое рулевое управление напоминает об американской родословной модели.
        
Преимущества и трудности

Я бы отнес к конкурентным преимуществам вполне мужественную внешность и зримую принадлежность марке Jeep. А к трудностям, учитывая список конкурентов – Toyota RAV4, Honda CR-V и Mitsubishi Outlander – в первую очередь, приличную цену – от 25 800 евро.

Это, конечно, хорошо, что некоторые модификации Compass есть в наличии. Но как только речь заходит об определенной комплектации, то выясняется, что, возможно, придется ждать исполнения заказа - около трех месяцев. Хотя подобного рода трудность возникает и у некоторых конкурентов.
  

#Jeep #Compass
Автоизвестия