Журнал
Subaru Impreza
Impreza WRX STI: большое крыло, большие деньги

Стоит ли быстрейшая в истории Impreza WRX STI своих денег?

Subaru Impreza

Мы познакомились с новой версией Subaru Impreza WRX STI и выяснили, стоит ли быстрейшая STI в истории тех денег, которые за неё просят.

Subaru Impreza WRX STI 2011 модельного года изменилась одновременно и сильно, и несущественно. Во-первых, это снова «Седан с  Большим Крылом» - ровно такой, по какому тосковали  поклонники марки предыдущие три года. Во-вторых (и это плохая новость для радеющих за чистоту «субаровского духа») машина впервые получила автоматическую коробку передач. В-третьих - это, по словам создателей, самый быстрый STI в истории: прохождение круга Нордшляйфе занимает у него на 4 секунды меньше, чем у модификации 2010 года. Но самое, пожалуй, заметное – это ценник: Impreza подорожала сразу на 400 тысяч рублей! Выяснять оправданность этих трат мы отправились на подмосковную трассу Мячково.

Subaru Impreza

Новый седан WRX STI, бесспорно, эффектен, особенно в фирменном синем цвете. Дело не только в вернувшемся антикрыле: тут еще и более агрессивные бамперы. Вот только почему задний так напоминает аналогичную деталь от BMW M3? Ну да бог с ним, главное здесь – драйв.

Сразу оговоримся: с погодой нам не повезло. Шел мокрый снег, который, хоть и сразу же таял, достаточно заметно смазал как трассу, так и впечатления от заездов. Совершенно не приспособленные для таких условий полусликовые шины охотно скользили, не давая в полной мере оценить преимущества более жестких амортизаторов и утолщенных стабилизаторов поперечной устойчивости. Зато было много веселья и простора для испытаний системы стабилизации.

Subaru Impreza

Почему в рассказе об исконно драйверской машине вдруг зашла речь об электронном «ошейнике»? Да потому, что без него на версии с автоматической трансмиссией лучше вообще не ездить. В скольжениях, которые на «механике» могут доставить водителю немало кайфа, «автомату» недостаёт оперативности. Словом, эта версия не успевает за действиями опытного водителя.

Subaru Impreza

Зато со включенной электроникой бодрая езда на авто-STI – в радость. Именно бодрая, а не боевая: крутящий момент здесь ниже, чем у «механики» (350 Нм против 407 Нм), а выхлопная система тише и «цивильнее».  Не ждите пушечных ускорений: даже в самом агрессивном режиме Sport Sharp машина всего лишь довольно резво ускоряется под мягкое перещелкивание передач. Водитель такой Impreza всё равно не упустит свою долю удовольствия, а за безопасностью проследит система стабилизации. Очень неплохой вариант для города, но не более. Эдакий STI на каждый день для тех, кому важнее спортивная родословная, чем непосредственно спортивные способности.

Subaru Impreza

Именно поэтому, наверное, версия с «механикой» стоит – невиданное дело! – дороже, чем с «автоматом».  Деньги здесь берут за резкие тычки в спину при разгоне, за басовитый звук выхлопа, за остроту реакций, за «чистоту породы», в конце концов. И пусть  этот STI всё равно пока не воспринимается как настоящий «спортсмен», он обладает главным свойством: дарить массу положительных эмоций тому, кто может с ним поладить.

Subaru Impreza

Но не слишком ли самоуверенны субаровцы, желающие получать за каждый WRX STI больше двух миллионов рублей? Это не просто дороже Mitsubishi Lancer Evolution – это уже почти Audi S4! Наверное, всё же нет. Ведь три буквы STI значат для поклонников марки куда больше, чем холодный расчет. Особенно когда в комплекте с этими буквами идет классическая «полка» на крышке багажника. А на остальных и не рассчитывают: планы по продажам измеряются несколькими десятками машин в год.

#Subaru #Impreza
Михаил Конончук