Тесты

Honda TRX420FA. 420 "кубиков" адреналина

single

Одни станут экспонатом в гараже загородного коттеджа, других ждет путь труженика, а третьи будут дарить любителю отдыха на природе самые яркие впечатления.  Как вы догадались, речь идет о квадроцикле…

Honda TRX420FA в строю два года и ничто не предвещало столько серьезного рестайлинга. Но… несколько месяцев назад свет увидела обновленная модификация, и изменения оказались если и не революционными, то, по меньшей мере, принципиальными.

Два слова о маркетинге. На первый взгляд у модели TRX420FA в линейке универсальных мотовездеходов Honda есть два конкурента - Honda TRX500FA и Honda TRX680FA. И, казалось бы в России выбор покупателя должен пасть на более мощную технику. Но привлекательность обновленной «машины» в сравнительно доступной цене и инновациях, и конечно компания будет делать ставку именно на нее.

Почему вы не используете вариатор, как другие производители мотовездеходов, предпочитая ему автоматическую трансмиссию? Это вопрос прозвучал одним из первых на пресс-конференции. А действительно почему? Ведь конструктивно вариатор проще «автомата», он легче, его нетрудно починить в дорожных условиях, и наконец, он заметно дешевле. [info] Но технические специалисты в один голос отметили, что компания считает автоматическую трансмиссию более надежной, удобной и перспективной. А еще именно «автомат» позволяет гораздо лучше реализовать крутящий момент двигателя, что особо важно для техники ATV.

На самом деле, коробка передач, которая использована на Honda TRX420FA - это не совсем «автомат». Вернее, совсем не «автомат» а самый настоящий робот. Тут использован принцип двух сцеплений, а передачи расположены на двух валах - на одном первая, третья и пятая, а на втором вторая, четвертая и задняя передачи. Роботизированную трансмиссию, работающую по такому принципу, уже давно использует Volkswagen, да и ряд других автомобильных производителей. Ее преимущества: быстрое переключение передач и экономичность. Недостатки: несколько рваная работа и высокая цена. 

Honda TRX500FA и Honda TRX680FA тоже обладатели автоматических трансмиссий, но совершенно иной конструкции. На мощном Honda TRX680FA установлен классический «автомат» с гидротрансформатором, у Honda TRX500FA -уникальная бесступенчатая трансмиссия, а использованное в ней инженерное решение, заслуживает отдельного материала.  

На внедорожной трассе Honda TRX420FA  оставил неоднозначное впечатление. Двигатель выдает 26 «лошадок», что вполне достаточно, для уверенно разгона, и неплохой тяги на низах. Безусловно, квадроцикл шустрый, но при этом в его характере чувствуется некоторая нервозность. И особенно ее ощущаешь, когда пересаживаешься с комфортабельного и вальяжного Honda TRX500FA.

Никак не мог привыкнуть к крайне сложному алгоритму включения задней передачи. Для того чтобы включить заднюю, нужно совершить ряд телодвижений: зафиксировать специальную кнопку на ручке тормоза, нажать на тормоз и кнопку переключения передач на самой КПП. Конечно перед нами защита от ошибки водителя, но благодаря такой «защите», включить заднюю удавалось с пятого раза.

Из «фишек», которыми готов порадовать покупателя Honda TRX420FA отмечу независимую заднюю подвеску со сдвоенными продольными рычагами. Конечно, универсальный квадроцикл вполне мог обойтись и без нее, но согласитесь, здорово, когда и управляемость на высоте, да и износ шин уж точно будет меньше. Сзади удалось обнаружить еще одно нововведение - дисковый тормоз расположен на приводном валу. Таким образом, удалось убить сразу двух зайцев - свести к минимум подрессоренную массу и добиться максимально большого дорожного просвета.

Honda TRX420FA, естественно не «тяжеловоз». Об этом говорит и двигатель, и собственно масса в 273 кг. Но при этом мотовездеход оборудован багажниками, способными выдерживать груз до 60 кг, и прицепным устройством. Так что к увлекательному загородному путешествию он, безусловно, готов.


Источник