Журнал
MINI
Mini Countryman - концепция изменилась!

MINI

Что такое Mini Countryman?

Есть определенный смысл в том, что слово «Мини» сегодня уже не работает. Сэр Алек Иссигонис, разработчик оригинального Mini, который и так ворочается в гробу с 2001 года, когда BMW низвели его концепцию минимализма до китча в блестящей обертке, может найти новый повод для недовольства – Countryman.

Факты:
Цена: 1 280 000 руб.
Двигатель: 1598 куб. см, 4 цил., 16 кл., 181 л.с. @ 5500 об/мин, 240 Нм @ 1600 об/мин
Трансмиссия: МКП6, полный привод
Показатели: 0–100 км/ч 7,8 с, Vmax 208 км/ч, 6,7 л на 100 км
Масса: 1450 кг
В продаже: I уже

Что такое MINI Countryman?
Длиной 4105 мм, с высокой крышей и пятью дверями, этот Mini превосходит Maxi, семейный автомобиль, последнее творение сэра Алека. Большие колеса, темные стойки и опциональная черная крыша пытаются скрыть широкий разбухший кузов, но рядом с хэтчбеком Mini он все равно выглядит как борец сумо рядом с карликом.
Информация о том, что Countryman хорошо сделан и отлично оснащен, не будет ни для кого сюрпризом. Но нам  хотелось бы знать другое: смогли ли инженеры перенести управляемость, как у карта, и стабильность на прямой хэтчбека в более высокую, более тяжелую пятидверную модель с повышенным центром тяжести? И наш ответ – да.
Естественно, здесь не обошлось лишь подстройкой шасси, и, в то время как все модификации Countryman представлены также в варианте только переднего привода, оба варианта, Cooper D и Cooper S, наша тестовая машина, могут быть оснащены на заказ полным приводом – впервые в истории Mini.

MINI

Mini-внедорожник?
Ездовые качества лучше, чем у хэтча, и полноприводное шасси настроено на меньшую недостаточную поворачиваемость и большее сцепление с дорогой. Подправили они и стабильность на прямых. И все это без чрезмерной раскачки и клевков при торможении.
Система 4х4 довольно проста и включает в себя электромагнитное многодисковое сцепление для распределения крутящего момента между осями. Здесь используются ABS и DSC, включающиеся в работу в случае блокировки или проскальзывания каждого отдельного колеса. На прямом сухом шоссе All4 работает на 100% как передний привод, но лишь только электроника заподозрит хотя бы намек на потерю сцепления с дорогой, она мгновенно переключает машину в полноприводной режим. В экстремальных условиях система даже может отдать весь крутящий момент на задние колеса, однако в реальности вы почувствуете это разве только в случае, если передние колеса окажутся на гигантском куске мыла, а задние в это же время будут катить по наждачной бумаге.
Поскольку реакция трансмиссии не превышает 0,1 с, заносов или толчков нет. [info] Даже на разных покрытиях вам вряд ли удастся почувствовать переход от полного к переднему приводу. И хотя у машины нет большого дорожного просвета, нет раздаточной коробки или специальных шин – всего того, что необходимо для езды по настоящей грязи, – тем не менее, потенциальные покупатели не будут жаловаться, так как максимум бездорожья, который увидит их автомобиль, – это переполненная парковка на деревенском празднике.
Сама по себе система All4 не так уж и тяжела: переднеприводный Countryman всего на 65 кг легче, однако новая машина весит 1455 кг – а это проигрыш хэтчбеку в 245 кг, причем без какой-либо прибавки в мощности.
Надавите педаль, и этот Mini размера XXL разгонится до 100 км/ч за 7,8 с, а максимальная скорость превышает 208 км/ч. Неплохо, однако у обычного Countryman эти цифры 7,4 с и 214 км/ч соответственно. И уж совсем бледный вид обе машины имеют на фоне хэтчбека, с его 7 секундами, а 228 км/ч звучит как пощечина.
Полный привод сказывается и на потреблении топлива, хотя ему помогают длинные пятая и шестая передачи, система регенерации энергии торможения и автоматическое выключение двигателя на остановках. Да, 6,7 л/100 км у All4 – хороший показатель, но обычный Countryman расходует 6,3, а хэтчбек вообще 5,8.

MINI

Есть дорогое и вкусное блюдо от шеф-повара, а есть просто острый перец-Чили. К чему стоит отнести Mini Countryman?
Ни то, и не другое. Это просто  приятный для водителя автомобиль. Рулевое управление – одна из сильных сторон Mini. Несмотря на то, что усилитель у него электрический, а не гидравлический, руль быстрый и точный и ни в коем случае не «тяжелый» или «пустой». Чувствительная к скорости калибровка даст возможность крутить его двумя пальцами на паркинге, а на автостраде вмешательство усилителя почти исчезает. Рулевое колесо ни на минуту не показалось нам искусственным или отстраненным, нервозным или чрезмерно расслабленным.
Нет претензий и к тормозам. Средняя педаль дает хорошее чувство модуляции, а мощность торможения вполне достаточная, хотя предпочитающие спортивный стиль водители наверняка пожелают более энергичного начального момента схватывания. Неплоха идея и устанавливаемой в качестве опции кнопки спортивного режима – при активации отклик на газ становится более живым, а руль более «тяжелым». Как ни извращенно это звучит для внедорожника, можно даже заказать заниженную на 10 мм спортивную подвеску.
Нужно отметить и удобный 5-дверный кузов, и превосходный продуманный интерьер. Попасть «во второй ряд» не представляет проблемы, пространства для головы и для ног у задних пассажиров хватает с избытком, а заднее сиденье можно подвинуть вперед на 130 мм – в стиле Porsche Cayenne, – увеличив объем багажника с 350 до 442 л, или вовсе сложить.

MINI

Вердикт.
Сначала мы были настроены очень цинично и готовы укорить создателей в том, что они зашли слишком далеко, но после теста наше мнение изменилось. То, что BMW смогли так сильно изменить концепцию и при этом не тронули ДНК, поистине впечатляет. Возможно, Countryman и переросток, но в каждой его детали чувствуется настоящий Mini.

 

#MINI
Георг Кахер