Журнал
Jeep Liberty
Тест-драйв Jeep Liberty: верность традициям

Jeep Liberty

Jeep – отделение американского концерна Chrysler , специализирующееся на выпуске автомобилей повышенной проходимости. Славу автомобилю, получившему название Jeep, принесла американская компания Willys. И именно модель военного времени — армейский джип — позволяет

Jeep – отделение американского концерна Chrysler , специализирующееся на выпуске автомобилей повышенной проходимости. Славу автомобилю, получившему название Jeep, принесла американская компания Willys. И именно модель военного времени — армейский джип — позволяет причислить Willys к числу великих автомобильных компаний. Еще со времен Второй мировой войны автомобили Jeep ассоциируются с отменными внедорожными способностями, брутальностью и своим собственным, оригинальным дизайном.

Современные тенденции автомобилестроения заставили многих автопроизводителей искать новые пути развития. Постоянно растущие цены на нефть, необходимость создавать компактные автомобили и выходить на новые рынки диктуют свои правила, с которыми автомобилестроительные компании вынуждены соглашаться. Кроме того, в целях уменьшения себестоимости автомобиля, разработчики вынуждены создавать разные модели, но в то же время максимально унифицировать их.
 
Для тех, кого оттолкнула «добродушная» внешность Jeep Compass , а Commander и Cherokee слишком велики, компания Jeep вывела в продажу на российский рынок Jeep Liberty . На своей родине в Северной Америке он носит гордое имя Patriot , однако при экспорте в Россию, по понятным причинам, это название было заменено на не менее гордое Liberty . По своей начинке Liberty является братом-близнецом модели Compass , однако поведение на дороге у этих автомобилей совершено разное.

На иерархической лестнице в модельном ряду компании Jeep «Либерти» стоит на ступень выше Compass. Что касается позиционирования на рынке, Compass в первую очередь предназначен для более молодой аудитории, тогда как среднестатистический владелец Liberty – это женатый или холостой молодой и не очень (23–43 года) специалист со средним уровнем дохода. Этим и объясняется более брутальный и мужественный внешний вид модели Liberty .

На российский рынок Jeep Liberty поставляется с 2,0-литровым дизельным двигателем мощностью 140 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач, а также бензиновым мотором объемом 2,4 л мощностью 170 л.с., который может агрегироваться 5-ступенчатой «механикой» либо бесступенчатым вариатором CVT II. К нам на тест попала бензиновая версия с вариатором и почти максимальным набором дополнительных опций.

Внешний вид, как уже было сказано, достаточно брутален, чтобы быть безошибочно узнаваемым «Джипом», но в то же время в меру компактен, чтобы не чувствовать неудобств при движении по тесным городским улочкам. Узнаваемость и оригинальность обеспечивают передняя решетка радиатора с семью прорезями и трапециевидные арки колес, как и на всех других моделях этой марки, а также круглые фары. В целом внешность Liberty , при всей своей узнаваемости, понравится далеко не каждому – «угловатый» дизайн, характерный для марки Jeep, не всегда выдерживает конкуренцию с более элегантными японскими одноклассниками. Однако в городском потоке Jeep Liberty будет всегда узнаваем, и с кем-либо еще, за исключением Compass , его перепутать просто невозможно.

Внутри Jeep Liberty чувствуешь себя достаточно комфортно. Высокая передняя панель, угловатые формы, грубый жесткий пластик не дают усомниться, что вы находитесь именно в автомобиле марки Jeep . Эргономика неплоха. Диапазонов регулировок сидений вполне достаточно. Несмотря на отсутствие регулировки рулевой коленки по высоте, удобная посадка за рулем находится без труда. Панель приборов страдает слишком мелкой оцифровкой спидометра и тахометра. Сзади пассажирам ростом выше среднего будет откровенно тесновато, да и сам диван не блещет удобным профилем. Зато спинка имеет регулировку по углу наклона. Объем багажника составляет 652 л, а если сложить задний диван, то полезное пространство увеличится до 1 535 л.

Удобный центральный подлокотник может перемещаться вперед и назад. В его крышке есть ниша для хранения мобильного телефона или mp3-плеера. В качестве дополнительной опции тестовый Jeep Liberty был оснащен неплохой аудиосистемой Boston Acoustics Premium Sound Group с усилителем, восемью колонками и сабвуфером, которая звучит очень не плохо. Интересной «фишкой» данной аудиосистемы являются две поворотно-откидные колонки, встроенные в заднюю дверь для любителей отдыха на открытом воздухе.

Jeep Liberty оснащается постоянным полным приводом с электронным распределением тяговых усилий Freedom Drive I и возможностью блокировки межосевого дифференциала. Принцип работы этой полноприводной трансмиссии заключается в том, что в обычном режиме движения по асфальтовой трассе Liberty едет как вполне обычный переднеприводный автомобиль. Единственным отличием является то, что на задний мост все-таки передается около 10% момента. В случае даже минимальной пробуксовки на скользкой трассе или размытой грунтовке система полного привода автоматически передает до 60% крутящего момента на заднюю ось.

Если вы решили подготовить для Liberty более серьезное внедорожное испытание, то существует возможность принудительной передачи мощности на задние колеса – достаточно потянуть за Т-образную рукоятку, расположенную на центральном тоннеле между передними креслами, и тогда тяга распределится в соотношении 50/50 между передними и задними колесами, при необходимости увеличив крутящий момент, передаваемый на заднюю ось, до 60%.

Полноприводная система показала себя только с положительной стороны. На гражданских «покрышках» Liberty уверенно пробирается по размокшей после дождя дороге. А его геометрическая проходимость ограничивается лишь достаточно низким передним бампером, с которым на серьезных ухабах нужно быть начеку, иначе есть риск вернуться без него. Кроме того, при диагональном вывешивании, Freedom Drive I немного запаздывает с подключением задней оси, и некоторые препятствия приходится брать с ходу.

Что касается управляемости на асфальте, то тут Liberty приятно удивил. Полноценный, хоть и небольшой внедорожник продемонстрировал почти легковую управляемость. Повороты сопровождаются вполне умеренными кренами. Кроме того, на трассе Jeep Liberty отличается неплохой плавностью хода и хорошей шумоизоляцией салона. Хорошей управляемости способствует полностью независимая подвеска – спереди типа McPherson, сзади многорычажка. 2,4-литровый мотор в паре с вариатором показали хорошую слаженность действий и неплохой разгон. И лишь с низких оборотов чувствуется ощутимая задержка, так что при скоростных обгонах на трассе нужно держать ухо востро. Вариатор CVT имеет функцию Auto Stick, что означает возможность ручного переключения 6 виртуальных передач, – полезная вещь при передвижении по бездорожью.

Цена на Jeep Liberty с 2,4-литровым мотором и механической трансмиссией начинается от 830 000 рублей. За эти деньги вы получаете автомобиль с отличным внедорожным потенциалом, оригинальным дизайном и неплохими «легковыми» повадками. Конечно, конкурировать на равных с японскими лидерами сегмента кроссоверов у Liberty вряд ли получится, однако среди поклонников марки, ценящих истинные достоинства автомобилей марки Jeep , он найдет и своих покупателей.

#Jeep #Liberty
Carclub.ru