Журнал
Land Rover Range Rover
14 ударов, которыми новый Range Rover выбьет дух из конкурентов

Все, что вы боялись спросить о новом поколении культового внедорожника

Land Rover Range Rover

14 ударов, которыми новый Range Rover выбьет дух из конкурентов

Больше и легче, быстрее и экономичнее, надежнее и в то же время зеленее, чем Prius? В чем-то подвох или это действительно лучшая машина на свете?

Range Rover. Если не самый главный, то уж точно один из самых заметных внедорожников в истории. И его только что полностью переделали. Снаружи изменения почти не видны, но под кузовными панелями случилась настоящая революция: это первый в мире алюминиевый SUV, и он весит на невероятные 420 кг меньше предшественника.

Мы собрали в одном месте все, что нужно знать о четвертом поколении внедорожной иконы.

Похоже, что это и впрямь лучший Range из когда-либо созданных. Он готов возглавить верхние эшелоны рынка SUV, который к 2020 году вырастет на 40%. Правда, для лидерства он должен оказаться действительно феноменальным, ибо биться придется с грядущими конкурентами от Aston Martin, Lamborghini и прочих...

Land Rover Range Rover

1. Он невероятно харизматичен

Огромное покрывало c машины Джерри Макговерн сдергивает не в стенах своей дизайн-студии, а снаружи, где секретные концепты и макеты будущих конвейерных моделей можно рассмотреть при естественном освещении. Там как раз стоит пара Evoque и Range Rover уходящего поколения. А затем под лучами клонящегося к закату солнца оказывается и новый Range. На фоне слегка нескладной осанки прошлой машины он выглядит низким и длинным, более современным, мягким и обладающим прекрасными пропорциями. Нет сомнений - это по-прежнему легендарный Range Rover, только очень удачно «перезагруженный».

Для Land Rover дизайн сейчас важнее, чем когда-либо (взять хоть Evoque), но Макговерн уверен, что Range Rover требовал от него и его команды осторожного подхода. «Evoque - это отлично, но с Range Rover поступить таким же образом было нельзя. Чуть увлечешься - и рискуешь уничтожить его уникальную ДНК. Но в то же время надо было подать машину по-современному - читай: подчерк-нуть технологичность, легкость, добавить ей эстетики и элегантности пропорций».

Land Rover Range Rover

2. Это самый большой Range в истории

«Он должен был вырасти, чтобы мы смогли добиться куда большего простора сзади», - говорит Макговерн. Новый Range длиннее, шире и ниже, но не радикально больше: по нашей информации, он чуть короче пяти метров. Но для ног задних пассажиров нашлось 120 дополнительных миллиметров благодаря лучшей компоновке.

Land Rover Range Rover

3. Он создал класс. и правит в нем.

Rover не собирался делать высокий люксовый экспресс, но пружинная подвеска и V8 от Buick, что стояли на оригинале 1970 года, обеспечили комфортное перемещение на высоких скоростях. Range оказался совершенно непохож на неотесанный Defender - вместо этого он создал новый сегмент, которым с тех пор и правит.

Превосходство было столь серьезным, что наследник появился только через 24 года, а третье поколение (вышедшее в 2002-м) задало новые стандарты внедорожной роскоши.

Land Rover Range Rover

4. Впервые - Range для поездок с водителем.

Много ли вы видели «Рейнджей», чьи владельцы садились на второй ряд? Все изменится с приходом новой машины, у которой места для ног сзади стало на 120 мм больше - при том, что колесная база растянулась всего на 40 мм. По умолчанию сидений предусмотрено пять, но будет и версия Executive Class с большим количеством наворотов и двумя креслами на втором ряду.

Кроме того, Land Rover готовит длиннобазный вариант. Его с распростертыми объятиями примут в России и Китае, где внедорожная аура Range Rover ценится не меньше, чем возможность вытянуть ноги во всю длину. Между осями появится еще 150 мм пространства, а в салоне - эксклюзивная отделка и раздельные задние сиденья с обогревом, массажем и вентиляцией. Правда, цена будет совсем космической - никак не меньше восьми миллионов рублей. Компания уже прощупывала почву в 2011 году с версией Ultimate, стоившей семь с лишним миллионов и включавшей тиковую отделку багажника, раздельные электрокресла и персональные «айпады». Чтобы удовлетворить спрос, производство пришлось... утроить!

Соорудила это богатство команда Jaguar Land Rover ETO (Engineered to Order) - эти же ребята ответственны за Jaguar XKR-S и эксклюзивную комплектацию Evoque Posh Spice.

Всего два кресла. Зато сколько места для закусок!
Вот так выглядит сверхдорогой Range Rover Ultimate

5. У него превосходный салон.

«Эта машина способна конкурировать с Bentley», - говорит Макговерн, демонстрируя образцы мягкой кожи и облицовочных панелей с превосходной фактурой, размещенные на стендах у нового Range Rover. Интерьер уходящего на покой автомобиля и так считается одним из лучших в мире, но Джерри и его команда сумели еще сильнее поднять качество и уровень персонализации. Различных боди-китов, как в случае с Range Sport и Evoque, не предусмотрено, зато внутри вы сможете сделать с машиной очень и очень многое.

Land Rover Range Rover

6. Он быстрее и экономичнее, чем прежде.

В 2002 году, когда третий Range Rover только появился, у него под капотом обретался рядный шестицилиндровый дизель 3.0 авторства BMW. Развивая всего 176 сил и 390 Нм, он разгонял машину до сотни за угнетающие 13,6 с, при этом потребляя нескромные 11,3 л/100 км. За десять лет дизельная версия внедорожника стала почти вдвое расторопнее - спасибо 4,4-литровому TDV8 с двумя турбинами, развивающему 312 сил и 700 Нм при расходе в 9,4 литра на сотню.

Теперь пришло время для нового скачка: Range похудел достаточно сильно для того, чтобы ему снова начало хватать шести цилиндров - на сей раз собственного ленд-роверовского движка TDV6 3.0. Инженеры говорят, что он должен быть как минимум на уровне нынешнего TDV8 - 7,8 с до 100 км/ч - и при этом укладываться в семь литров на сотню и 200 граммов CO2 на километр. Мощность, по слухам, поднялась с 255 до 285 сил, а крутящий момент - с 600 до 680 Нм. Двигатель TDV8, впрочем, останется в строю - чтобы создать заметный зазор между ним и «шестеркой», отдачу увеличат до 340 л.с.

Продолжит жить и нынешний пятилитровый бензиновый V8, но примерно через год его атмосферную версию заменит новый наддувный V6 3.0, который только что дебютировал на Jaguar XJ. Сравнительно малая «кубатура» - большой плюс для рынков с высокими налогами, таких как Китай. Правда, Range при всей своей алюминиевости все равно тяжелее флагманского Jaguar, поэтому двигатель форсируют с 380 до 408 лошадиных сил, а заодно доработают для того, чтобы он мог достойно противостоять трудностям бездорожья. Что касается трансмиссий, то всем «рейнджам» положен восьмиступенчатый «автомат» ZF. Система Stop/Start - также непременный атрибут.

Новый трехлитровый V6 только что дебютировал на Jaguar XJ, а через год доберется и до Range

 

7. Он теперь собирается по-новому

Фонтаны искр - это круто, но они останутся в прошлом Солихолла. Новый Range сделан из алюминия, а значит, его части соединяют клеем и заклепками точно так же, как Jaguar XJ. Впрочем, пока сварочные роботы изгнаны с фабрики не до конца: им еще предстоит собирать воедино стальные Discovery и Range Sport.

Роботы все еще сваривают кузова Discovery, но в случае с Range их уже вытеснили самозаряжающиеся заклепочные пистолеты

Помимо переоборудованного конвейера на заводе в Солихолле (Уэст-Мидлендс) по-явился и новый цех производства алюминиевых панелей. Наши источники утверждают, что он самый большой в мире и по размерам, и по мощности.

Готовясь к запуску производства, фабрика наняла еще тысячу сотрудников. Около 300 прототипов L405 на протяжении последних 18 месяцев терпели пытки дорогами 20 с лишним стран, сообща намотав не один миллион испытательных километров. Всего на исследования, разработку новой алюминиевой платформы и переоснастку завода ушло более миллиарда фунтов стерлингов.

8. Он впервые будет оснащаться гибридом

Компания готовит две электрифицированные версии нового Range Rover. Одна - довольно бесхитростный дизель-электрический гибрид, в котором трехлитровый TDV6 будет агрегатирован с электрическим мотором и размещенным в багажнике блоком батарей. Первые такие машины с расходом в 6,3 л/100 км и выбросами 150 г/км появятся в 2013 году.

Еще более интересен вариант plug-in, который сможет куда дольше ехать на одной электротяге. Мы уже видели прототип Range-E на базе Range Rover Sport - суммарная мощность дизеля TDV6 и 94-сильного электромотора достигала 340 сил, а заявленные показатели экономичности равнялись 89 г/км и 3,2 литра на сотню.

9. Он будет востребован покупателями. Да-да!

Еще в 2005 году Land Rover делал одну из самых «грязных» линеек машин в мире. Это, кстати, стало одной из причин, по которым Ford продал JLR индусам из Tata в 2008 году.

Но времена меняются: в мае этого года Jaguar Land Rover анонсировала прибыль в полтора миллиона фунтов стерлингов, аж на 35% больше, чем в 2011/2012 налоговом году. Это общий показатель для JLR, но абсолютно все деньги заработал именно Land Rover. Общие продажи этого крыла поднялись на 33%, а один только Evoque меньше чем за год производства разошелся стотысячным тиражом.

Land Rover Range Rover

10. И это только начало...

Под крылом Tata компания наконец-то смогла собрать все свои наработки воедино. Архитектура Range ляжет в основу второго поколения RR Sport. Он будет динамичнее и агрессивнее и окажется ниже, шире и «купеобразнее» нынешней модели. В дальнейших планах - неподтвержденный пока длиннобазный Evoque, полностью новый Freelander (2014), следующий Disco и переосмысленный Defender...

11. Он все еще бесподобен на бездорожье...

С асфальта съезжает ничтожная часть Land Rover, но это - ключ к ДНК компании. У машины увеличили ходы подвески, углы въезда и съезда, а максимальная глубина брода возросла с нынешних 700 мм (как у Land Cruiser) до примерно 900 мм, то бишь практически по ручки дверей.

В системе Terrain Response появился режим Auto. Это еще не совсем превентивная система, которую демонстрировали на концептах DC100. Пока она умеет только переключаться между запрограммированными режимами, почуяв изменения в поверхности, по которой только что проехали колеса.

Land Rover Range Rover

12. ...но и на дорогах он все так же хорош.

Помимо изрядного похудения, остроте откликов должны помочь подвески на двойных треугольных рычагах «по кругу» (раньше спереди были стойки MacPherson), а задний дифференциал будет стандартным для наддувной пятилитровой машины и опционным - для всех остальных.

Адаптивные амортизаторы MagneRide от Evoque не подходят пневматической подвеске Range Rover, поэтому он получит усовершенствованную версию системы Adaptive Dynamics от предшественника. А еще он унаследует активные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые ранее дебютировали на Range Sport.

13. Он стал на 20% легче.

Уходящий Range Rover загоняет стрелку весов почти к 2,6-тонной отметке. Усадите внутрь свою семью - и вот вы уже пилот трехтонного асфальтоукладчика.

Но четвертое поколение Range Rover куда легче благодаря алюминиевому шасси, разработанному совместно с Jaguar и использующему технологии, испытанные на XJ и XK. Монокок из этого металла на 39% легче стального кузова прошлой машины; большинство внешних панелей (за исключением композитной двери багажника) тоже будут алюминиевыми; то же самое с подвеской и деформируемыми зонами; в результате самая легкая версия сбросила 420 кг. Базовый TDV6 весит 2160 кг, так что это все еще больше Новодворская, чем Кабаева, но 20-процентное уменьшение массы - очень серьезный показатель.

Раздельная крышка багажника оснащена электроприводом и сделана из композитного материала

Алюминиевый скелет под внутренним обозначением D7u можно адаптировать для других моделей, что и будет сделано в контексте грядущего Range Rover Sport. В долгосрочной перспективе эта же архитектура ляжет в основу всех топ-моделей JLR (включая перспективный кроссовер Jaguar), в то время как для Freelander, Defender, Discovery и всех Jaguar ниже XJ, XK и F-type запланирована новая модульная стальная платформа.

14. Он - главный соперник для всех остальных.

Land Rover Range Rover

С тех пор как Mercedes выпустил ML и все остальные премиум-бренды начали пастись в нижней части рейндж-роверовской лужайки, прошло 15 лет. Но теперь Aston Martin, Bentley, Lamborghini и Maserati нацелились прямиком на британскую икону: все осознали, что на спорткарах далеко не уедешь. Но, чтобы наравне конкурировать с «рейнджем», им придется сделать что-то столь же незыблемо харизматичное и уважаемое, с безупречным салоном и безграничными внедорожными возможностями.

Миссия почти невыполнима?

#Land Rover #Range Rover
Бен Пулман