Журнал
Audi Q3
Первый тест Audi Q3: Третьим будешь?

Алексей Шмелев знакомится с Audi Q3 на тесте в швейцарском Цюрихе

Audi Q3

Несомненно, плоть от плоти Audi. Представьте себе практически точную копию Q7, только уменьшенную раза в полтора (это, разумеется, фигура речи, длина Q3 4,39 метра, тогда как Q5 - 5,09 метра). И, нужно сказать, автомобилю эта миниатюризация пошла на пользу. Если Q7 смотрится огромным неуклюжим бегемотом, Q5 - тем же бегемотом, прошедшим «кремлевский курс похудания», то Q3 выглядит на удивление стройно и гармонично.

Алексей Шмелев познакомился с самым компактным кроссовером от Audi - Q3 - на тесте в швейцарском Цюрихе.

Ну и что это за зверь?

Несомненно, плоть от плоти Audi. Представьте себе практически точную копию Q7, только уменьшенную раза в полтора (это, разумеется, фигура речи, длина Q3 4,39 метра, тогда как Q5 - 5,09 метра). И, нужно сказать, автомобилю эта миниатюризация пошла на пользу. Если Q7 смотрится огромным неуклюжим бегемотом, Q5 - тем же бегемотом, прошедшим «кремлевский курс похудания», то Q3 выглядит на удивление стройно и гармонично.

За красоту, разумеется, приходится платить - в данном случае, комфортом. Задние пассажиры Q3 не будут чувствовать себя вольготно, места для ног здесь не очень много. Да и на водительском месте ощущается небольшой проблемы с организацией пространства: если сесть так, чтобы было удобно ногам, руки перестают дотягиваться до руля.

Audi Q3

Зато багажник довольно большой - 460 литров (1365 литров при сложенных задних сиденьях). В салоне Q3 - все та же среднестатистическая Audi. Все эти кнопочки, пимпочки и шайбочки мы уже видели (пусть и в разных сочетаниях). По сути оформление центральной консоли Q3 - нечто среднее между А1 и А3.

Audi Q3

А что с двигателями?

Q3 будет доступна с четырьмя моторами. А точнее, с двумя (бензиновым и дизельным объемом 2,0 литра), каждый из которых имеет две степени форсировки. Первый, 2.0 TFSI, предлагается в вариантах 170 и 211 лошадиных сил, а 2.0 TDI - в вариантах 140 и 170 лошадиных сил.

Audi Q3

При этом более слабый дизельный мотор появится не с самого начала продаж. Топовые модификации оснащаются семиступенчатым «роботом» S tronic с двумя сцеплениями и полным приводом на основе гидравлической многодисковой муфты. Для слабых версий предусмотрена шестиступенчатая «механика».

Audi Q3

И как она едет?

На удивление - весьма достойно. Опробовать на ходу удалось обе топовые модификации машины, и каждая, как оказалось, отличается довольно бодрым характером. Бензиновая версия разгоняется до сотни за 6,9 секунды - подобной прыти от нее не ожидаешь. Дизельная чуть медленнее (8,2 секунды), зато именно на ней была установлена опционная система Audi drive select, позволяющая в режиме dynamic «заострить» настройки электроусилителя руля и педали акселератора.

Audi Q3

Разумеется, крены при активной езде по меркам стандартных «легковушек» довольно велики, зато по части курсовой устойчивости Q3 приятно удивляет. Все благодаря стандартной ESP с электронной имитацией межколесного дифференциала - в поворотах система подтормаживает внутренние колеса, довинчивая тем самым автомобиль на траекторию.

Audi Q3

Какие еще системы здесь есть?

Q3 довольно богата списком опций. Здесь есть и система контроля «мертвых зон» Side assist, и активная система удержания в полосе Lane Assist. Машина умеет считывать информацию с дорожных знаков, высвечивая действующие ограничения скорости на дисплее на приборной панели.

Audi Q3

Кроме того, покупатели могут заказать активный парктроник. Как и в случае с «большими» Audi, в Q3 доступна система Audi Connect - автомобиль выходит в интернет посредством 3G, после чего «раздает сеть» через Wi-Fi. Также при заказе MMI Navigation Plus на стандартные карты можно накладывать изображения и данные, полученные с Google Earth. Еще одна «премиальная» фишка - опционная аудиосистема Bose Surround Sound с 14 динамиками.

Audi Q3

А будет ли «горячая» версия?

По всей видимости, да. На тест-драйв помимо прочего привезли три Q3, оснащенные пятицилиндровым 2,5-литровым мотором от хэтчбека RS3. Выйдут ли они на рынок, как говорят представители Audi, зависит от настроя потенциальных клиентов. Но уже сейчас можно предположить, что настрой этот будет положительным: во время короткого теста прототипа предсказуемо выяснилось, что Q3 с 340-сильным движком рвет и мечет (а кто бы сомневался). [info] Так что ждем «горячего»...

Audi Q3
#Audi #Q3
Алексей Шмелев