Журнал
За штурмана у Volkswagen – некое высшее существо. Это мнение Дмитрия Новицкого, побывавшего на тест-драйве Passat B7
Volkswagen Passat и искусственный интеллект

За штурмана у Volkswagen – некое высшее существо. Это мнение Дмитрия Новицкого, побывавшего на тест-драйве Passat B7

За штурмана у Volkswagen – некое высшее существо. Это мнение Дмитрия Новицкого, побывавшего на тест-драйве Passat B7

За штурмана у Volkswagen – некое высшее существо. Это мнение Дмитрия Новицкого, побывавшего на тест-драйве Passat B7

За штурмана у Volkswagen – некое высшее существо. Это мнение Дмитрия Новицкого, побывавшего на тест-драйве Passat B7

Прошло почти 15 лет с тех пор, как Volkswagen ушел в «почти премиум-сегмент». Тогда смеялись все…

Ага, а теперь кусают локти Opel, Peugeot, Renault, пытаясь догнать в прошлом народный «ваген». И вот – новый поворот. Называется он Passat B7. Блестит испанским солнцем, дизайном имени Де Сильвы хмурит брови. Passat наконец-то стал немецким. Закончена эпоха обмылков, да здравствует готика немецких граней. Но главное, как всегда у немцев, в цифрах. Сейчас Passat с 1,6-литровым дизелем расходует 4,2 л/100 км. И едет! Европейцы до последнего держатся за бастион двигателей внутреннего сгорания в споре с японскими гибридами. В споре Prius vs Passat я голосую за дизельный Passat. [info] Его 105 л.с. достаточно для города: смотри графу крутящий момент, 250 Нм при 1500 об/мин. Тяга есть, во время обгонов не покрываешься благородной экосединой. Если спокойно ехать, получаются 4–4,5 литра на 100 км. Можно и меньше, если следовать подсказке бортового компьютера. Он говорит включать шестую уже на 70 км/ч, чтобы держать обороты в районе 1300–1500 об/мин. Такой он, экомир. Притихший на светофоре системой «старт-стоп». И в этой тишине оглушают цифры запаса хода: 1666 км на одном баке, по трассе можно и две тысячи осилить без дозаправки.

За штурмана у Volkswagen – некое высшее существо. Это мнение Дмитрия Новицкого, побывавшего на тест-драйве Passat B7

И в этом новый поворот в идеологии Volkswagen. Очередная революция, которую проспали конкуренты. Давайте остановим дизельный Passat 1.6, присоединимся к «друзьям» Volkswagen в Facebook, просмотрим его новостную ленту. VW Amarok? Самый экономичный в классе! VW Caddy? Самый экономичный в классе! VW Passat. Открываем ТТХ: 5,9 л/100 км для базовой версии 1.4 TSI. А это бензиновый автомобиль весом 1451 кг и длиной 4769 мм.

За штурмана у Volkswagen – некое высшее существо. Это мнение Дмитрия Новицкого, побывавшего на тест-драйве Passat B7

Все конкуренты снова позади. Такое ощущение, что в штурманском кресле у VW сам Господь Бог. Он видит все на шаг, а то и на два вперед. Экономичность, читай: расходы на эксплуатацию, – это тренд времени в 21 веке. А конкуренты все, как один, ринулись в «спорт». Volkswagen о спорте не говорит ни слова, только о расходе топлива у инженеров разговор.

Хорошо, а что с бензиновой версией?

Расскажу о бензиновой версии с шильдиком 1,4 TSI. Неужели и двигателя объемом 1,4 литра может быть достаточно для автомобиля длиной 4,7 м? Сначала легкое замешательство «внизу», а дальше уверенный разгон. С коробкой DSG 1.4 TSI даже гармоничнее. Кстати, что с расходом? 5,6 кг газа на 100 км. Свят, свят, какого газа? Природного! Тему автомобилей с аббревиатурой CNG когда-то Opel начинал. Но активно ее разработал сейчас только Volkswagen. И 1,4-литровый TSI, что был так приятен на горных серпантинах, – на газу! Если заглянуть ему под юбку заднего бампера, увидишь там баллоны. Но в движении никаких отличий от «нормального» автомобиля нет, не хочешь дизель – покупай сверхэкономичный «газ».

За штурмана у Volkswagen – некое высшее существо. Это мнение Дмитрия Новицкого, побывавшего на тест-драйве Passat B7

«Я считаю, систему ESP нужно делать отключаемой. Чтобы водитель мог контролировать автомобиль…» – так за ужином коллеги рассуждают. А я молчу. У истории теперь новый поворот: всех автожурналистов оправлять на курсы «софта». Система автоматической парковки. Включил заднюю передачу, газ нажал – Passat припарковался сам. Ногой под бампером провел – багажник и открылся. Такая система у BMW появится только в следующем году. Радар в переднем бампере позволяет иметь «активный» круиз-контроль и систему автоматического торможения. Если скорость меньше 30 км/ч, Passat остановится сам: все, господа, пора на заднее сиденье. Поставьте там большой экран и выходите в Интернет. Все равно былого оргазма за рулем новых автомобилей нет. Не мы стали старше и скучнее, механизмы изменились.

Радар в переднем бампере позволяет иметь «активный» круиз-контроль и систему автоматического торможения

Чем проще версия Passat, тем она честнее едет. В кожаном спортивном кресле 170-сильного 2.0 TDI с коробкой DSG не говорите мне о спорте: «пуляет» как из фауст-патрона, а что с того? Если «активный» руль, почуяв несанкционированное пересечение разметки, начинает сам доворачивать руль в «правильную» сторону, зачем мне такая «драйверская» жизнь нужна? Хотя на гребне 350 Нм крутящего момента максимальные 227 км/ч наступят очень быстро, удовольствия за рулем нет. Слишком «резиновы», невнятны дорогие версии Passat. И на серпантине, вращая рулевое колесо, нет-нет и вспомнишь слово «информативность», когда-то в нем смысл был. То же самое касается подвески DCC. Баловство, зря выброшенные деньги.

Конкуренция в этом классе очень высокая, но судя по всему Passat остается на лидирующих позициях?

Мое мнение - Passat лидер класса. Теперь сверхэкономичный, с колодой электронных помощников в рукаве. Помноженных на качество отделки, традиционную продуманность, дизайн Де Сильвы. Ему бы чуть помягче подвеску...  Но это мелочи на идеальном портрете нового Passat. Претензий к автомобилю минимум: das auto, perfect. Под флагом экономичности снова впереди Европы всей. И в этом главный, новый поворот идеологии Volkswagen.

ЦЕНА: н. д.

ДВИГАТЕЛЬ: 1968 куб. см, 4 цил., 16 кл., 170 л.с. @ 4200 об/мин, 350 Нм @ 1750–2500 об/мин

ТРАНСМИССИЯ: РКП6, передний привод

ПОКАЗАТЕЛИ: 0–100 км/ч 8,6 с, Vmax 223 км/ч, 5,3 л на 100 км

МАССА: 1516 кг

В ПРОДАЖЕ: январь 2011

CARS.ru