Журнал
Porsche 911
Тест-драйв Porsche 911 Carrera S (991): Немыльная опера

Есть ли хоть одна причина, по которой новое поколение Porsche 911 Carrera S можно было бы считать не эталонным спорткаром? За ответом на этот вопрос Сергей Белоусов отправился в Санта-Барбару.

Porsche 911

Даже моя бабушка четко представляла, в окрестностях какого калифорнийского города будет проходить тест-драйв Porsche 911 Carrera S. Не так уж давно одноименная мыльная опера подкосила все постсоветское общество преклонного возраста, как когда-то средневековая чума Европу. Странно, но о «Санта-Барбаре» не знал ни один «санта-барбарианец», с которым мне удалось поговорить за те короткие мгновения прояснения сознания между «джетлегом» и работой (отдельное спасибо Медведеву за еще один час разницы с цивилизованным миром). Почему Калифорния? Все просто: здесь самая большая плотность 911-х в мире. С 1970 года, когда модель вышла на североамериканский рынок, было продано 272 811 машины, из них 27 873 в Калифорнии — больше, чем в трех других крупнейших штатах-потребитялях спорткаров (Нью-Йорке — не путать с городом, Флориде и Техасе)!

Даже моя бабушка четко представляла, в окрестностях какого калифорнийского города будет проходить тест-драйв Porsche 911 Carrera S. Не так уж давно одноименная мыльная опера подкосила все постсоветское общество преклонного возраста, как когда-то средневековая чума Европу. Странно, но о «Санта-Барбаре» не знал ни один «санта-барбарианец», с которым мне удалось поговорить за те короткие мгновения прояснения сознания между «джетлегом» и работой (отдельное спасибо Медведеву за еще один час разницы с цивилизованным миром). Почему Калифорния? Все просто: здесь самая большая плотность 911-х в мире. С 1970 года, когда модель вышла на североамериканский рынок, было продано 272 811 машины, из них 27 873 в Калифорнии — больше, чем в трех других крупнейших штатах-потребитялях спорткаров (Нью-Йорке — не путать с городом, Флориде и Техасе)!

Porsche 911

И теперь я здесь, а передо мной — стройный ряд новеньких купе Carrera S разнообразных породистых оттенков, переливающихся под лучами тихоокеанского солнца. Трудно сдержать, волнение, ведь это, пожалуй, самый легендарный сгусток железа и пластика в мире. Беру в руки ключ, на котором теперь нет «жала», водительская дверь отпирается самостоятельно, но брелок по-прежнему нужно вставлять в замочную скважину слева от рулевой колонки и поворачивать, ведь кнопку запуска двигателя потомки самого знаменитого в мире Фердинанда не используют по идеологическим соображениям. Как и левостороннее расположение замка зажигания это намекает о Великом ле-манновском прошлом, когда гонщикам приходилось впрыгивать в кабину болида и на ходу заводить мотор — с замком слева получалось быстрее. Холодный старт сопровождается сочным звуком выхлопа, который пряным соусом растекается по салону, а по телу бегут мурашки, как если бы услышал свою любимую песню по радио. Кнопка с пиктограммой «бинокля» (на сдвоенные выхлопные трубы она похожа еще меньше) активирует электронноуправляемые перепускные клапана в системе выпуска, и тогда даже медленный старт со светофора на узких улочках Санта-Барбары сопровождается громогласным урчанием на зависть аборигенам.

США - самый важный рынок для Porsche 911: с 1970 года здесь продали 272 811 машин, а Калифорния - штат с наибольшим скоплением немецких спорткаров на единицу площади.

То что надо напуганному американскими штрафами за превышение скорости журналисту, к тому же есть время поиграться с настройками шасси. Для демонстрации силы все тестовые машины были дополнены пакетом Sport Chrono (его выдает секундомер по центру консоли), где к базовой кнопочке Sport, меняющей характеристики работы подвесок, усилие на руле и отклик на нажатие педали газа, добавляется Sport Plus. В последнем варианте Carrera S не только быстрее (время разгона с места до 100 км/ч сокращается на 0,2 секунды), но и азартней. В нем все реакции машины еще стремительней, коробка PDK держит передачу до предельных 7400 об/мин, а профиль дороги заставляет водителя и пассажиров клацать челюстями. Еще один плюс — динамические опоры двигателя от ультимативной модели 911 GT3, наполненные магнитореалогической жидкостью и меняющие жесткость. На пределе это позволяет жестче прикрепить мотор к корпусу купе и снизить занос задней оси в виражах.

В старый дизайн гармонично вписались цветные экраны, USB-разъемы и прочая атрибутика современных машин.

Постойте, а куда же делись клавиши управления аудиосистемой и телефоном, что были на руле? Оказывается, истинным ценителям драйва предлагается минималистская «баранка», где на спицах загораются пиктограммы задействованного режима («Спорт» или «Спорт с плюсом»), остальные, как и прежде, могут заказывать мультируль. Но для автомобиля стоимостью от пяти миллионов рублей салон Porsche 911 Carrera S так и остался чересчур простым. Тут, кроме «панамеровской» центральной консоли и новой архитектуры дверей, почти все по-прежнему, в том числе и хлипкие пластмассовые подстаканники, непонятно зачем заслоняющие воздуховоды.

Porsche 911

Бац! Стрелка тахометра вдруг упала до холостых оборотов. Ах да, я забыл упомянуть, что мне достался автомобиль с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией PDK, а она не только преселективная, но и «деселективная». То есть оба сцепления размыкаются при свободном качении, машина движется накатом, как будто на нейтральной, и экономит бензин. Только я нажал на тормоз, как PDK мгновенно подключилась, помогая тормозить двигателем. Когда позже на треке тест-пилот Porsche попытался продемонстрировать эту функцию в идеальных условиях, коробка закапризничала и отказалась размыкать диски...

Ходы кулисы первой в мире серийной 7-ступенчатой «механики» от фирмы ZF стали короче.

Второй камень в огород главного инженера Porsche 911 Михеля Шацле, который пять лет работал над созданием нового поколения купе, был заброшен системой «стоп-старт», но уже с первой в мире серийной 7-ступенчатой МКП. Стоя на светофоре, автомобиль в какой-то момент просто отказался заводиться, из-за чего я был освистан, точнее, «отклаксонен» стоявшими позади пикапами. «Вы просто выжали сцепление на долю секунды позже, чем воткнули кулису», — парировал Шацле. Но я же пытался несколько раз, после чего тупо повернул ключ влево и вправо! «Ничего, у меня тоже такое бывает, система таким образом подстраховывается от вашей же ошибки», — утешил инженер. Что ж, если и на старуху бывает проруха... Впрочем, позже я проехался на предыдущем 911 (997): ходы рычага и впрямь стали короче, потому немудрено, что моя рука оказалась проворнее ноги, нажимающей «длинную» педаль сцепления.

Porsche 911

Благо, что все это энергосберегающее безобразие отключается нажатием кнопки Sport или Sport Plus, что я и сделал на гоночной трассе. В роли последней выступала часть местного аэродрома раза в три меньше подмосковного «Мячково», на которой по случаю презентации щепетильные немцы даже выложили траекторию трека новым асфальтом! Сюда пускали автомобили исключительно с PDK, заодно демонстрировали возможности системы Launch Control. Обе педали в пол, 400-сильный оппозитный двигатель 3.8 начинает захлебываться в собственной мощи, стрелка упирается почти в красную зону, где-то позади самостоятельно выдвигается спойлер, будто предчувствуя скорое веселье, а затем мгновенный старт с небольшой пробуксовкой.

Из салона и не видно, как машина приседает на задние колеса, задирая нос кверху. Через несколько сот метров шестипоршневые алюминиевые суппорты вгрызаются в 340-миллиметровые тормозные диски, автомобиль останавливается как вкопанный, а на приборной панели высвечиваются данные о перегрузках. Первый показатель — 1,29g. Проехал круг, разогрел шины — и перегрузки уже 1,32g, значит, ускорение пошло быстрее! И так, пока разгон с места до «сотни» не составит минимальные 4,1 секунды. Вот ведь не вождение, а какой-то игровой симулятор, где по завершению очередного уровня создается полный отчет о заезде. А куда подевался «честный» спорткар, неужели в Porsche последовали за искусственным интеллектом Nissan GT-R? Но спросите себя, давно ли ваша жена просила вас купить ей стиральную доску, чтобы почувствовать настоящую стирку? Может, после поломки посудомоечной машины в новогоднюю ночь вы испытали истинное удовлетворение? Запросы клиентов меняются наряду с прогрессом, и Porsche адаптируется к этому, умудряясь сохранять свое собственное ДНК. Неофициальным мерилом успеха в мире серийных суперкаров выступает время прохождения Северной петли Нюрбургринга, а оно у Porsche 911 Carrera S сократилось до 7:40 минут, и никакая «честная» управляемость тут ни при чем.

Помнится, на техническом семинаре в Вайссахе, сидя справа от тест-пилота, я почувствовал легкий снос задней оси, но повторить его самостоятельно, увы, уже не смог. Carrera S четко следует моим указаниям, переданным через электронный усилитель руля, а коробка молниеносно отстреливает две, три передачи вниз. Пожалуй, это лучший «робот» с двумя сцеплениями, на котором мне доводилось ездить. Его хоть и производит ZF, но весь софт на этот раз разработан инженерами Porsche. «Нечестность» должен был проявлять и электрический руль, ненавязчиво подсказывая мне необходимые действия в поворотах, но на треке и, тем более, на дорогах общего пользования я этого не почувствовал. «Если выбирать нужные траектории, то страхующие системы тебя не потревожат, — утверждает Михель Шацле. — Вот если моя супруга сядет за руль Porsche 911, то у нее система сработает. Сравнивая наш усилитель и ту же систему на Mini или VW, считайте, что у них первое, а у нас второе поколение».

Porsche 911

Эка он. Вообще инженеры Porsche непоколебимы в разговорах о прогрессе новой модели: все, что использует на сегодняшний день 911 Carrera, — лучшее в мире, будь то мотор облегченной конструкции или механизм подавления кренов (PDCC), отличный даже от тех, что используются на Cayenne и Panamera, или система Torque Vectoring, под которой подразумевается механическая блокировка межколесного дифференциала для МКП7 или электронная для PDK.

Porsche 911 Carrera обделены большинством систем безопасности. Ничто не подскажет вам о необходимости выпить кофе, камер, следящих за разметкой, слепыми зонами и знаками, не будет вовсе, а адаптивный круиз-контроль все еще в разработке.

И как бы предсказуемо это ни звучало, в новом 991-м кузове спорткар в очередной раз совершил революцию, позволившую вновь называть 911 Carrera S самым лучшим Porsche всех времен. Спрос в России именно на эту модификацию пока исчисляется парой десятков машин: клиенты ждут версию с четырьмя ведущими колесами, что для нас более актуально. Кабриолет уже представлен, а значит, Carrera 4/4S следующие.

Мотор всегда сзади

Porsche 911 (1963-1973 г.в.)

Вот он, прямой потомок «Жука» и наследник 356-й модели. В Санта-Барбаре мне удалось прокатиться на самом первом купе выпуска 1968 года в модификации 911S, которое по случаю презентации привезли прямо из музея. Надо сказать, что его 2,0-литровый 6-цилиндровый мотор мощностью 172 л.с., питающийся чистым атмосферным воздухом, вызывает давно забытые чувства обладания ВАЗ-2106. Тут нет ни гидроусилителя руля, ни четкой педали торомза, а тоненьким рулем машину приходится буквально вылавливать из поворота. А в салоне… ах, простите, это же 60-е…

Porsche 911 G-Model (1973-1989 г.в.)

Решение о  производстве первой модели с турбиной было принято в разгар энергетического кризиса, когда все остальные автопроизводители боялись выпускать что-либо подобное. Про характеристики 911 Turbo 3.0 Coupe тогдашняя пресса говорила, что они находятся «по ту сторону добра и зла». Такая машина в исполнении Club Sport тоже побывала в моих руках. Признаюсь, двигатель 3.0 мощностью 260 л.с. меня поразил: четкий газ, умопомрачительная тяга и все это технологии 1976 года! Купе могло набрать 250 км/ч, что ныне считается пределом для гражданских авто.

Porsche 911. Серия 964 (1989-1993 г.в.)

Про эту модель принято говорить, употребляя слово «впервые». Слегка измененный внешний вид заметен, прежде всего, благодаря уменьшенному размеру спойлера, который впервые автоматически поднимался на большой скорости (конечно, кроме версии Turbo, в которой огромная «скамейка» сохранилась). Также впервые у 911 появилась версия с приводом на все четыре колеса, получившая название Carrera 4S. Еще раз впервые модель оснастили 4-ступенчатым «автоматом», а его маркетинговое название Tiptronic стало нарицательным.

Porsche 911. Серия 993 (1993-1997 г.в.)

Перед появлением серии 993, дела у компании Porsche шли превосходно, потому руководство одобрило кардинальное изменение имиджа и разработку новых технологий. По словам дизайнера Маттиаса Куллы, в этом кузове сформировалась новая и неизменная до нынешнего момента ДНК марки. Облик предыдущих моделей просматривается только в линии окон, дверях и крыши, все остальные детали экстерьера заменены новыми, а дизайн салона полностью пересмотрен. Здесь поменяны подвески, использована новая МКП6, оптимизирована аэродинамика и, конечно, повышена мощность моторов.

Porsche 911. Серия 996 (1997-2004 г.в.)

Про эту генерацию спорткара инженеры Porsche вспоминают с особой нежностью. В этот раз им впервые удалось разработать поколение буквально с чистого листа (то же самое они говорят и сейчас о кузове 991). Наконец, воздушное охлаждение двигателей сменилось на более эффективное — водяное. Ни одного старого технического узла, ни одного агрегата от предыдущих серий, ни одной общей кузовной панели с 993-м. Как ни странно, но все Carrera тех лет обязаны многим решениям родстеру Boxster, нежели предшественникам.

Porsche 911. Кузов 997 (2004-2011 г.в.)

После инновационного подхода дизайнеры решили вспомнить о прошлом и, создавая модель, думали об облике 993-й серии. Правда, теперь это было скорее орудием маркетинга, нежели реальностью. Именно это поколение сделало задел для новейшей версии спорткара: в обновленной модификации 997 II появилась преселективная трансмиссия PDK с двумя сцеплениями и 7-ю ступенями, двигатели с непосредственным впрыском топлива, модернизированные тормоза и подвески, а также опции комфорта вроде сенсорного монитора с навигацией и вентиляции сидений.

#Porsche #911
Сергей Белоусов