Журнал
Слегка расслабляемся в обновленном Nissan GT-R
Борьба с борьбой: тест-драйв обновленного Nissan GT-R

Слегка расслабляемся в обновленном Nissan GT-R

Слегка расслабляемся в обновленном Nissan GT-R

Удивительная зверушка, этот «Гэтер». У нее разгон до сотни за 2,8 секунды и третье место на Нордшляйфе (впереди — только штучный Porsche 918 и очень условно дорожный Radical SR8. Да, это время (7:08.69) поставила экстремальная версия Nismo, но ведь и стандартный GT-R уделывает на Петле Ferrari Enzo, Pagani Zonda и Koenigsegg CCX. Но дело не в этом. И даже не в смехотворном по меркам гиперкаров ценнике.

Дело в противоречивом характере автомобиля. Ведь что первым делом говорят о том, как GT-R едет по трассе? Зверски эффективно, бронебойно надежно и... по-компьютерному скучно. Понятно, что делать свою работу по унижению соперников вместо того, чтобы загонять раскаленные иглы в водительские нервные окончания, — это на самом деле благо для машины, на которой не катаются, а гоняются всерьез. Ну а если ты простой обеспеченный любитель трек-дней, то не надейся получить удовольствие от пилотажа. От трассы — да, особенно если это требовательное к тестикулярной твердости Казанское кольцо. От времени на круге — да, ибо «Гэтер» действительно всемогущ. Но ощущение игры в какую-нибудь Gran Turismo, как ни крути, не отпустит.

Слегка расслабляемся в обновленном Nissan GT-R

Зато суровая реальность накрывала владельцев GT-R на дорогах общего пользования. Жестко, тряско, шумно, а у машин первых годов выпуска еще и зверски грелся трансмиссионный тоннель. То есть, что получалось: на трассе скучно, а вне оной — неудобно. Этого странного баланса, впрочем, не хватило для того, чтобы перевесить вышеупомянутые цифровые достоинства, а ниссановские инженеры заслуживают глубокого поклона за то, что неустанно «допиливали» свое детище: GT-R с каждым годом становился все быстрее и, вместе с тем, комфортнее.

Слегка расслабляемся в обновленном Nissan GT-R

Но теперь — все. Впихивать невпихуемое и растягивать нерастяжимое дальше некуда, и GT-R в стандартной своей ипостаси быть еще быстрее не сможет. И не надо — для погони за рекордами и унижения всех и вся соорудили хардкорную модификацию Nismo, а обычную машину было решено еще немного развернуть лицом к простым смертным.

Перенастроили самый комфортный режим адаптивных амортизаторов — в результате на изрядно подразбитых дорожках в окрестностях Казани GT-R собирает куда более скромный урожай мелочевки на единицу расстояния и терпимее относится к крупным выбоинам. Доработали шумоизоляцию и внедрили систему активного шумоподавления, заставляющую колонки Bose отрабатывать неприятные звуки в противофазе — и голова уже не оквадрачивается через полчаса езды.

Слегка расслабляемся в обновленном Nissan GT-R

Добавили породистую отделку салона светлой кожей — и вот Nissan уже с некоторыми допущениями сойдет за Ferrari десятилетней давности, когда итальянцы еще не чурались использовать кнопки от обычных «Фиатов». Доработали навороченный интерфейс мультимедийки, созданный совместно с авторами Gran Turismo — и в многочисленных менюшках черт получит уже не открытый со смещением, а закрытый перелом ноги.

Плюс — светодиодные росчерки в фарах, цельные, а не собранные из точек, кольца в задних фонарях и новый вишневый цвет с золотистыми искрами, гламурно сверкающими на солнце. Опопсел Годзилла, выходит?

Слегка расслабляемся в обновленном Nissan GT-R

Да нет, ни в коем случае. На треке он ровно такой же, каким и был: запредельно эффективный, аптекарски точный и позволяющий «открываться» в поворотах задолго до того момента, который кажется допустимым здравому смыслу. Но — все такой же бездушный. Нет искры, нет страха — а он, черт возьми, должен быть. Я же не котенка глажу, а валю на 540-сильном суперкаре! Нет и сколько-нибудь яростного или хотя бы харизматичного вокала — лишь невнятное шипение. В общем, история та же, что и с Porsche 911 Turbo: в эту машину нереально влюбиться сердцем, зато и шансов не восхититься ее возможностями нет ровным счетом никаких. Разница только в том, что у «Ниссана» нет того ощущения кристальной безупречности, нет благородства манер, присущего немецкому купе. Ну так и стоит «японец» вдвое дешевле, так что тут все честно.

Слегка расслабляемся в обновленном Nissan GT-R

Но для трека я бы не взял ни то, ни другое. У Porsche для этого есть GT2 и GT3 RS, у Nissan теперь — GT-R Nismo, который, даю правую ногу на отсечение, наверняка окажется куда более адреналиновым, чем его обычный родственник. А что делать со стандартным «Гэтером» — русские уже придумали. Его надо «раскачивать» минимум сил до восьмисот, благо сумасшедший запас прочности это позволяет, и пулять на Unlim 500+ или, на худой конец, по ночной Киевке — разумеется, снимая все это на видео и выкладывая на ютьюб. Тут ему действительно нет равных.

Технические характеристики

Марка Nissan
Модель GT-R
Год выпуска 2014
Тип кузова Купе
Объем двигателя 3,8
Тип двигателя Бензиновый с турбонаддувом
Привод Полный
Тип КПП АКПП-6
Руль Левый
Мощность 540
Михаил Конончук