Журнал
Honda CR-V
"Пятерка" по немецкому

Honda CR-V

Бывает, что немцы и японцы смотрят на дизайн с одной и той же точки зрения. Вот например: от одного к другому поколению VW Golf немцы восхищаются изгибом задней стойки. Создатели новой CR-V обращаются к той же самой части автомобиля. Автор экстерьера Манабу Конака называет изюминкой не «агрессивный взгляд» или там «динамичные линии на боковинах», а изгиб заднего бокового стекла. Только вот изгиб стойки у VW Golf (а за ним у Tiguan, Touareg и т.д.), если говорить «по-чесноку», от поколения к поколению почти не изменяется, оставаясь выдержанным и весьма изящным. Что же до Honda CR-V, то стекло в эту самую стойку буквально впивается, и сама она скорей похожа на бумеранг, чем на опору для крыши.

Бывает, что немцы и японцы смотрят на дизайн с одной и той же точки зрения. Вот например: от одного к другому поколению VW Golf немцы восхищаются изгибом задней стойки. Создатели новой CR-V обращаются к той же самой части автомобиля. Автор экстерьера Манабу Конака называет изюминкой не «агрессивный взгляд» или там «динамичные линии на боковинах», а очень смелый изгиб заднего бокового стекла.

С таким броским дизайном эта Honda уже с появлением первых изображений следующей CR-V покажется нам старьем. Но пока об этом говорить рано. Лучше попытаться понять, чем хороша настоящая, четвертая Honda CR-V. И вот какая штука: не только по отношению дизайнеров к задней стойке, но и по начинке своей, по общему ощущению качества этот японский кроссовер многим похож на немца. Сходство с Volkswagen Tiguan означает почти полное отсутствие таких типично японских особенностей, как плохая шумоизоляция, жесткая подвеска и скупая отделка салона. CR-V дарит вам тихое («шумку» в новом поколении доработали) и мягкое (ходы амортизаторов увеличили на 10 мм) движение. Она проста в управлении, приятна на ощупь и даже весьма эргономична.

Honda CR-V

Но больше всего меня поразила отдача дизельного мотора мощностью 150 л. с. Похожий отзывчивый дизельный мотор есть у VW Tiguan, и именно в этих версиях машины показались мне заокеанскими близнецами. Дизельная CR-V хороша и с автоматом, и с механикой, тяги этой машине хватает во всех режимах, а расход на трассе можно опустить буквально до 6 литров на сотню. Только вот незадача: дизельный Tiguan продают в нашей стране, а дизельный CR-V продавать не будут. И тут нужно написать те слова, которые всегда пишут автомобильные журналисты в таких случаях: дураки наши, повезло европейцам.

Honda CR-V

Бензиновый двигатель мощностью 155 л. с. регулярно заставляет вспомнить о том, что перед вами Honda. Не в смысле выдающейся отдачи, а в плане шума двигателя. Мотор приходится крутить до 3500-5000 тыс. оборотов, тогда динамики более-менее достаточно. С бензиновым двигателем для относительно быстрой езды нужно очень стараться, а дизелю передвижение на тех же самых скоростях дается без больших усилий. Правда, расход бензиновой машины лишь слегка переваливает за 10 л на 100 км/ч - тоже приемлемая цифра.

Honda CR-V

Вспомнить Volkswagen захотелось еще и потому, что педали в CR-V высокие. Еще из особенностей управления: на рулевой рейке здесь трудится электро-, а не гидроусилитель. Но отклики вполне живые, а подвески отлично настроены, и в целом вождение этого автомобиля доставляет удовольствие. Так что можете не сомневаться, что под оболочкой из кожаного салона и опций этого автомобиля тоже бьется сердце марки Honda.

Honda CR-V

Что касается шумоизоляции CR-V, то она все же дала небольшой сбой. При выключенной музыке на больших скоростях был обнаружен шум ветра у боковых зеркал. Чтобы ветер не мешал, пользуйтесь музыкой, с которой здесь порядок.

Honda CR-V

Порадовала и штатная навигация автомобиля, которая живет в 5-дюймовом экране. Новые пункты в ней добавляются не так чтобы очень просто, но если уж вбил и едешь - не нарадуешься. Система не только показывает путь (картинка выглядит современно, легко можно менять масштаб и привязывать/отвязывать от сторон света), но и наглядно демонстрирует, какой предстоит маневр, причем картинка с поворотом дублируется на верхнем экране на панели. А еще мне неожиданно понравился неназойливый английский женский голос навигации (что же будет в русской версии?). Однажды эта милая девушка даже помогла нам, не доезжая до перекрестка, развернуться направо вокруг двух, не соврать, домов - это удивительно, какие дворики (в Европе) она знает!

Honda CR-V

Проверили мы и работу таких интересных систем, как активный круиз-контроль и помощь по удержанию автомобиля в полосе. Первый, оказалось, грубовато тормозит, а вот от второй системы остались хорошие впечатления. Она ненастойчиво поворачивает руль в случае, если машина норовит выехать из полосы, а если отклонение стало критическим, дает специальный звуковой сигнал и уже не вмешивается. Впрочем, россиян это не должно сильно волновать, ведь из-за отсутствия хорошей разметки в нашей стране и плохих погодных условий быстро пачкаются датчики и камеры любого вида и рода, потому умные системы везти в Россию не планируют (и это, надо признать, честно).

Honda CR-V

Так что нам пока следует радоваться не избыточному, а весьма разумному набору опций. С одним, весьма умеренным двигателем.

#Honda #CR-V
Максим Рудометкин