Журнал
Land Rover Range Rover Evoque
Тест-драйв Range Rover Evoque: Другой Range

Скучно стало, говорите? А как насчет внедорожника, который может потягаться с купе и горячими хэтчами, не говоря уж о других SUV…

Land Rover Range Rover Evoque

Вы молоды - по крайней мере, чувствуете себя таковым, - любите крутые бренды и ищете что-нибудь эдакое, что не только хорошо ездит, но и выглядит. И вы не загоняете себя в узкие рамки: SUV, купе, хот-хэтч - вам подойдет все, что может привлечь ваше внимание… и внимание всех окружающих на дороге! Так, собственно говоря, и сложился выбор автомобилей, которые сейчас перед вами. Мы начали думать о плане сравнительного теста вокруг нового Range Rover Evoque и стали звонить в BMW, чтобы зарезервировать наиболее грозного соперника - X1. А потом с некоторым изу-млением задумались - а чем плох четырехдверный Mini Countryman, особенно в комплектации Cooper S?

Вы молоды - по крайней мере, чувствуете себя таковым, - любите крутые бренды и ищете что-нибудь эдакое, что не только хорошо ездит, но и выглядит. И вы не загоняете себя в узкие рамки: SUV, купе, хот-хэтч - вам подойдет все, что может привлечь ваше внимание… и внимание всех окружающих на дороге! Так, собственно говоря, и сложился выбор автомобилей, которые сейчас перед вами. Мы начали думать о плане сравнительного теста вокруг нового Range Rover Evoque и стали звонить в BMW, чтобы зарезервировать наиболее грозного соперника - X1. А потом с некоторым изумлением задумались - а чем плох четырехдверный MINI Countryman, особенно в комплектации Cooper S?

В этой игре правил нет, так почему нужно останавливаться только на SUV? Все варианты Evoque должны ездить прилично, и в линейке есть даже моноприводные версии. А это значит, что мы попадаем непосредственно на территорию горячих хэтчей. Например, Golf GTI, который всегда оставляет правильное впечатление, сохраняя нужный баланс между динамикой и удобством.

Это же можно сказать и об Audi TT. Это не просто наш каприз: гуру по шасси из Land Rover, Майк Кросс, подтвердил, что во время разработки они поглядывали в его сторону и стремились к тому, чтобы владелец TT мог пересесть в Evoque и по-прежнему получать удовольствие от вождения. И поскольку привлекательный дизайн Evoque будет одним из решающих факторов при покупке этого автомобиля, мы решили добавить на весы еще Peugeot RC Z. У него классное сочетание «цена/качество» по сравнению с Audi, и пусть он не может похвастаться пафосностью бренда, зато выглядит он свежо и интересно.

Land Rover Range Rover Evoque

Но на Peugeot сегодня никто не смотрит, поскольку все взгляды обращены в сторону Range Rover. Как часто мы видели потрясающие концепты, превращавшиеся затем в гадких утят. Но это не тот случай! Сравните концепт LR X 2008 года с этим серийным образцом, и вы заметите, что небольшая разница есть лишь в размерах и некоторых деталях. Но должен же он чем-то оправдывать свои кусачие цены! Evoque «начинается» с 1 млн 600 тыс. руб. За эти деньги вы получите комплектацию Pure: пять дверей, 17-дюймовые диски, кожаные сиденья, МКП6 и довольно вялый 150-сильный 2,2-литровый дизель, которому на разгоне с 0 до сотни требуется пару раз присесть и отдышаться, в результате чего на секундомере появляется результат в 10,8 секунды!

Land Rover Range Rover Evoque

Трехдверный Evoque, или «Coupe», потребует дополнительных 50 тыс. руб., а если вам нужен 190-сильный дизель SD4, как был на нашем автомобиле, придется выложить еще 75 тыс. руб. В списке опций нет моторов V6; следующий вариант - 2,0-литровая бензиновая турбированная «четверка» (которую будут ставить на новый Focus ST), доступная в версии Pure за 1 млн 880 тыс. руб. Наш трехдверный SD4 Prestige стоил 2 млн 145 тыс. руб., а несколько опций (более приличная «музыка», ассистент парковки, панорамная крыша и динамический пакет, в который входят магнитореологические амортизаторы) довели цену до безумных 2 млн 289 тыс. руб. Может быть, стоило включить в тест BMW 1M, а не только Golf GTI?

К этим амортизаторам мы через пару минут вернемся, но полагаю, что отдать дополнительные 21 тыс. руб. за панорамную крышу стоит. Она выполняет роль зеркала в тесной комнате и создает впечатление, что вокруг тебя гораздо больше пространства, чем есть на самом деле.

Land Rover Range Rover Evoque

В салоне места вполне хватает для четырех взрослых, которые могут комфортно перемещаться на дальние расстояния. Но чтобы залезть назад (по крайней мере, в комплектации Prestige), нужно изрядно изогнуться. Дизайн все же не такой, как у концепта, но разочарованию места все равно нет. Правда, некоторые моменты выглядят довольно дешево: крышка перчаточного ящика и бокса в центральном подлокотнике несколько топорны и легковесны, так же как и облицовка центральной консоли. Да и приборы, подсветка которых меняется с белой на красную при переходе в режим Sport, особо дорогим видом тоже не отличаются. Однако в целом салон кажется классным, крепко сбитым и отличается удачно расположенными органами управления.

Land Rover Range Rover Evoque

Ну, так вперед! Нажимаем кнопку пуска, расположенную рядом с приборами, и дизель SD4 мягко оживает, одновременно заставляя подняться поворотный селектор АКП, выполненный в стиле Jaguar. По дребезжащему звуку однозначно угадывается напиток, который потребляет этот мотор, но рокот его все же довольно бархатист. Повернув шайбу селектора по часовой стрелке, я жму на газ и плавно трогаюсь. В этот же момент становится ясно: страх, что Evoque поедет как Freelander, не имеет под собой серьезных оснований. У них одна платформа, но если поведение донора аморфно и невнятно, то пациент ведет себя как драйверский автомобиль с малой долей кренов и легким, но очень точным рулем. Его четыре колеса общаются с асфальтом так непосредственно, так «на ты», как до сих пор клану Range Rover было вообще не присуще. Для прохождения большинства поворотов достаточно легкого движения, в результате которого нос автомобиля оказывается в апексе без каких-либо кренов, которые наверняка возникли бы на «фриле».

Land Rover Range Rover Evoque

Но кое-что и насторожило. Во-первых, автомобиль с магнетореологической подвеской, которая практически идеально ведет себя на шоссе, глотая малозаметные изъяны, неожиданно пасует перед более внушительными ямами. И в городе на небольшой скорости он кажется намного более жестким, чем ожидаешь. Майк Кросс считает, что продвинутые амортизаторы отлично справляются с тяжеленными 20-дюймовыми дисками, но если вы покатаетесь на 18-х или 19-х колесах, вам быстро захочется вернуться к пассивной подвеске, а не выбрасывать на ветер 53 тыс. руб., покупая эти «магнитные» амортизаторы.

Land Rover Range Rover Evoque

Другая проблема - 2,2-литровый дизель просто не дает той мощности, которой ждешь от машины ценой в два миллиона рублей. 190 л.с. и 420 Нм могут разогнать Evoque до сотни за 8,5 секунды, за эти деньги можно взять 270-сильный BMW X3 3.0d (6,2 секунды), и даже наш X1 23d за 1 млн 644 тыс. руб., которого в Land Rover считают более близким соперником, имеет 213 л. с. В такой комплектации X1 привозит «рэйнджу» 1,2 секунды. Это великолепный мотор, да и остальные у X1 очень приличные, что неудивительно: почти все это взято у BMW 3-Series. Но, cравнивая их, я не мог подавить в себе разочарование от рулевого у X1 - одновременно тяжелого на небольшой скорости и длинного, требующего почти на оборот больше от упора до упора.

Так же как Evoque, базовый X1, цена на который начинается с 1 млн 270 тыс. руб. за 18d, может быть моноприводным, хотя в этом случае, как у любого BMW, ведущими будут задние, а не передние колеса. Но тестовый 23d был полноприводным, что, на наш взгляд, является единственной причиной выбрать X1, а не более элегантную «трешку» Touring. А то, что у него такой дешевый салон, легко объяснимо: X1 стоит не больше, чем 3-я серия, но напичкан дополнительным оборудованием. Но может ли кто-нибудь объяснить, почему X1 выглядит так некрасиво?

Land Rover Range Rover Evoque

Если X1 шустр, но уже приелся, может быть, новый Mini Countryman попадет «в десятку»? Так же как Evoque, он больше кроссовер, чем внедорожник, хотя, несомненно, во внедорожной дуэли победителем выйдет не Mini. Однако он неплохо выглядит, в нем чувствуется дух бренда, он собирается в Британии и легко вызывает улыбку. Countryman подвергся некоторым нападкам со стороны прессы - дескать, этот автомобиль выпадает из концепции Mini. Забавно - я вспомнил, что нечто в этом духе слышал, когда на Porsche 911 появилось водяное охлаждение. Countryman, может быть, и не миниатюрен по размеру, но он совершенно логично продолжает модельную линейку и может стать новым шагом для тех, кто уже перерос Mini, но еще не готов сделать решительный шаг в сторону BMW.

Land Rover Range Rover Evoque

Красивым его не назовешь, но если не принимать это всерьез, то можно заметить, что он уж точно не такой ординарный, как Golf, который можно взять за те же деньги. Задние сиденья можно перемещать вперед-назад, чтобы регулировать соотношение размеров багажника и места на заднем сиденье, но тот и другой отсеки могли бы быть удобней, будь колесная база еще хотя бы на пару дюймов больше. А что это за поперечная балка, проходящая по салону? Я думал, что это кусок штатива нашего фотографа Липмана, на самом же деле она оказалась частью странного конструкторского решения интерьерщиков. Может быть, мне не дано оценить все остроумие создателей, но качество пластмассы у элементов, притороченных к этой балке (подстаканников и ниши для телефонов), - абсолютно отстойное. К слову, качество пластика в интерьере Mini в целом вообще неважное - он слишком жесткий и легко царапается, чтобы претендовать на «премиум». Но, сжимая в руках пухлую баранку, по-прежнему забавно ощущать невероятную верткость Mini, несмотря на выросшую на 128 мм колесную базу. К сожалению, сохранилась некоторая «козлистость» при проезде неровностей и внутренний шум, а что простительно недорогому хэтчу, уже не годится для семейного автомобиля.

Land Rover Range Rover Evoque

Для аудитории, которая, вероятно, выберет Evoque, Mini покажется чересчур «выпендрежным». Зато упрекнуть Golf GTI в том, что он одет не совсем подобающе, получится вряд ли. Он действительно подходит для любого случая. Пусть дизайн Golf не назовешь прорывом, и наш пятидверный тестовый хэтчбек выглядит тусклее, чем трехдверка, но VW хорош, если подойти к нему ближе: красные искры на решетке радиатора, большие колеса (на нашем были опционные 18-дюймовые) и обивка под «шотландку», которая связывает разрозненные детали в единое целое. Трехдверный Golf GTI доступен по меньшей цене, чем Countryman Cooper S, а эта семейная пятидверка с коробкой DSG обойдется в 1 млн 196 тыс. руб.

Это более чем на 630 тыс. меньше, чем стоит Evoque с мотором от Focus ST! И за свои деньги вы получите автомобиль, который едет намного быстрее, лучше собран и так же просторен. И, помимо прочего, он очень хорош на ходу. В гордом одиночестве эта машина кажется неуязвимой, но, когда начинаешь тестировать GTI против прямых конкурентов, сразу задаешься вопросом, почему его создателям не пришло в голову немного укоротить рейку, обострить реакции на фазе входа в поворот и уменьшить крены при перекладке руля в быстрых секциях.

Land Rover Range Rover Evoque

Это области, в которых Evoque чувствует себя столь же уверенно, но в целом, что ни говори, Golf все же позубастей. Он кажется более легким, низким, мощным... И разумеется, все эти качества присутствуют одновременно и в одном автомобиле. Словом, если вы можете представить себе Golf с некоторыми привлекательными чертами Evoque, вы получите довольно точное представление об Audi TT. Она столь же бодра на ходу, как Golf, но даже лучше. Она более ровно и охотно проходит повороты и еще лучше держится в них за дорогу. Впервые за многие времена каждый из нас, поездив на Audi с шильдиком S-line (обозначающем спортивную подвеску), выходил из автомобиля, рассказывая другим, как удачно настроена подвеска. И при этом здесь даже не было опционных амортизаторов Magnetic Ride!

Правда, ее руль слегка инертен, сиденья обнимают не так плотно, как в Golf, а мотор 2.0 TDI явно не красит это спорт-купе. Эта 170-сильная «коммонрейловская» четверка от VW - отличный двигатель, но, несмотря на разгон до сотни за 7,5 с и внушительные 350 Нм момента, он никогда не дает ощущения достаточной прыти. Ему не нужно полного привода, который рассматривается как обязательное дополнение к TDI, потому что он утяжеляет и удорожает автомобиль, не слишком сильно улучшая динамику. Во всех изначально переднеприводных VW, ставших полноприводными с помощью муфты Haldex, задние колеса почти никогда не вступают в игру, если только не ехать «на ушах».

Land Rover Range Rover Evoque

Лучший ТТ скрывается под камуфляжем базовой версии 2.0 TFSI с тем же 211-сильным 2,0-литровым турбомотором, который стоит под капотом Golf GTI. При массе 1260 кг и цене 1 млн 787 тыс. руб. это более легкий, управляемый, сбалансированный автомобиль с отличным соотношением цена/качество. Peugeot RCZ - его прямой конкурент. Однажды я сравнил концепт RCZ с Nissan 350Z, на который сел слон. Однако, когда видишь его на дороге, он производит вполне сильное впечатление, пусть здесь и есть некоторое несоответствие между боковинами, заваленной крышей и коротким носом. Но в то же время на его фоне даже Audi ТТ кажется довольно скучным.

Land Rover Range Rover Evoque

Этот автомобиль очень неплохо сбалансирован в плане динамики. Управление кренами на уровне, реакции руля - точные. Пусть он не совершенен, но все же достаточно хорош для того, чтобы считать, что Peugeot на правильном пути. Между тем есть три простые причины, почему RCZ не одолеет TT. Во-первых, он очень медленный. Хотя двигатель, родственный 1,6-литровой турбированной «четверке» MINI Cooper S, довольно силен на средних оборотах и хорош на верхах, его 200 л. с. разгоняют машину до сотни не быстрее чем за 7,6 с, а незначительно более легкий 211-сильный «бензиновый» Audi TT делает это за 6,1 с. Другими «гвоздями» в гроб француза могут стать жесткость подвески и ужасное положение водителя за рулем. Последнее обусловлено рядом причин, включая недостаточную регулировку руля по вылету, педали с большими продольными ходами и неудачное расположение самого педального узла.

Ну, так кто же победитель? Все зависит от того, видите вы в образе Evoque четырехместный семейный автомобиль в облике купе или просто автомобиль в виде четырехместного купе. А что насчет остальных купе? TT - отличный компактный автомобиль, он лучше RCZ, но с мотором 2.0 TDI просто не даст влюбиться в себя до беспамятства. 211-сильная бензиновая версия на порядок интересней. Даже чем сам Evoque, и если бы не условности компоновки купе...

Land Rover Range Rover Evoque

BMW X1 представляется автомобилем с отличным соотношением цены и качества, который обладает просто фантастическим дизелем. Но выглядит он ужасно - не модно и не симпатично, в то время как Evoque может похвастать и тем и другим. Примерно за те же деньги можно взять «трешку» Touring. Не все ладно и у Mini, где для того, чтобы тягаться с машинами калибра Evoque, должен появиться нормальный пластик в салоне, а также требуется довести до ума плавность хода и нарастить мощность, чтобы машина соответствовала шильдику «Cooper S».

Land Rover Range Rover Evoque

Остаются Golf и Evoque. Положа руку на сердце, Golf во многих отношениях оказался лучше. На наш взгляд, он выглядит здорово, располагает достаточным пространством для четверых пассажиров, а также необычайно уравновешенным, отзывчивым, но экономичным 2,0-литровым двигателем, который может работать в паре с коробкой DSG. Он делает все то же, что делает Evoque, но при этом стоит почти на миллион дешевле.

Ну, разве что выглядит не как Evoque и на нем нет надписи «Range Rover». И, когда приходит пора съехать на грунтовку, он не может ничего противопоставить нашему новичку. Но в то же время ничего не могу поделать с собой, думая над тем, что два миллиона - это слишком большие деньги за довольно компактный, не слишком расторопный автомобиль, который, вне всякого сомнения, станет джокером в руках Land Rover.

#Land Rover #Range Rover Evoque
CARS.ru