Журнал
Volvo S60
Жаркие северянки

Volvo S60

Я тоже могу так, но не буду. Хотя под капотом у моей машины скрывается пятицилиндровый 300-сильный турбомотор объёмом 2,5 литра. Я поеду спокойно, как настоящий volvo-driver, не превышая скорости, избегая резких разгонов и иногда забывая смотреть в зеркало при перестроении. Или, может, ну его? Вместо музыки послушаем мотор, зато дома будем на полчаса раньше?

Я тоже могу так, но не буду. Хотя под капотом у моей машины скрывается пятицилиндровый 300-сильный турбомотор объёмом 2,5 литра. Я поеду спокойно, как настоящий volvo-driver, не превышая скорости, избегая резких разгонов и иногда забывая смотреть в зеркало при перестроении. Или, может, ну его? Вместо музыки послушаем мотор, зато дома будем на полчаса раньше?

Теста шведского «заряженного» седана я ждал с особым интересом. Ведь часто у меня бывают ситуации, когда я беру на тест какую-нибудь «зажигалку» и после чуть ли не бегу в банк оформлять на неё кредит, так она мне понравилась. А бывает, что, прокатившись на каком-нибудь Мерседесе, я начинаю подумывать уже об ограблении того самого банка. Но через недельку охладеваю. На «горячей табуретке» спокойно не поездишь, а на Мерседесе гонять не солидно. Ну его… А есть ли что-нибудь такое, чтобы можно было ездить как хочешь — хоть быстро, хоть медленно? Может, Volvo S60 R?

Перед тестом S60 R я чуть было не поругался с Владом Клепачом. «Ну всё, берём с „автоматом“, это же Volvo», — придумал Влад. «Какой, блин, „автомат“! Это же самая мощная версия. „Механику“ хочу!» — негодовал я. Но до драки, к счастью, не дошло: мы нашли самый лучший выход из положения — взяли две машины! И с моей любимой механической КПП, и с атрофирующим левую ногу «автоматом». Итак, какие гены доминируют в «Эрке»? Гены идеальных семейных автомобилей Volvo или кусочек ДНК с буквой R?

И первая встреча с парой Volvo S60 R вызвала приятный шок! Да-а-а, маленький шильдик R на крышке багажника играет весьма важную роль. Выразительный передний бампер с большими воздухозаборниками, красивые 18-дюймовые колёса и «двустволка» выхлопной системы намекают, что машина сгодится не только для перевозки пары детишек в школу. И если это лишь намёки, то своей окраской наши Вольво просто кричат: «Не тронь, обожжёшься!». Блестящие — ярко-красный и не менее броский, но синий — седаны мгновенно приковывают к себе взгляд. Это Volvo? Нет, это R!

Пока я разглядывал этих красоток, Клепач воспользовался паузой, прыгнул в красную Volvo, которая оказалась с «механикой», и был таков. Вот негодяй! Что ж, заставим отдыхать левую ногу. С такими мыслями я плюхнулся в шикарное кожаное кресло, перевёл рычаг Geartronic (так Volvo кличет свой «автомат») в положение D и… естественно, утопил педаль газа в пол! Ого! А ведь я, ослеплённый внешностью, совсем забыл, что под капотом S60 R упрятана рядная «пятёрка» с турбокомпрессором. И тянет она на твёрдую «пятёрку»! 300 шведских «лошадей» легко подхватывают довольно тяжёлый седан и уносят его к горизонту, а поверженные соперники маячат в зеркалах заднего вида на приличном расстоянии. Да, это настоящая R!

Но чем больше я носился на ярко-синей «Эрке», тем меньше мне хотелось это делать. Парадокс! Volvo S60 R отлично управляется, великолепно тормозит и очень быстро ускоряется. Но куда приятнее отпустить педаль газа, прибавить громкость классной аудиосистемы и наслаждаться плавным передвижением по московским улицам. Да и заезжать на заправку придётся реже: если притопить, то 2,5-литровый турбомотор не держит своих «лошадей» голодающими и требует в городе более 20 литров «овса» на каждую сотню километров, что при 68-литровом баке не совсем удобно. И «автомат», даром что весьма скорострельный и шестиступенчатый, всё же подчёркивает нордический характер машины.

Но чем хороша S60 R — так это тем, что когда вам надоест гонять на ней и захочется элементарного человеческого комфорта, вам не придётся возвращаться в гараж и менять автомобиль. Всё что нужно — переключить режим активного шасси Four-C. Три кнопочки на передней панели с красноречивыми обозначениями Comfort, Sport и Advanced отвечают за жёсткость амортизаторов. И одно лишь нажатие кнопки действительно преображает автомобиль!

Переключившись на самое комфортное положение, уже не подпрыгиваешь до потолка на стыках в Лефортовском туннеле, а в режиме Advanced можно почувствовать себя если не Шумахером, то хотя бы пилотом шведского кузовного чемпионата STCC. Крены и раскачка мгновенно убираются, оставляя S60 R лишь точность и собранность реакций. Кстати, с этой программой «автомат» переходит в спорт-режим, а реакции на педаль газа становятся более резкими.

Неспешно приезжаю на место встречи, и тут же подлетает Влад на красной «Эрке». Вот уж точно — конь-огонь! Но почему покрышки не горячие, а на тормозных дисках нельзя приготовить даже яичницу? — Ну как? Зажигает? — Очень быстрая, но я совсем не гонял. Вот это да! Но ничего, сейчас я всё исправлю. Сел внутрь, увидел рычаг шестиступенчатой «механики» и забыл обо всём на свете!

Главное преимущество ручной коробки — старт. Можно приподнять обороты мотора, отпустить сцепление и ярко-красная Volvo, грозно рыкнув, срывается с места как стрела, не тратя времени на дымовую истерию покрышек — полный привод позволяет не думать о покрытии под колёсами и деликатной работе педалями. «Сотня» достигается за 5,7 секунды («автомат» тратит на это упражнение на секунду больше), но всё желание быстро переключаться отбивает длинноходное сцепление. А при переключениях вниз перегазовку мешает делать задемпфированный привод педали газа. Когда я ездил на «автомате», это не особо мешало. Но на «механике»… Нет, до азарта «заряженных» хэтчбэков и пары заклятых японских дуэлянтов по фамилии Evo и STI этой S60 R далеко.

Единственное, что роднит Volvo S60 R с такими «зверьми», как, например, Lancer Evolution — это огромный диаметр разворота (целых 13 метров!). Из-за него в привычных вроде бы местах, где мы с Клепачом легко и непринуждённо разворачивались на Audi Q7 или Mercedes-Benz GL, тот же манёвр превращался в увлекательную игру: «Я развернусь здесь с пяти приёмов», — «А я с четырёх!» — «Разворачивайся!».

А в остальном — да, эти S60 имеют полное право носить шильдик R, но всё-таки неслучайно эмблема Volvo на крышке багажника намного крупнее. Да, это очень быстрый автомобиль, но всё равно это Volvo. Не так уж плохо на самом деле.

Кто из экстремальных быстроходов может похвастать таким комфортным и качественным салоном, в котором витает запах роскоши? У кого из них есть двухзонный климат-контроль, великолепная аудиосистема или электроприводы сидений? А просторный салон? Нет, Volvo S60 R — не средство для адреналиновых инъекций и атаки поворотов, но буква R гарантирует немалое удовольствие за рулём. И цена в $59990 за базовую версию «Эрки» совсем не кажется высокой для столь универсального транспортного средства. Необходима лишь одна опция — автоматическая КПП. С ней характер Volvo S60 R становится совершенно гармоничным.

#Volvo #S60
Drive.ru