Журнал
Mazda CX-5
Тест-драйв Mazda CX-5 2.2

Тест-драйв Mazda CX-5 2.2

Mazda CX-5

Вот честно: я не могу подсчитать, сколько раз я уже говорил или писал нечто вроде «хороша Mazda, вот только жаль, что к нам не будут поставлять этот прекрасный дизельный двигатель».

Ладно, допустим, я несколько предвзят. Мне нравятся моторы, работающие на солярке. Мне по душе их способность включаться в бой с отметки в 1200 об/мин. Меня даже звук их прет!

Mazda CX-5

И все же. Так сложилось, что мне посчастливилось проехаться на многих Mazda в самых разных итерациях, включая предсерийные образцы. И всякий раз сравнение дизельного автомобиля и аналогичного ему бензинового случалось не в пользу последнего. Дизель бодрее, интереснее, экономичнее, наконец.

Но вот беда: Mazda до последнего не везла к нам такие моторы. Причина? Их несколько. Во-первых, это дорого. С учетом того, что спрос на машины, предпочитающие солярку, в России невелик (это вам не Европа), отбить затраты на склад, логистику, обучение персонала и черт еще знает что, не слишком просто. Во-вторых, соляра отечественная до недавних пор была без вопросов безвредна разве что для трактора «Беларус». Современный же автомобиль, особенно весь из себя технологичный и «скайактивный», залившись шатурским, к примеру, дизтопливом вполне мог преставиться, не отходя от шланга. А это тоже расходы для производителя - как денежные (а ну докажи, что гарантия не действует), так и имиджевые.

Mazda CX-5

И все же - свершилось! Mazda СХ-5 с дизельным мотором 2.2 официально выходит на российский рынок. Нет, даже не так. Первая «официальная» пассажирская Mazda, работающая на солярке, начинает продаваться в России. Она составит компанию двум бензиновым версиям - с двигателем 2.0 (порядка 75% продаж на сегодняшний день) и 2.5 (25% продаж).

Что изменилось? Ну, в частности, улучшилось качество топлива. По словам представителей Mazda, сотрудники компании и официальные дилеры бренда на протяжении многих лет брали пробы топлива в городах присутствия Mazda. И лишь когда на российской карте компании осталось всего три населенных пункта, в которых нет солярки стандарта «Евро-4» (какие это города, кстати, официально не сообщают), головной офис Mazda дал добро на запуск дизельной версии.

Mazda CX-5

А что со спросом? Ситуация тут, если честно, довольно грустная. По планам компании, на эту версию к концу года будет приходиться порядка 5% продаж, а через несколько лет эта цифра увеличится до 10%. Капля в море? Отчасти, да. Тому виной, кстати, возможно не только недоверие россиян к дизельным двигателям, но и довольно высокая цена: в «правильной» комплектации Mazda CX-5 2.2 обойдется примерно в 1,5 млн руб. - едва ли не дороже, чем версия 2.5. С другой стороны, этот автомобиль все равно очень важен для Mazda в России. Ее успехи определят дальнейшие перспективы дизельных моторов на нашем рынке: «пойдет» СХ-5, появится и, скажем, дизельная Mazda6.

Mazda CX-5

С этим мы разобрались - переходим к главному. Какова же дизельная CX-5 в деле?

Если описать ее одним словом - отлично! Чисто по ощущениям дизельный кроссовер даже бодрее «топового» с бензиновым мотором 2.5. Да, формально разгон до 100 км/ч занимает 9,4 с, это на 1,5 с медленнее «родственника». Но способность дизеля чуть ли не прыгать с места при легком нажатии на педаль газа покоряет. По словам инженеров Mazda, достичь этого удалось за счет использования двойного турбонагнетателя с изменяемой геометрией: он позволяет улучшить тягу и время отклика мотора на низких и средних оборотах с попутным избавлением от «турбоямы», а также обеспечить большую мощность на высоких оборотах вплоть до непривычной для дизельного мотора «отсечки» на уровне 5400 об/мин.

Mazda CX-5

За счет несвойственной дизелям низкой степень сжатия топлива (14:1), японцам удалось и улучшить экономичность: в смешанном цикле, по данным производителя, Mazda CX-5 2.2 расходует всего 5,9 л/100 км. При разработке мотора специалисты Mazda также устранили ряд свойственных всем дизельным двигателям недостатков - например, их ненадежную работу при холодном старте при отрицательных температурах, а также снижение их эффективности при работе в мороз.

Mazda CX-5

Чтобы избавиться от этого недостатка инженеры Mazda предложили несколько решений. Керамические свечи подогрева подогревают камеру сгорания для холодного старта, а 10-точечные пьезоэлектрические форсунки доставляют в нее топливно-воздушную смесь идеального состава. А регулируемая высота подъема клапана на выпуске позволяет горячему газу снова поступать в камеру сгорания после начала работы двигателя, что повышает температуру и приводит к более ровному воспламенению

С учетом того, что все это великолепие по-прежнему сочетается с отличными ходовыми и эксплуатационными качествами Mazda CX-5, о которых мы неоднократно рассказывали, мне кажется, не грешно будет сказать и еще раз. Свершилось. Ура!

#Mazda #CX-5
Алексей Шмелев