Журнал
Suzuki Swift - небыстрый горожанин
Suzuki Swift - небыстрый горожанин

Suzuki Swift - небыстрый горожанин

Под едва заметными внешними изменениями Suzuki Swift прячет изменения внутренние. Но действительно ли они существенны, или это иллюзия первого знакомства? Разбирался Максим Рудометкин

Крошка-Swift продолжает радовать нас внешностью и выполнен в лучших традициях бренда, прославившегося недорогими городскими автомобилями. Комфортная и простая, небыстрая городская машина с приятным дизайном, понятным интерьером и явным женским уклоном, – таким Swift был (за 27 лет в мире продали более четырех млн. автомобилей), таким и остался. При этом технологические новшества в новом поколении находятся на далеком третьем месте после дизайна и громких слов о низком выхлопе, а новый мотор настолько задушен в угоду экологии, что о его новизне лучше говорить шепотом.

Но изменения все же есть?
Да, крошка-Swift в четвертом поколении увеличился в размерах, надел новые фары, взял в гамму два новые цвета и не потерял при этом свой узнаваемый силуэт. Тот самый, из-за которого его не раз сравнивали с Mini. Кстати, задний противотуманный фонарь у обеих машин по-прежнему расположен посередине бампера. Но для практичного покупателя должно быть важно не столько это сходство, сколько, например, то, что в жертву дизайну в новой версии принесли удобство погрузки багажа. [info] Уменьшив дверь багажника, получили высокую перегородку, мешающую «входу» в погрузочный отсек. Да и объем его, несмотря на увеличение внешних размеров автомобиля, все так же невелик – 211 л. Помимо внешнего благообразия такой переменой добивались, кстати, уменьшения шансов повредить ту самую крышку багажника в ДТП. Теперь большинство мелких столкновений возьмет на себя высокий новый бампер.

Suzuki Swift - небыстрый горожанин

Интерьер машины стал более «вкусным», а в старой версии он был простоват. В новом – приятные материалы и очень аккуратная организация водительского пространства, где все на своем месте, удобные сиденья, достаточные диапазоны регулировок кресел и руля. Недостатки – мелкие: у переднего пассажира мало места под ногами (у задних, к слову, тоже), а воздуховоды в средней части торпедо не имеют фазы полного закрытия.


А что с моторами? Наверняка дизельной модификации нам ждать не стоит?
Действительно для нового Swift предлагают два мотора, дизель и бензин, но в Россию привезут только бензиновый двигатель объемом 1,2 л и мощностью 94 л.с. От «робота», на дерганья которого жаловались покупатели, отказались, и альтернативой механике станет старая добрая четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Насколько «бодрым» будет автомобиль с АКП – представить трудно, потому что мощности мотора, задавленного нормами токсичности Евро-5, с трудом хватает для какого-никакого разгона даже на «механике».

Suzuki Swift - небыстрый горожанин

Старый Swift, с мотором 1,3 л, при заявленных 92 л.с. с «роботом» ехал бодрее и в целом, на фоне новой машины, ощущался как «слегка спортивный» автомобиль. В новом – комфортная подвеска, честно съедающая все неровности, но ни тени «спорта». Пустой, неестественный руль с невнятными обратными реакциями и непонятным «нулем» (электроусилитель а не гидро-) и не лучшая управляемость в целом.

Ну а когда машина поступит в продажу?
В России Swift нового поколения начнут продавать в феврале следующего года. Первыми будут бензиновые пятидверки с «механикой» и «автоматом» на выбор. Вероятность увидеть трехдверку (раньше ее у нас не было) в России есть, а вот дизеля и полного привода мы, скорее всего, не дождемся. В первом случае топ-менеджеров компании смущает плохое качество дизельного топлива, во втором – низкий, 6-7%, уровень продаж в России полноприводной версии среди всех Swift по опыту прошлых лет.

Suzuki Swift - небыстрый горожанин
Suzuki Swift - небыстрый горожанин
Suzuki Swift - небыстрый горожанин
Suzuki Swift - небыстрый горожанин
Suzuki Swift - небыстрый горожанин

 

Максим Рудометкин