Журнал
Honda Civic
Тест-драйв Honda Civic 5D: нелишний?

В российском сегменте С свободных мест почти не осталось. Втиснется ли следующей весной туда новый Civic, выяснял Тимур Сабиров.

Honda Civic

В российском сегменте С свободных мест почти не осталось. Втиснется ли следующий весной туда новый Civic? Прошлое поколение хэтчбека произвело фурор — не так часто концепт и серийный автомобиль практически идентичны. Революционный дизайн и необычность форм сделали его мгновенным бестселлером, а очереди на поставку доходили до года!

Прошлое поколение Honda Civic произвело фурор — не так часто концепт и серийный автомобиль практически идентичны. Революционный дизайн и необычность форм сделали его мгновенным бестселлером, а очереди на поставку доходили до года!

Honda Civic

«Новый Civic отличается от старого более чем на одно поколение» — уверяет нас глава Honda Таканобу Ито. Хотя внешне новый Civic — это на 100 процентов узнаваемый силуэт популярного хэтчбека. Многие сочтут новую модель всего лишь вдумчивым рестайлингом — так много здесь осталось от прошлой генерации. Но на самом деле кузов описывали нам как заново спроектированный, с более низким коэффициентом аэродинамического сопротивления.

Honda Civic

Важная тема нового Civic — подвески. Для обеспечения комфортного движения без потерь по части управляемости были разработаны уникальные втулки стабилизаторов, наполненные жидкостью (взамен стандартных, резиновых). Этот элемент, также применяемый для Honda Legend, является уникальным для представителей гольф-класса с торсионной балкой сзади. Рычаги подвески стали толще, чем в предшествующих моделях, и обладают большей прочностью (даже чем рычаг, применяемый в Civic Type-R!). Такой разгуляй в степени модернизации задней подвески оказался возможен за счет уникального расположения топливного бака — он находится в передней части автомобиля!

Honda Civic

Следующим очевидным следствием данной рокировки является багажник: его 401 литров объема увеличиваются еще на 76 литров при помощи ниши в полу, а при сложенных сидениях заднего ряда — до 1378 литров. Не останется без внимания известная любителям марки Honda система «волшебных сидений», позволяющая поднимать задние сиденья как в кинотеатре. В самом салоне тихо и просторно, стоит отметить улучшенную звукоизоляцию и прекрасную стереосистему, которая вибрирует только басами, но никак не панелями отделки. Стали качественнее материалы отделки, а руль обшит приятной на ощупь кожей.

Honda Civic

Совмещая аналоговые и цифровые приборы, японцам удалось соблюсти заповедь «не навреди». «Цифровая» скорость читается мгновенно, показатели тахометра, уровня топлива и температуры двигателя всегда на виду, а выведенные на отдельный дисплей бортовой компьютер, подсказки навигации и информации аудиосистемы попадают в поле зрения лишь по надобности, так как расположены правее относительно всех приборов.

Honda Civic

Из 11 тестовых автомобилей мне достался единственный вариант с дизельным двигателем, судьба которого на российском рынке еще не определена. Но эта неопределенность сильно не страшит, потому что все 350 Нм момента теряются где-то в недрах коробки передач. К тому же расход солярки даже в отсутствии резких маневров в области педали газа так и не опустился с 6 до заявленных 4,2 литров. [info] На горных дорожках куда интереснее на бензиновой версии, тем более, что моторчик объемом 1,8 л показал на 70 километров больше запаса хода при полном баке, чем версия на тяжелом топливе. Гораздо больше замечаний к трансмиссии: смещенный влево рычаг легко сбивает с толку и вместо первой передачи легко воткнуть третью, а пятая и шестая включаются невнятно.

Honda Civic

На горном серпантине шасси приятно «рисует» шпильки и шиканы, слушаясь руля без нареканий. Передние сиденья имеют улучшенный профиль и настройку боковых валиков (только для водителя), но сама боковая поддержка кажется недостаточной. Переднему пассажиру жаловаться вроде бы не на что, но потом замечаешь, что площадка для ног не позволяет изменять угол ступней: ноги нельзя ни опустить, ни поднять из-за близко расположенных деталей перчаточного ящика, что наверняка негативно скажется во время долгих поездок.

Honda Civic

Для обеспечения лучшей обзорности нижняя кромка заднего окна в новой модели была опущена, само заднее стекло стало намного больше, и наконец-то появился стеклоочиститель. Но этот ход конем не спас короля от нападения: в салонном зеркале заднего вида вы увидите только крышу сзади идущего автомобиля. Информативная часть с фарами и «поворотниками» перекрыта толстенной разделяющей планкой. Если вы уткнулись в Civic девятого поколения, помните: моргать дальним и показывать сигналами поворота дальнейший маневр бесполезно — вас не увидят!

Honda Civic

А вот российский водитель увидит новый Civic весной 2012 года (цены пока не определены) - в юбилейный год для этой модели. 40 лет - весомая дата, но для самих японцев, продолжительность жизни которых одна из самых высоких в мире, это самый разгар молодости.

#Honda #Civic
Тимур Сабиров