Журнал
Audi A1
Audi A1 Sportback: в поисках клиентов

Компания Audi презентовала новую версию кузова хэтчбека A1 – Sportback. Сергей Белоусов лично познакомился с пятидверной модификацией

Audi A1

30 ноября на международном автосалоне в Токио предстанет новая версия самой компактной модели в линейке Audi - A1 Sportback. Приставка к названию автомобиля по традиции означает наличие пяти дверей, а для немецкой компании в целом - это еще и новые клиенты. Как утверждают маркетологи Audi, в их лице они видят в основном молодые семьи с маленькими детьми. Почему?

30 ноября на международном автосалоне в Токио предстанет новая версия самой компактной модели в линейке Audi - A1 Sportback. Приставка к названию автомобиля по традиции означает наличие пяти дверей, а для немецкой компании в целом - это еще и новые клиенты. Как утверждают маркетологи Audi, в их лице они видят в основном молодые семьи с маленькими детьми. Почему?

Audi A1

«Мы также ожидаем среди клиентов для A1 Sportback парочки постарше, у которых уже есть взрослые дети, где управлять машиной будет как супруга, так и ее сын», - говорит Дэвид Маркс, продакт-менеджер Audi A1.

Все просто, две задние двери позволят без труда усаживать ребенка в детское кресло и доставать его оттуда. При первой же возможности я уселся назад и… ба! Теперь тут пять мест, вместо прежних четырех. В базовом исполнении сзади по-прежнему смогут разместиться только двое, но абсолютно бесплатно можно заказать диван на троих пассажиров. [info] Геометрия посадки осталась прежней, но даже дополнительные 11 миллиметров над макушкой не спасли мою голову от «встречи» с крышей, к тому же подголовник уперся в обивку задней стойки и не дотянулся до моего затылка, превратившись в некий «подшейник». Плюс ко всему колени уперлись в спинку переднего кресла, когда я сел «сам за собой». Нет уж, с ростом 184 сантиметра делать здесь решительно нечего, также как и заднему пассажиру, сидящему по центру между двух других, в пятиместном варианте будет тесновато.

Audi A1

«Есть три ступени узнаваемости: сначала я вижу Audi, затем я вижу A1, затем я вижу A1 Sportback», - таким незамысловатым образом Грэм Лайл, специалист по международным коммуникациям компании Audi, представил мне пятидверную модель.

Габариты кузова остались почти такими же: длина - 3,95 метра, колесная база - 2,47 метра, но передние двери стали короче, а из-за задранной вверх задней стойки и новой линии крыши на 6 миллиметров стал выше кузов (1,75 метра), настолько же увеличилась ширина последнего (1,42 метра).

Audi A1

Что сложно будет заметить, так это более высокие выштамповки на боковинах кузова снизу.

На аэродинамику хэтчбека новые формы не повлияли (коэффициент сопротивления прежний - 0,32), в багажник компакта можно по-прежнему сложить от 270 до 920 литров поклажи, а дополнительные 11 сантиметров внутри между головой и потолком стали возможными благодаря более тонкой внутренней обивке последнего. Скажется ли это на шумоизоляции салона, узнаем в конце января на ездовой презентации.

Audi A1

У Audi A1 Sportback появилось несколько черт, отличающих хэтчбек от трехдверной версии. Не считая третьего глухого стеклышка сзади, которое помимо прочего улучшает обзора водителю назад, на стойках кузова разместились черные глянцевые панели, презентационный оранжевый цвет Samoa Orange - новый и эксклюзивный для Sportback, крыша пятидверки в качестве опции может быть полностью, включая спойлер, окрашена в контрастный цвет. Кроме того, добавился еще один стиль легкосплавных колес специально для «Спортбека» (на фото диски от трехдверки).

Почти вся линейка двигателей от A1 перекочует на Sportback, пятидверный кузов в Европе можно будет заказать с четырьмя бензиновыми и тремя дизельными моторами, не будет лишь самой экономичной версии на тяжелом топливе. Но если 2,0-литровый агрегат TDI мощностью 143 лошадиные силы (320 Нм) с 6-ступенчатой механической трансмиссией для трехдверки появится в конце нынешнего года, то для Sportback он станет доступным только в июле 2012 года. С ним автомобиль разгонится с 0 до 100 километров в час за 8,5 секунды и будет потреблять 4,1 литра солярки на «сотню» в смешанном режиме движения.

Audi A1

Но больше других интересен новый мотор 1.4 TFSI мощностью 140 лошадиных сил от Volkswagen Polo с системой отключения двух из четырех цилиндров. Ими Audi A1 с любым количеством дверей начнут комплектовать с июля, а заказать машины в Европе станет возможным как с «механикой», так и с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией S tronic с двумя сцеплениями. Благодаря способности закрыть клапана этот агрегат на A1 Sportback потребляет всего 4,7 литра бензина на 100 километров в смешанном режиме движения и разгоняется с места до «сотни» за 8,1 секунды (максимальная скорость 212 километров в час).

Audi A1

С базовым мотором 1.2 TFSI мощностью 86 лошадиных сил и механической трансмиссией масса Audi A1 Sportback увеличилась на 25 килограммов (1065 кг против 1040 кг у трехдверного кузова).

Разница в стоимости между A1 и A1 Sportback составит 850 евро (если на наши - около 35 тысяч рублей), а первые машины придется ждать до весны 2012 года. В Audi не отрицают, что пятидверный вариант отберет часть клиентов у трехдверки, но общие продажи при этом, безусловно, возрастут. Хэтчбек и так превысил самые смелые ожидания маркетологов Audi: в 2011 году завод в Барселоне (раньше там делали VW Polo) должен был произвести 80 тысяч автомобилей, но хэтчбек оказался почти вдвое популярней, и до конца года будет выпущено 120 тысяч машин. Хватит ли мощностей предприятия еще и на пятидверную модификацию? Грэм Лайл, специалист по международным коммуникациям компании Audi, отвечает на этот вопрос уклончиво, мол, завод резиновый и все должен выдержать.

#Audi #A1
Сергей Белоусов