Журнал
Ferrari FF. Фото Тимура Сабирова
Тест-драйв Ferrari FF: Оттенок красного

На Тушинском треке Ferrari FF протестировал Максим Рудомёткин

Ferrari FF. Фото Тимура Сабирова

Она похожа на произведение искусства! С капотом необъятных размеров, с огромной улыбкой скругленной книзу фальшрадиаторной решетки, с вытянутыми, словно сильные длинные руки, каналами, по которым к двенадцати цилиндрам 6,2-литровоого V-образного мотора идет мощный поток теплого воздуха...

Она похожа на произведение искусства! С капотом необъятных размеров, с огромной улыбкой скругленной книзу фальшрадиаторной решетки, с вытянутыми, словно сильные длинные руки, каналами системы впуска, по которым к двенадцати цилиндрам 6,2-литровоого V-образного мотора идет мощный поток теплого воздуха...

Ferrari FF

Мы пришли на трек, чтобы опробовать самый красивый хэтчбек в мире — 660-сильный Ferrari FF — и, по совместительству, самую практичную модель из всей итальянской конюшни. Симбиоз спорткара и удобного чемодана.

Ferrari FF

Вместе с тест-пилотом Ferrari Алексеем Дядей (это не прозвище, хотя эксперту по самым именитым в мире суперкарам оно бы подошло) я усаживаюсь за руль. Звериный рев мотора оглашает полигон, и FF всеми четырьмя колесами отталкивается от асфальта с яростью зверя. Этот двенадцатицилиндровый оркестр можно было услышать даже из закрытого бокса около трассы, но теперь я в самой гуще событий, а автомобиль послушно следует за поворотами руля и мгновенно отзывается на нажатие акселератора.

Ferrari FF

Трасса в Тушино предназначена для дрифта или заездов на 402 метра, протяженность ее невелика, а повороты, напротив, пологие и практически бесконечные. На Ferrari FF езда превращается в постоянный поиск оптимума: на сколько можно повернуть колеса, где находится предел скорости... Острому рулю было достаточно половины, а в большинстве случаев даже четверти оборота, чтобы заправить машину в очередной вираж. В итоге процесс напоминал безумную разновидность картинга — еще и потому, что из семи ступеней преселективной трансмиссии, приводящий в движение заднюю ось, на треке пригодились только две, хотя мы и разгонялись до 80-100 километров в час.  

Ferrari FF

При всей остроте рулевого управления и стабильности поведения машины на пыльном асфальте трека и редких замерзших лужах «зверь» норовил выскочить из моих рук — заскользить, чтобы через долю секунды вновь приклеиться к покрытию широкими колесами, подключив отдельную коробку передач на передней оси!

Ferrari FF

В режиме Sport ярости у FF становится еще больше! Дирижер оркестра так увлечен, что давно уронил на пол свои очки и чуть не разбил свою палочку о пюпитр... Ferrari начинает активнее реагировать на управляющие действия, а каждая передача выкручивается в красную зону, до последнего не размыкая объятий одного из сцеплений. На пониженную FF в этом режиме, наоборот, норовит спуститься сразу же, как только речь заходит о торможении, будто бы огромные керамические тормозные диски не способны самостоятельно замедлить автомобиль.

Ferrari FF

И я наслаждался этим, нажимая на газ снова и снова, и одновременно боялся совершить ошибку, понимая, что в моих руках ком высоких технологий стоимостью в пятнадцать миллионов рублей. Я осмеливался еще быстрее войти в поворот, стремился обуздать, почувствовать и понять, на что способен автомобиль, но до предела было еще очень далеко. Как вдруг отведенные для меня четыре круга закончились. Вот так, будто прошло всего 3,7 секунды, которые требуются FF для разгона с места до 100 километров в час...

Ferrari FF

Еще несколько часов я разглядывал ставшие для меня идеальными очертания спорткара. И как в детстве, когда я говорил, что в автомобильном мире нет ничего более совершенного и быстрого, чем Ferrari, повторял эти слова и сейчас.

Салон обшит приятной мягкой кожей. Там, где ее нет — не менее приятная замша, ею обиты даже стенки багажника. Все ручки выполнены из металла, они не блестят, но холод при прикосновении выдает их истинную сущность.
На заднем ряду сидений не станцуешь канкан, но я легко смог сесть «сам за собой». Места ровно столько, чтобы салон не казался ни просторным, ни тесным, уж точно это не те «сиденья для галочки», как у Jaguar XK или Porsche 911.
Для большего числа вариаций спинка разделена на три части. Думаю, в полностью разложенной конфигурации в FF можно перевезти не менее пяти мешков картошки, впрочем, и без складывания мы имеем багажник объемом 450 литров и кучу такелажных петель.
Среди множества кнопок на руле - переключатель Manеttino. Здесь пять режимов: для зимних, для мокрых дорог, режим Comfort, трековый Sport и ESC Off (без системы стабилизации).
Позади руля расположены металлические лепестки для переключения передач в ручном режиме. На лицевой стороне - два поворотника в виде клавиш, кнопка регулировки амортизаторов (в режиме Sport у них две степени жесткости).
Панель украшают круглые воздуховоды - в какой-нибудь другой машине они выглядели бы как изюминка, но здесь лишь подчеркивают общую стильную картину.
На центральной консоли находятся лаконичная мультимедийная система, странноватый климат-контроль, а ниже - клавиши управления трансмиссией. Их три, Launch Control - для быстро старта, R - для движения назад и режим Auto.
Информативный тахометр в FF - настоящее произведение искусства. Красная зона с 8000 оборотов.
Владелец Ferrari должен иметь возможность доехать до трека на своей машине. Производитель пишет даже о зимней резине для FF. В теплое время года здесь 245/35 ZR20 спереди и 295/35 ZR20 сзади, зимой ширина резины на 10 мм меньше.
За 8 серий по 6 кругов (чуть более ста километров) машина, в которой было три четверти бака, выработала почти все топливо (то есть не менее половины бака, а его объем 91 литр). Расход масла Shell - около одного литра на 3000 км.
Квота для России на 2012 год составит 15 машин. Русские нередко «просят добавки», например, у нас было продано три Ferrari 599 GTO вместо запланированных двух.

#Ferrari #FF
Максим Рудометкин