Журнал
Ford Explorer
Возвращение «Исследователя»

На полигоне в Детройте Наталья Сурдина с любопытством исследовала новейшее поколение внедорожника Ford Explorer.

Ford Explorer

В апреле 2011 года произошло для многих, с одной стороны, неожиданное, а с другой, долгожданное событие: на российский рынок вновь вернулся один из культовых американских автомобилей - Ford Explorer новейшего поколения. Что же сегодня предлагает нам компания Ford под именем, которое давным-давно заслуженно стало брендом?

В апреле 2011 года произошло для многих, с одной стороны, неожиданное, а с другой, долгожданное событие: на российский рынок вновь вернулся один из культовых американских автомобилей - Ford Explorer новейшего поколения. Что же сегодня предлагает нам компания Ford под именем, которое давным-давно заслуженно стало брендом?

Внешне Explorer стал более интересным, динамичным и современным, но при этом дизайнеры, честь им и хвала за это, не побоялись оставить в новинке одну из главных черт классического американского «трака»: тяжелый широкий передок. Не хочется долго останавливаться на словестном описании интерьера и качества отделочных материалов, которые, безусловно, изменились в лучшую сторону, поскольку есть более значимый повод - внутреннее содержание.

Ford Explorer

Новый Ford Explorer в комплектации Limited оснащается коммуникационными системами MyFord и SYNC. Последняя разработана специалистами компании совместно с Microsoft и является предметом особой гордости фордовцев. Американцы настаивают на том факте, что благодаря этой инновационной системе водитель будет обеспечен не только комфортом, но и, что более важно, беспрецедентной безопасностью: навигация, мультимедиа и телефонная связь управляютя набором из 10 тысяч голосовых команд.

Ford Explorer

Особенно интересной и, безусловно, полезной является функция «бизнес-поиск», с помощью которой вы можете не только найти адрес и телефон любой организации, магазина или ресторана, но и позвонить туда, чтобы, к примеру, заказать столик, а потом попросить навигацию проложить маршрут до искомой точки. Удобно, не правда ли?

К удобству водителя Explorer оснащен тремя цветными LCD дисплеями, два из которых расположены на панели приборов справа и слева от спидометра. Третий, сенсорный с диагональю восемь дюймов, находится на центральной консоли.

Естественно, потенциального покупателя заинтересует вопрос «понимает» ли система русский язык? Да. Автомобили, адаптированные для России, будут «говорить» на четырех языках: английском, немецком, турецком и, конечно же, русском. В данный момент в нашей стране принимаются заказы на новый Explorer, который оснащен системой SYNC, но к сожалению сейчас будущим владельцам не доступны две функции - навигация и «бизнес-поиск», которые сертифицируют только к 2012 году.

Чтобы понять, насколько стал хорош новый Explorer, необходимо знать и понимать его корни. История модели началась более 20 лет назад - в 1990 году, когда Explorer сменил на посту полюбившийся всей Америке Ford Bronco. В 1995 году Explorer претерпевает рестайлинг, который больше напоминал косметический евроремонт - в угоду модным тенденциям того времени формы “эксплорера” просто становятся более округлыми, меняется оптика, дизайн интерьера.

2002 год стал знаковым годом для Explorer. Изменилась философия модели в целом: если до этого момента и ходовые характеристики Explorer были в пользу езды по бездорожью, то с 2002 года автомобиль получил независимую подвеску, что, естественно, повысило ездовой комфорт. Произошли изменения и в трансмиссии, режимы которой переключается теперь сервоприводом. В том же году создатели впервые представили семиместный вариант Explorer.

Год 2011-й диктует свои условия для успешной конкуренции на рынке. Новый Ford Explorer, официальные продажи которого стартовали в апреле этого года, стал еще более актуальным и экономичным, в чем мы убедились, протестировав автомобиль на полигоне Ford Motor Co неподалеку от Детройта.

Ford Explorer

Оставим коммуникационные технологии и перейдем к правде жизни, ведь в первую очередь автомобиль - это средство передвижения. Новый двигатель Cyclone V6, объемом 3,5 литра и мощностью 294 лошадиные силы всего лишь на две «лошадки» уступает предыдущему флагманскому для Explorer двигателю V8 (4,6 литра, 296 лошадиных сил). [info] Вкупе с новой шестиступенчатой автоматической трансмиссией SelectShift и системой интеллектуального полного привода Terrain Management, работающей в пяти режимах («шоссе», «грязь», «песок», «снег» и «спуск со склона»), новенькая V-образная «шестерка» превосходит по экономичности своего предшественника V6 на 25 процентов и на целых 32 процента старый V8 (расход топлива теперь составляет 13,8 литра бензина на «сотню» в городском режиме и 10,3 литра на трассе). Изменения в независимой подвеске тоже имели место и были направлены на улучшение курсовой устойчивости автомобиля.

Ford Explorer

На практике мы испытали динамику нового Ford Explorer на высокоскоростном овале, который позволил разогнать автомобиль до максимальных 110 миль в час (примерно 180 километров в час), а дальше, увы, сработал электронный «ошейник», хотя возможности двигателя позволяли гораздо больше. Возможно, это правильное решение для безопасности тех, кто привык ездить на обычных «пузотерках».

Ford Explorer

Кроме того в новом Explorer реализованы практически все современные технологии активной и пассивной безопасности. Вот перечень его стандартного оборудования, отвечающего за сохранность жизни пассажиров: система контроля тяги в поворотах Curve Control, подушки безопасности, боковые шторки безопасности, система оповещения о не пристегнутых ремнях, система безопасности для детей и система мониторинга давления шин. При желании покупатель имеет возможность дополнительно заказать адаптивный круиз-контроль, систему мониторинга слепых зон BLIS и систему активной помощи при парковке, которая сама выполнит параллельную парковку.

Ford Explorer

Конечно же новый Explorer разительно отличается от старого доброго «Исследователя» с «жесткой» блокировкой межколесной муфты в режиме полного привода и «понижайкой». Это реально гигантский шаг вперед, новый уровень, если хотите. Кому-то, возможно, жаль, что не остается в нашем современном мире «честных» машин, но время диктует свои условия для успеха на очень конкурентном рынке. Безопасность и комфорт - это те факторы, которые ставятся сегодня во главу угла.

#Ford #Explorer
Наталья Сурдина