Журнал
Audi A5
Тест-драйв Audi A5 и S5: О богатстве внутреннем

Все Audi похожи друг на друга, а обновленные A5 и S5 почти не изменились? Алексей Шмелев согласен с первым утверждением, но имеет что сказать по второму.

Audi A5

В околоавтомобильных кругах в последнее время хорошим тоном считается корить Audi за похожесть ее машин друг на друга. И не удивительно, что, как только первые фотографии обновленной А5 появились в сети, многочисленные эксперты и не очень заключили: одно лицо с новой «шестеркой». И почему-то расстроились.

В околоавтомобильных кругах в последнее время хорошим тоном считается корить Audi за похожесть ее машин друг на друга. И не удивительно, что, как только первые фотографии обновленной А5 появились в сети, многочисленные эксперты и не очень заключили: одно лицо с новой «шестеркой». И почему-то расстроились. 

Audi A5

Справедливости ради надо сказать, что новая решетка радиатора и головные фары с диодной каймой - те элементы, иначе говоря, что и позволяют назвать рестайлинг рестайлингом, - имеют много общего с А6. Ну а чего другого мы там ждали - пару прожекторов с электровоза и красную звезду по центру капота? Да немцы лукавят, когда говорят о том, что предыдущая А5, мол, была настолько прекрасна, настолько стилистически идеальна, что и улучшить ее хоть как-то безумно сложно. А5 - безусловно красивая машина, возможно, лучшая из всех Audi, не исключено, что и более выигрышно смотрящаяся по сравнению с конкурентами. [info] Однако никогда нет предела совершенству, о чем мы, бьюсь о заклад, узнаем из тех же немецких уст года через три, когда настанет время представлять новое поколение А5. Сейчас же им требуется «продать» рестайлинговую машину, над которой была проделана серьезная работа, пусть даже, увы, она бросается в глаза не так явно, как новые фары, фонари и крышки капота.

Audi A5

История здесь вот в чем. Следуя декларированным курсом «форшпрунга», Audi выпускает едва ли не самые технологичные автомобили на рынке. И почувствовать это можно, не только штудируя пресс-релизы о количестве алюминия в деталях многорычажной подвески, но просто сидя на водительском месте. Например, в обновленной А5. В числе доступных покупателям систем (некоторые из них будут базовыми, а часть придется заказывать за дополнительные деньги) активный Lane Assist, железной рукой корректирующий руль, стоит колесам наехать на разметку, Side Assist, контролирующий происходящее в «мертвых зонах», активный круиз-контроль, снижающий скорость при надобности до полной остановки, снабженный к тому же умением задействовать тормоза на скоростях до 30 км/ч, случись системе понять, что столкновение с препятствием неизбежно.

Audi A5

Плюс - Audi Connect, обеспечивающий доступ в Интернет и позволяющий искать POI при помощи Google, накладывать на навигацию изображения со спутников от Google Earth, а также «раздавать сеть» по Wi-Fi. Вишенкой на торте выступает доработанная MMI, 7-дюймовый экран которой прибавил в пикселях, а число кнопок управления для пущего удобства уменьшилось с восьми до четырех (субъективно, кстати, проще управляться с системой не стало).

Audi A5

Все это становится все больше похоже на принцип работы современных самолетов - вы, главное, взлетите, а дальше компьютер справится, - но упрекать за это Audi не стоит. Современные технологии строительства двигателей, КП и шасси движутся к своему потолку, и конкурентная борьба в будущем станет развиваться как раз в области электронных систем. А здесь у Audi намечается преимущество: у разных конкурентов А5 есть схожие наработки по отдельным пунктам, но подобного комплекса не предлагает никто.

Audi A5

В духе современных традиций А5 стала больше заботиться об экологии. Использование системы stop/start (она теперь будет устанавливаться на все версии автомобиля) позволяет, по данным Audi, сэкономить 0,3 л на сотню. Еще столько же достигается за счет замены гидро-усилителя на электромеханический усилитель. Цифры похвальные, но для российских клиентов пока что вряд ли критичные - тем более что по московскому трафику взбалмошный stop/start приходится выключать даже самым экологически продвинутым гражданам.

Audi A5

Для А5 предлагается шесть вариантов двигателей - три бензиновых и три дизельных. Базовый и самый значимый для Audi мотор - это доработанный 1,8 TFSi, развивающий 170 л.с. мощности и 340 Нм момента. Два других бензиновых мотора - это хорошо знакомый 2-литровый TFSi мощностью 211 л.с. и новый 3-литровый 272-сильный двигатель. На солярке работает усовершенствованный 2.0 TDI мощностью 177 л.с., а также 3-литровый мотор с двумя степенями форсировки - 204 и 245 л.с. Позже, как обещают немцы, появится еще один дизель, работающий по стандарту Евро-6.

Audi A5

Несмотря на лестные характеристики, которыми инженеры Audi снабжают новый 1.8 TFSi, на деле двухлитровые моторы (как бензиновый, так и дизельный) смотрятся выигрышнее. Скромная на первый взгляд прибавка в мощности обеспечивает на практике куда более уверенный разгон, а кроме того, версия с объемом 1,8 л не оснащается полным приводом - а какая Audi без quattro?

Audi A5

Сам quattro, впрочем, уже не тот, что раньше: как и на А6, вместо диффа Torsen здесь используется межосевой дифференциал на коронных шестернях, который умеет распределять до 70% тяги на передние колеса и до 85% - на задние (по умолчанию момент делится в пропорции 40:60). Еще одно его достоинство - компактный по сравнению с предшественником размер.

Audi A5

На ходу А5 на удивление хороша. Ей до сих пор присущ не слишком характерный для прочих моделей марки «драйверский» дух. Не портит картину, против ожиданий, даже электроусилитель: ощущения искусственного обратного усилия на руле не возникает. Нет претензий и к тормозам: педаль имеет небольшой свободный ход в начале движения, но после позволяет очень четко дозировать необходимое усилие. И хотя в предельных режимах нос автомобиля все еще кажется чуть тяжелым, А5 на сегодня - это, пожалуй, все же лучшая гражданская Audi из тех, в которых принято сидеть за рулем.

Audi A5

Главное изменение в обновленной Audi S5 Coupe - замена атмосферного V8 на турбированный V6 (такой же, что уже устанавливается на версии Sportback и Cabrio) - пионерски-правильно почти во всех отношениях. Новый двигатель легче, что предсказуемо привело к снижению гипертрофированного желания этого автомобиля ехать «пыром». Да, у нее уменьшилась мощность (333 против 354 л.с.), но на трех сотнях 20 «лошадей» погоды объективно не делают, да и крутящий момент за счет использования турбины остался на уровне 440 Нм. Более того, первую сотню км/ч она разменивает за 4,9 с против 5,1 с, а, по заявленным данным, расход топлива у автомобиля снизился на 20%. И даже звучит «турбошестерка» не многим хуже прежней «атмовосьмерки». 

Audi A5

Что, возможно, еще важнее - новая S5 дружелюбнее к обычному пользователю. Стандартную «механику» - отличный выбор для серпантинов, но не для московских улиц - заменил «робот» S-Tronic. Подвеска стала несколько мягче - при том, что машина не превратилась в «увальня».Как и в остальном семействе А5, Torsen уступил место диффу на коронных шестернях. Кроме того, в S5 в базе устанавливается активный задний дифференциал, добавляющий «угля» этому и без того вполне «драйвовому» автомобилю.

Audi A5

И все же «последнее прости» мотору V8 - это немного грустно. Эпоха дредноутов безвозвратно заканчивается, как заканчивается и время тех, кто их создавал. Технологии и строгий коммерческий расчет закономерно вытесняют «октановое безумство». Но как знать, не будет ли нам еще грустнее вспоминать лет через 15 на премьере еще более совершенной Audi A5 с четырехцилиндровым мотором (лишь предположение, никакого инсайда) о старых добрых временах «настоящих автомобилей».

#Audi #A5
Алексей Шмелев