Журнал
Subaru BRZ. Фото Сергея Белоусова и Subaru
Тест-драйв Subaru BRZ

Что может получиться, если одна японская компания начинает разрабатывать спорткар с другой японской компанией? Правильно, два японских спорткара. Каков один из них в деле, выяснил Сергей Белоусов.

Subaru BRZ. Фото Сергея Белоусова и Subaru

Автомобиль-то вышел неплохой. И чего они боялись? Я о руководстве марки Subaru, которое, получив заказ от Toyota на изготовление заднеприводного купе, почти сразу сдрейфило и стало вспоминать о репутации бренда. У них, мол, все машины в США и Европе ездят с шильдиками AWD, а тут на тебе — купе BRZ, у которого передние колеса вертятся только благодаря задним... Но хорошо, ей-богу, хорошо получилось. Subaru нужен был такой автомобиль, ведь единственный «тру» спорткар в линейке — Impreza WRX STI — осточертел настолько, что перестал нравится даже тем, кто на нем ездил.

Автомобиль-то вышел неплохой. И чего они боялись? Я о руководстве марки Subaru, которое, получив заказ от Toyota на изготовление заднеприводного купе, почти сразу сдрейфило и стало вспоминать о репутации бренда. У них, мол, все машины в США и Европе ездят с шильдиками AWD, а тут на тебе — купе BRZ, у которого передние колеса вертятся только благодаря задним... Но хорошо, ей-богу, хорошо получилось. Subaru нужен был такой автомобиль, ведь единственный «тру» спорткар в линейке — Impreza WRX STI — осточертел настолько, что перестал нравится даже тем, кто на нем ездил.

Название модели расшифровывается как Boxer Rear-Wheel Drive Zenith, то есть «оппозит», «задний привод» и… «зенит». «Зенит» - чемпион?

Опасения со временем развеялись, а BRZ теперь позволительно сравнивать даже с Porsche Cayman, ведь именно на него равнялись инженеры Subaru при разработке своего купе. Так, по крайней мере, говорят они сами. О подобном сюрреализме я и раньше слышал от многих японских топ-менеджеров: только представьте, что в Mazda конкурентом CX-7 называли BMW X5, а в соперники Toyota Camry навязывали Mercedes-Benz E-Class. В эти нереальные аллегории поверили и журналисты, отечественные и заграничные. Молодцы «субаристы», добились, чего хотели.

Ходят слухи, что тройняшек Toyota GT 86, Subaru BRZ и Scion FR-S готовили с прицелом на дальнейшую доработку в тюнинговых ателье. Некоторым из них даже выдали чертижи машины.

Хотя хотели вовсе не они! Идея создания купе принадлежала компании Toyota, которая на данный момент не имеет уникальных технологий для реинкарнации ушедших в небытие спортивных двухдверок Celica, MR2, AE86 и прочих оппозитно-задне-переднеприводных. Этому желанию и 16 процентам акций Toyota в Fuji Heavy Industries, владеющей Subaru, не хватало эксклюзива, и он появился в виде оппозитного двигателя FA 20, который прижали к земле настолько, что получился чрезвычайно низкий центр тяжести — 460 мм. Получившаяся модель позволила выиграть всем: благодаря «Субайоте» Toyota вернет себе поклонников атмосферных японских «зажигалок», возродит утраченный имидж и неплохо заработает, а для FHI главное занять делом рабочих завода, производящего на свет почти идентичные купе BRZ и FT-86, да заодно подправить репутацию Subaru.

Салон купе можно сравнить с классическим рабочим местом стритрейсера, правда, некоторые опции лучше сразу сменить на более качественные.

Subaru BRZ — не мейнстрим. Купе поскрипывает жестким пластиком в салоне, из современных систем безопасности в нем нет ничего, если не считать ESP; 1,4-диновую магнитолу для топовой комплектации Premium, похоже, взяли со складов запчастей для американских машин 1990-х, а превосходные кресла, обитые кожей и алькантарой (вот это я люблю!), кажутся инородным телом на фоне дешевенькой панели консоли из серебристого неровно подогнанного пластика. Сейчас такой автомобиль всенепременно утонет в море критики, а цена в 1,6 миллиона рублей, словно волна, накроет его с головой. Но мне нравится честность, с которой руководство марки преподносит этот автомобиль, объемы продаж их вовсе не интересуют, на одну презентацию в Каннах для российских журналистов компания потратила, пожалуй, больше, чем соберет со всех проданных в 2012 году машин — согласно квотам, в Россию их поступит не больше ста.

Автоматические трансмиссии к нам пока не повезут, но если рынок затребует…. Впрочем, доля продаж Subaru WRX STI с «автоматом» еле дотягивает до 20%, так что вряд ли.

Главная задача BRZ — создать новый имидж для Subaru, ведь пока должной репутации не может заработать ни кроссовер XV, ни «Импреза», платформа которой была использована для конструирования купе. Первый слишком семейный и рассчитан на массового потребителя, а Impreza приелась настолько, что способна впечатлить разве что слепого. На BRZ же с ее эффектными формами показывают пальцем даже дети со словами: «Папа, смотри какая машинка». Опять же, будущим владельцам будет чем похвастать: внушительной колесной базой в 2570 мм при самых компактных размерах, если говорить о заднеприводных купе с посадочной формулой 2+2.

В зависимости от комплектации, расход топлива у Subaru BRZ с МКП6 разнится почти на литр – от 6,9 до 7,8 литра на 100 км; масса при этом отличается всего на 37 кг.

После того как экология загубила на европейском рынке Honda Civic Type R, «Субару» по праву может гордиться самым мощным 2,0-литровым атмосферным мотором, выдающим 200 лошадиных сил ровно и 205 Нм тяги. В конструкцию оппозита внедрили тойтовский прямой впрыск D-4S, соединили двигатель с 6-ступенчатой «механикой», а для ленивых приспособили 6-ступенчатый «автомат» от Lexus IS, и вуаля. Правда, заправлять автомобиль придется исключительно 98-м даже в «качественной» Европе. Двигатель серии FA удовлетворяет стандартам «Евро-5», а в перспективе будет доработан даже до «Евро-6» без применения всяких турбин. Поверим на слово.

Subaru BRZ

К ездовым повадкам Subaru BRZ не придерешься: купе с чисто японской развесовкой по осям (53:47) ведет себя превосходно, лишь побрякивая салонными панелями на каждой кочке и слегка досаждая своей излишней жесткостью. Мелочи по сравнению с тем удовольствием, что ты получаешь, находясь за рулем. Чтобы почувствовать, как автомобиль массой всего 1,2 тонны может ехать, нужно выкручивать стрелку тахометра чуть ли не до красной зоны да успевать вовремя щелкать передачами. Если за тебя это делает «автомат» в спортивном режиме, кайфа не меньше — «мозги» настроены так, что при переходе на нижнюю купе перегазовывает со сладостным механическим урчанием. Подрулевые лепестки тоже к месту, с ними получается понятней и чуточку быстрее, к тому же самостоятельно в ручном режиме коробка вверх не перескочит, сколько ни дави на тапок. Даже обидно, что в России АКП6 пока будет недоступна — слишком слаба надежда на то, что кто-то из клиентов предпочтет искусственный интеллект «честному» драйву . Последние будут, безусловно, правы. Управлять короткоходной кулисой веселее, а паспортные 7,6 сек. с места до «сотни» на «мешалке» превращаются в скучноватые 8,6 с в случае с «автоматом».

Инженерам и дизайнерам Subaru удалось скомпоновать кузов так, что коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd) у BRZ составил всего 0,27.

Дополнить ощущения помогут две кнопки возле кулисы. Она из них — VSC Sport — заставляет систему стабилизации хрустеть тормозами только в предельно опасных ситуациях, а вторая начисто выключает электронную страховку, позволяя закидывать корму BRZ в поворотах как и когда душе угодно. Лишь бы ваши чемоданы не разбросало по багажнику: он у купе вроде бы небольшой — 243 литра, но два кейса крупнее тех, что позволяют пронести с собой в самолет, вмещаются с легкостью. Можно сложить и спинки задних сидений, улечься на ровный пол, вытянув ноги, и закрыть за собой крышку багажника.

[gallery20504376]

Глядя на Subaru BRZ, меня не покидала мысль, что автомобиль — лишь отправная точка для дальнейшего творчества. Тюнинга. Под арками 17-дюймовых штатных колес топовой версии зияет огромная брешь, оставленная для дисков увеличенного диаметра, дешевая магнитола будто специально помещена в купе, чтобы ее затем выкинуть, как выбрасывают шины «Кама Euro» владельцы бюджетных седанов VW Polo сразу после покупки машины. Что-то обязательно нужно сделать с тормозами — штатные показались слишком ватными. Руль? Долой эту олдскульную «баранку» без кнопок — сюда просится Momo. В купе можно заменить абсолютно все и даже навесить одну, а то и пару турбин — намек на это Toyota и ателье Gazoo сделали в Токио, показав концепт FT-86 G Sports.

[gallery20504378]

Я оставлю за кадром рекламные фразы Driver’s car, Pure Handling Delight, Put a smile on every face и не советую лезть в словарь, если какое-то из слов незнакомо, ведь все это уже было, как было и спортивное купе, которое придумали японские инженеры. Только сейчас его ниша оказалась свободной, единственные конкуренты — партнеры, а потому в Subaru ожидают, что BRZ привлечет до 70% новичков среди покупателей. Хотя и на них им, грубо говоря, плевать — имидж в первую очередь!

#Subaru #BRZ
Сергей Белоусов