Журнал
Kia Cerato
Тест-драйв Kia Cerato: корейский синдром

Kia Cerato

Как сейчас модно начинать любую статью: несмотря на уже опостылевший финансовый кризис, южнокорейская компания Kia продолжает массированное наступление на российский и европейский рынки. Причем наступление это – не спонтанный набег, а тщательно выверенное и стратегически проработанное решение. Сначала, как полагается, была разведывательная операция, имя которой – хэтчбек Kia cee`d. Именно эта м

Как сейчас модно начинать любую статью: несмотря на уже опостылевший финансовый кризис, южнокорейская компания Kia продолжает массированное наступление на российский и европейский рынки. Причем наступление это – не спонтанный набег, а тщательно выверенное и стратегически проработанное решение. Сначала, как полагается, была разведывательная операция, имя которой – хэтчбек Kia cee`d. Именно эта модель положила начало новой дизайнерской волне южнокорейской марки. Позднее была массовая атака в виде появления официального представительства марки в России, которое фактически совпало с еще двумя атакующими маневрами – выходом на российский рынок нового седана Kia Cerato и городского кроссовера Kia Soul, тест которого мы уже опубликовывали.

Все три модели были созданы при участии немецкого автомобильного дизайнера Петера Шрайера, приложившего руку к созданию предыдущего поколения Audi TT, Audi A6 и Volkswagen Golf IV.

C Kia cee`d все понятно – стильный пятидверный хэтчбек и его трехдверная модификация procee`d уже давно примелькались на европейских и российских дорогах. А что же новейший седан Cerato, чьи российские продажи стартовали в апреле текущего года? Вот это мы и попробуем выяснить, ведь у нас на тесте оказался 1,6-литровый Kia Cerato с 5-ступенчатой МКПП.

Экстерьер новинки получился ладный. Хищная головная оптика, замысловатая решетка радиатора, передний бампер с широко разнесенными противотуманками и большой пастью воздухозаборника выдают участие немецкого дизайнера. Задок более консервативен, но от этого не менее привлекателен: спасибо гармоничным фонарям, которые эффектно завершают мускулистый силуэт седана. Трепещите, японские конкуренты, по красоте новый Cerato может поспорить с любым.

Простенький интерьер, освеженный пластиковыми металлизированными вставками,  венчает эффектная приборная панель, состоящая из трех глубоких колодцев, в циферблатах которых, как узники, заключены алые стрелки. Порадовало качество сборки: ни единого лишнего зазора, все панели подогнаны четко. Однако на кочках сказывается обилие жестких пластмасс, и в недрах передней панели можно услышать еле уловимое поскрипывание. Приятное на ощупь кожаное рулевое колесо имеет регулировку в двух плоскостях. Передние кресла обладают неплохим профилем, но боковой поддержки явно недостаточно. Мне как любителю низкой посадки немного не хватило диапазона регулировки по высоте.

На заднем ряду пространства хватит двоим пассажирам средней комплекции. В противном случае седоки рискуют подпирать коленями спинки передних кресел. Троим тут точно не место, да и подголовника для центральной части в Cerato не предусмотрено. Зато есть удобный подлокотник со встроенными подстаканниками. Открыв крышку багажника, я понял, для чего берегли место. Целых 415 литров свободного пространства, да и еще складываемая по частям спинка заднего дивана. Практично.

Платформа, на которой построен седан Kia Cerato абсолютно новая, но конструкция передней подвески копирует вариант, которым комплектуется cee`d. Сзади все проще. Вместо «сидовской» многорычажки здесь обычная упругая поперечная балка. Экономия! Ведь новая модель разрабатывалась аккурат под рынки Северной Америки, России и Восточной Европы, где седаны испокон веков в почете. А в западноевропейской части продажи делает cee`d, и седанам там не место.

Тестовый Kia Cerato был оснащен 1,6-литровым двигателем мощностью 126 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. На низах 156 Нм крутящего момента явно не хватает, но с ростом оборотов двигатель активизируется и везет намного веселее. На трассе ощущается нехватка 6-ой передачи: уже на 120 км/ч натужный вой мотора, обороты которого приближаются в 4 000 об/мин, начинает прилично досаждать, и рука автоматически тянется к рычагу, чтобы переключится дальше. Сама трансмиссия не блещет четкостью переключения, а педали сцепления не хватает информативности.

С рулежкой дела обстоят лучше. Корейский седан стабилен на прямой, а прохождению поворотов Kia Cerato могут позавидовать многие обладатели задних многорычажек. Однако кренов избежать не удалось, а жестковатая подвеска воспринимает неровности слишком близко к сердцу. Понравились настройки усилителя рулевого управления: четкий ноль и адекватное обратное действие подначивают на активное вождение. Тормоза неплохи, но педаль слишком чувствительна, из-за чего поначалу приходилось часто клевать носом.

Для российских покупателей выбор негуст: один мотор, две трансмиссии и только два уровня оснащения. Впрочем, уже базовое исполнение «Комфорт» предлагает маршрутный компьютер, две подушки, ABS, аудиосистему с выходами под IPOD и USB, кондиционер, электростеклоподъемники, электрорегулировку зеркал и передний подлокотник. Цена такой версии Kia Cerato составляет 559 тысяч рублей.

Исполнение «Люкс» стоит 599 тысяч рублей. К вышеперечисленному здесь добавляются система стабилизации ESP, регулировка руля по вылету, автоматическое включение света, противотуманные фары, климат-контроль, боковые подушки безопасности + шторки, а также подогрев сидений и зоны стеклоочистителей. Доплата за АКПП составляет 40 тысяч рублей.  

#Kia #Cerato
Carclub.ru