Журнал
Subaru WRX STI
Отомстить за Evo: тест-драйв Subaru WRX STI

Находим удивительные изменения в Subaru WRX STI

Subaru WRX STI

Каждый хоть раз наверняка встречал это в жизни. Или видел в кино. Или читал в книжке. Два «заклятых друга» годами и десятилетиями строят друг другу козни, портят кровь, лезут из кожи вон, чтобы обставить конкурента — словом, ведут красивую и непримиримую войну. Но стоит с одним из них чему-то стрястись, как второй, предварительно выругавшись для проформы, костьми ляжет, чтобы помочь и спасти. Или, если ситуация сложилась более трагичная, на худой конец отомстить обидчикам и нахлобучить им по самое не хочу.

Subaru WRX STI

Так вот, в автомобильном мире не найти более яркой иллюстрации этого сюжета, чем история противостояния Subaru Impreza WRX STI и Mitsubishi Lancer Evolution. Эти два когда-то раллийных турбоседана враждуют уже больше 20 лет. Уже и из ралли обе марки ушли давным-давно, и вообще времена ныне совсем другие, а адепты одной религии до сих пор готовы перегрызть глотку тем, кто засел на противоположной стороне баррикад. Но конец уже близок: бедствующее автомобильное подразделение Mitsubishi решило сосредоточиться на популярных у народа кроссоверах, а Evo с приличествующими случаю почестями вскоре отправится на свалку истории.

Subaru WRX STI

И я не могу не разглядеть глубокий символизм в том, насколько эволюционировало (во всех смыслах!) новое поколение WRX STI. Хотя инженеры, естественно, никогда не скажут, что хотели привить своему детищу часть ДНК Evo — к слову, лучшую ее часть. Вместо этого они будут рассказывать о повышении эффективности, о стремлении достичь радикально нового уровня сцепления с дорогой, об отзывчивости и стабильности и прочих вещах.

Subaru WRX STI

Будут сыпать цифрами и сравнивать STI не с чем-нибудь, а аж с целым Porsche 911. Вот тут, дескать, у нас почти втрое уменьшилось время отклика на поворот руля — теперь между движением «баранки» и сменой курса проходит всего 0,1 секунды, как у последнего «Найн-Элевена». Здесь, посмотрите-ка на табличку, мы довели предельные перегрузки в поворотах до 0,98 g — до Porsche не хватает всего пары сотых. А теперь и вовсе держитесь за стулья: мы погоняли обе машины по своему треку и выяснили, что наша машина выполняет двойную переставку почти на два километра в час быстрее легендарной «немки».

Subaru WRX STI

Еще они будут показывать много умных цветных картинок. Про сдвинутые на 10 мм ниже рычаги передней подвески, про полностью пересмотренную геометрию подвески задней, про более жесткие пружины (6% спереди, 22% сзади), про смещенные наружу точки крепления задних амортизаторов, про уменьшенное с 15:1 до 13:1 передаточное отношение рулевой рейки, про вчетверо более жесткие опоры крепления этой самой рейки, про кузов, прибавивший 40% жесткости на кручение и 30% — на изгиб...

Окей, это все понятно. Только в результате получилось что-то совсем нежданное. Новая STI — это не улучшенная старая STI. Это машина с совершенно другим настроением. И здесь как раз самое время вернуться к теме Evolution. У его фанатов главным аргументом против субаристов считается тот факт, что Evo проще в управлении и позволяет ехать быстро почти всем и почти всегда. Поклонники STI парируют: Evo — для чайников, делает все сама, и это плохо, ибо водить настоящий 300-сильный спорткар нужно уметь. По скорости-то обе машины практически равны, но, действительно, для раскрытия всех возможностей «Субарей» всегда требовались и драйверские скиллы усиленной прокачки, и тестикулы повышенной твердости.

Subaru WRX STI

Теперь все не так. Валить на пределе STI позволяет с первого же метра — у нее нет секретов от водителя, к ней не нужно искать подход, постигать тонкости характера. Седан феноменально послушен, он действительно моментально реагирует на движения руля (вот они, 0,1 с), а колеса держатся за асфальт сильнее, чем депутат за собственное кресло. Езда по извилистым и трехмерным шведским лесным дорожкам в какой-то момент начинает напоминать компьютерный симулятор, причем со включенными «помощниками»: ошибиться со скоростью и траекторией, кажется, нереально вовсе, а если такое и произойдет, то исправить косяк сможет даже ребенок.

Subaru WRX STI

В чем-то мысль про «помощников», кстати, верна: на STI впервые появилась система активного распределения тяги, подтормаживающая в повороте внутреннее переднее колесо. Вот только если ее выключить (происходит это при «усыплении» ESP), характер радикально не изменится — STI и без электроники останется безупречно понятной, нейтральной и надежной. Отдельное спасибо подвеске, с которой вообще случилось нечто парадоксальное. На бумаге она стала жестче, но ощущения говорят об обратном: седан ведет себя мягче и интеллигентнее предшественника, не подпрыгивая и не грохоча на неровностях. Все дело в жестком кузове: он не «играет» на кочках и ямах, позволяя подвеске заниматься ее непосредственными обязанностями — сохранять контакт колес с дорогой. В результате машина едет настолько четко, просто и быстро, что в это даже не верится. Ох, неспроста даже во внешности новой «Стихи» многим мерещатся черты десятого «Эвика»... Subaru, ты ли это вообще?

Subaru WRX STI

Она, родимая, не беспокойтесь. Все, за что любимы автомобили с логотипом из трех розовых букв, по-прежнему с нами. Более того, в утиль отправлены и неоднозначная версия в кузове хэтчбек, и богомерзкое исполнение с «автоматом». Теперь Subaru WRX STI — это только и исключительно седан с шестиступенчатой «механикой». Дерзкое антикрыло и классическое сочетание синего кузова с золотыми дисками — в комплекте.

На месте и все остальное: двигатель у STI, в отличие от простой WRX, остался старый — это 2,5-литровый оппозитник EJ257. Почему не новый двухлитровый агрегат, который на внутрияпонской версии Legacy уже успели «раздуть» до 300 сил, а в дефорсированной версии ставят на свежий WRX? Оказывается, инженеры пока боятся отправлять его под капот «Стихи»: дескать, на ней будут ездить экстремальнее и жестче, чем на Legacy, и в таких режимах к ресурсу и теплообмену FA20 могут возникнуть вопросы. Да и бензина, равного японскому по качеству, в остальном мире не сыскать.

Subaru WRX STI

Но я совершенно не жалею о наличии под капотом старого доброго «Ежа»: он и раньше тянул отпадно, а теперь, с перепрошитыми мозгами, впечатывает пассажирские затылки в подголовники уже на 2500 об/мин вместо прежних трех тысяч и разгоняет, разгоняет, разгоняет... А еще сильнее радует то, что на своем месте остался «теплый ламповый» гидроусилитель руля — что ни говорите, а электрика, пусть даже эталонно настроенная (передаем привет и BRZ, и 911) так живо искриться обратной связью пока не умеет.

На месте и система полного привода с электронноуправляемым межосевым дифференциалом и «самоблоками» спереди и сзади. Работает все это хозяйство, как и прежде, чудесно: по скользким поверхностям «Стишка» ездить любит и умеет, позволяя эффектно скользить везде, где вам заблагорассудится, и по первому требованию возвращаясь на стезю стабильности и прямолинейности. Хотя, признаться, если бы Subaru разучилась ездить боком, этот мир наверняка рухнул бы — должны же в нем оставаться какие-то незыблемые вещи, в конце-то концов.

Subaru WRX STI

Увы, остались и фамильные косяки: салон у STI по-прежнему безупречен в плане эргономики и фантастически удобен, но лыс и примитивен в плане дизайна. И если материалы, вслед за остальными Subaru, в качестве прибавили, то с ощущением дорогого и классного продукта снова как-то не задалось. И рисованный карбон декоративных накладок ситуацию не спасает от слова «совсем». Но все бы ничего, кабы не косяк номер два: стоит «Суба» от 2 069 000 рублей — это территория даже не 300-сильных полноприводных VW Golf R с Audi S3, а более мощных и статусных (и тоже полноприводных) BMW M135i и Mercedes CLA 45 AMG.

Subaru WRX STI

Мы обязательно еще натравим этих ребят на «Стишку», но уже сейчас что-то подсказывает: езда на них не станет столь же мощным оргазмическим откровением, как случилось с Subaru. Они наверняка будут чертовски хороши на ходу, но вряд ли войдут в ту элитную категорию эталонно едущих тачек, куда наконец-то попала STI. Но столь же ясно и другое: на рынке «немцы» разделают «японку» под орех. Кто за счет цены, кто за счет дизайна, кто за счет понтов, а кто и за счет всего этого разом. Надежда только на одно: за Subaru придут и те, кто собирался купить Mitsubishi, ведь аргументов этого не делать у них больше не осталось. Уйдут ли старые поклонники, почувствовав гены Evo в любимой машине? Бросьте, конечно же не уйдут. Как заядлый субарист вам говорю.

Технические характеристики

Марка Subaru
Модель WRX STI
Год выпуска 2014
Тип кузова Седан
Объем двигателя 2,5
Тип двигателя Бензиновый с турбонаддувом
Привод Полный
Тип КПП МКПП-6
Руль Левый
Мощность 300
#Subaru #WRX STI
Михаил Конончук