Журнал
Porsche 911
Porsche 911: ЭКОна

Куда загнали Porsche 911 экологические стандарты, и как инженеры боролись с сохранением спортивного духа купе? Сергей Белоусов узнал об этом на родине легендарного спорткара.

Porsche 911

Немецкий город Вайссах — колыбель Porsche 911 Carrera, а люди, работающие здесь, говорят, что выросли вместе с этой моделью. И правда, самому знаменитому автомобилю марки исполнилось 37 лет, таков же на вид и средний возраст инженеров, проводивших журналистам со всего мира так называемый Workshop — технический семинар о новейших технологиях, примененных в машине с новым непоследовательным индексом кузова 991 (предыдущий спорткар носил заводское обозначение 997 II).

Немецкий город Вайссах — колыбель Porsche 911 Carrera, а люди, работающие здесь, говорят, что выросли вместе с этой моделью. И правда, самому знаменитому автомобилю марки исполнилось 37 лет, таков же на вид и средний возраст инженеров, проводивших журналистам со всего мира так называемый Workshop — технический семинар о новейших технологиях, примененных в машине с новым непоследовательным индексом кузова 991 (предыдущий спорткар носил заводское обозначение 997 II).

В прошлом году компания Porsche инвестировала 150 миллионов евро в развитие главного исследовательского центра неподалеку от Штутгарта, и сейчас на его территории идет строительство. Возводится сверхсовременная аэродинамическая труба, строится студия для разработки дизайна, наняты 200 новых инженеров, а при входе у всех «чужих» отбирают фотоаппараты и мобильные телефоны. Понимаю, ведь неподалеку на тестовом треке уже колесят 991-е кабриолеты Carrera S почти без камуфляжа.

Porsche 911

Значительным ли оказался прогресс у нового спорткара? В компании отвечают на этот вопрос утвердительно. Модель, по словам разработчиков, создана буквально с чистого листа, что до этого удавалось реализовать только однажды — в 1999-м году и кузове 996. В предшественнике 993-ем, выпускавшемся с 1993 по 1998 года, еще можно было обнаружить детали от совсем уж классической модели 901, ставшей прародительницей Porsche 911. Но в новом купе от 997 II ничего нет, ну, или почти ничего, как выяснилось позже.

Porsche 911

Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd) кузова Porsche 911 Carrera и Carrera S снижен на одну сотую — до 0,29.

Перед разработчиками 911 Carrera была поставлена задача — снизить массу автомобиля на 80 килограммов, но инженеры перестарались и облегчили автомобиль еще на дополнительные 18 килограммов. С учетом появившегося дополнительного оборудования купе 911 Carrera S с преселективной трансмиссией PDK теперь весит 1415 килограммов, что на 45 кг меньше, чем предыдущее поколение в такой же комплектации.

Основная заслуга — новой платформы и кузова, где почти половина деталей выполнена из алюминия. Хотя к новой «Каррере» инженеры Porsche шли давно, потому неудивительно, что часть решений вроде алюминиевых дверей перекочевали из более мощных моделей Turbo и GT в кузове 997 II. К ним необходимо добавить капот и крылья из того же металла и массу другого облегченного «стафа». Я почему-то сразу вспомнил седан Audi A8 и его алюминиевое пространственное шасси ASF. Инженеры «Порше» говорят, что идеи и технологии легкой «тележки» 911-го полностью их, но признают, что коллеги из Audi провели огромную подготовительную работу для отрасли в деле конструирования алюминиевых платформ.

При всей своей легкости кузов автомобиля стал жестче на скручивание, увеличилось расстояние между осями на 10 сантиметров, стала шире колея передних 20-дюймовых «лаптей», укорочен задний свес. Двигатель остался на прежнем месте, а вот задняя ось придвинулась к нему на семь сантиметров, что помогло на два процента понизить момент инерции, возникающий на корме спорткара в поворотах. Немного, поэтому характерное для Porsche виляние «задом» сохранилось, что ощущалось на тестовом треке, где пилоты-испытатели Porsche катали журналистов.

Porsche 911

Колея передних колес увеличилась на 46 миллиметров для 911 Carrera и на 52 миллиметра для Carrera S, а вот задняя сохранилась без изменений.

Экономии топлива, а она упала у модели Carrera S с PDK с 10,2 до 8,7 литра на 100 километров (9,6 против 8,2 у Carrera), способствовало не только снижение массы. Теперь во всех версиях спорткара есть система «стоп-старт», шины со сниженным на семь процентов сопротивлением качению и новый электроусилитель, который устанавливается на автомобили Porsche впервые. Потерю «живой» связи гидравлической системы нам обещают компенсировать правильными настройками.

Первый в истории Porsche электроусилитель позволит сэкономить 0,1 литра благодаря способности отключать насос в случае его ненадобности.

Но все же честным новое руление уже не назовешь. Например, при заносе задней оси электромотор будет подворачивать руль в нужном направлении, чтобы водителю было легче понять, как поступить в сложной ситуации. То же самое будет происходить при попадании правых или левых колес на скользкое покрытие. Осталось ли чувство Porsche? Сможем сказать только после живой презентации, пока за руль предсерийных образцов не пускают.

Porsche 911

Задняя многорычажка осталась прежней, геометрия передней подвески McPherson почти такая же, изменен лишь наклон стоек, да и то чтобы вместить более широкие колеса. Однако инженеры говорят, что конструкция уже давно напоминает стойки МакФерсона лишь внешним видом…

Впервые в своей истории инженеры Porsche снизили рабочий объем двигателя. Пока только одного; оппозитный 3,6-литровый агрегат был заменен на 3,4-литровый мотор от Cayman и благодаря модернизации стал легче на пять кило и мощнее на пять лошадиных сил (350 л.с. и 390 Нм). Агрегат объемом 3,8 литра для модели S рабочий объем сохранил, но полегчал и прибавил 15 «лошадок» и 20 Нм к максимальному крутящему моменту (400 л.с. и 440 Нм). В итоге оба спорткара стали чуть быстрее своих предшественников и разгоняются с 0 до 100 км/ч за 4,4 и 4,1 секунды соответственно (с пакетами Sport+ и трансмиссиями PDK).

Porsche 911

Степень сжатия двух моторов будет одинакова везде — 12,5:1, кроме Китая, где из-за плохого качества топлива компрессию понизят до 10,5:1.

Основа моторов сохранилась, неизменной осталась и степень сжатия 12,5:1, а мощность выросла за счет увеличения максимального числа оборотов коленвала в минуту (3,4 литра — с 7500 до 7800, 3,8 литра — с 6500 до 7400), снижения давления в выхлопной системе с 400 до 250 миллибаров, иного воздушного фильтра и новых многоточечных форсунок впрыска.

Кроме того, отныне 911-е могут не только забирать тепловую энергию при торможении и направлять ее на заряд аккумулятора, но и быстрее разогреваться до рабочей температуры — система отопления едина как для моторов, так и для трансмиссий. Вместо одного радиатора посередине используются два, установленные прямо возле передних воздухозаборников. Несмотря на компактные размеры, площадь охлаждения у них больше, и этого хватит даже для трека. Третий, центральный радиатор сохранится лишь для машин, поставляемых в жаркие страны (ОАЭ, ЮАР и так далее).

Porsche 911

Блоки радиаторов ничем не защищены от встречных камней и насекомых, и в не самых комфортных российских условиях менять их, возможно, придется чаще.

С экономией топлива связан и мировой фурор, произведенный первой в мире серийной 7-ступенчатой механической трансмиссией. Однако в плане вождения ничего не изменилось: максимальная скорость по-прежнему достигается на шестой передаче, а последняя скорость создана лишь ради уменьшения расхода топлива при движении по немецким автобанам — на ней число оборотов двигателя падает на 19 процентов. Чтобы любители покататься на треке не путались с переключениями, перейти на седьмую ступень можно только после включения шестой.

«Механика» является производной от уже знакомой по кузову 997 II роботизированной 7-ступенчатой трансмиссии. Даже набор передаточных чисел в них почти полностью совпадает, кроме двух ступеней. Третья у PDK более длинная для плавности переключения, а седьмая, наоборот, включается раньше, так как делает это автоматически и не напрягает водителя.

Porsche 911

Максимальный крутящий момент, который может выдержать трансмиссия PDK, составляет 450 Нм, потому для модели Turbo, которая появится через полтора года, конструкцию будут пересматривать.

Отличия новой версии PDK от прежней не только в более плавных и быстрых переключениях. Теперь она может полностью разъединить двигатель и колеса, чтобы позволить автомобилю двигаться накатом. Это происходит, когда водитель убирает ногу с газа, но есть и вполне логичные ограничения: если нажать на тормоз сильно, то сцепления сомкнутся, дабы обеспечивать торможение двигателем, кроме того, двигатель не отсоединится, если автомобиль движется под уклоном, все по той же причине.

Porsche 911

Спереди и сзади у Porsche 911 Carrera перфорированные облегченные тормоза с улучшенным охлаждением и увеличенными на 10 миллиметров диаметром (340 миллиметров) передних тормозных дисков и 6-поршневыми суппортами, сзади диски диаметром 330 миллиметров и 4-поршневые суппорты. Тормозной путь автомобиля со 100 километров в час сократился на метр.

Но не все меры, предпринятые инженерами Porsche, обращены к экономии топлива. Во время презентационной речи было с гордостью объявлено, что купе 911 Carrera S проходит Северную петлю Нюрбургринга за 7 минут и 40 секунд — на 14 секунд быстрее уходящего поколения.

Удивляться нечему, новая машина стала больше походить на свою старшую турбированную модификацию: кузов опущен на два сантиметра к земле, подъемная сила уменьшилась на 28 процентов и приняла отрицательное значение, на пять миллиметров стал ниже центр масс. Сзади появился новый облегченный спойлер, который автоматически выезжает на скорости 120 километров в час и убирается при 80 километрах в час. Его эффективная площадь увеличена с 898 до 1137 миллиметров, благодаря чему повысилось давление на заднюю ось.

Porsche 911

В связи с увеличением колесной базы салон Porsche 911 немного сместился назад, а вместо механического рычага ручного тормоза появился электронный с функцией удержания автомобиля на подъеме (Auto Hold).

Вслед за хэтчбеком Panamera и внедорожником Cayenne на Porsche 911 Carrera появилась система подавления кренов (PDCC). Активные стабилизаторы поперечной устойчивости будут до последнего держать автомобиль в горизонтальном положении относительно дороги, сохраняя тем самым пятно контакта шин и улучшая управляемость.

Porsche 911

У одного из выставленных на улице автомобилей вместо кнопок включения аварийной сигнализации и отпирания дверей была заглушка с надписью Carrera. Оказывается, эти кнопки изначально планировалось разместить на самом верху центральной консоли.

В новом 911-м собраны все технологии, доступные на данный момент компании, и среди них есть не только те, что экономят литры топлива, а впереди нас ждут кабриолеты, полноприводные модификации, версии Turbo и GT. И все они будут идти под старыми лозунгами о скорости и управляемости, но с добавлением новых диетических ноток.

Porsche 911 Carrera и модификация S появятся в продаже в Европе в декабре, а российским клиентам придется ждать до февраля 2012 года. Но заказать машину можно уже сейчас, стоимость известна: от 4.415.000 рублей за Carrera и от 5.093.000 рублей за Carrera S.

Факты и технические характеристики:

 

911 Carrera

911 Carrera S

Размеры мм (ДхШхВ)

4491х1808х1303

4491х1808х1295

Колесная база мм

2450

2450

Колея передних колес мм

1532

1538

Колея задних колес

1518

1516

Коэффициент сопротивления (Cd)

0,29

0.29

Объем багажника л

135

135

Снаряженная масса кг

1380 (1400)

1395 (1415)

Двигатель

Оппозитный, 6-цилиндровый

Оппозитный, 6-цилиндровый

Объем см куб.

3436

3800

Макс. мощность л.с.

350@7400

400@7400

Макс. крутящий момент Нм

390@5600

440@5600

Трансмиссия

МКПП7/PDK7

МКПП7/PDK7

Привод

задний

задний

Передняя подвескка

Независимая МакФерсон

Независимая МакФерсон

Задняя подвеска

Независимая пятирычажная

Независимая пятирычажная

Максимальная скорость км/ч

289 (287)

304 (302)

Разгон 0-100 км/ч сек

4,8 (4,6)

4,5 (4,3)

Разгон 0-100 км/ч сек< с пакетом Sport Plus и PDK7

4,4

4,1

Расход топлива л/100км (город/трасса/смеш)

12,8/6,8/9,0 (11,2/6,5/8,2)

13,8/7,1/9,5 (12,2/6,7/8,7)

(Данные в скобках указаны для роботизированной трансмисси PDK)
#Porsche #911
Сергей Белоусов