Журнал
Nissan Sentra
Понабрались: тест-драйв Nissan Sentra

Едем на бюджетном седане Nissan Sentra сквозь испанское равнодушие

Nissan Sentra

Не так давно альянс Renault-Nissan приобрел новый бюджетный бренд Lada, а вместе с ним и понимание того, что русскому хорошо. Nissan Almera сделан с прицелом исключительно на наши предпочтения, и, похоже, попытка оказалась удачной: несмотря на невыразительную управляемость и спорное качество сборки, «Альмеры» продаются очень хорошо (особенно в регионах). Седан Nissan Sentra встал на конвейер в Ижевске (туда вскоре приедет и Lada Granta), недавно приобретенный АВТОВАЗом. Уровень локализации, читай деталей российского производства, сейчас составляет 30%, но у «Ниссана» есть неподдельный интерес довести его до 60%: сами понимаете, рубль сейчас — очень шаткая валюта.

Автомобиль появился вовремя: некогда локомотив класса C — Ford Focus — за последние годы сильно сдал свои позиции, а свято место, как известно, пусто не бывает. Получится ли у «Сентры» стать новым бестселлером сегмента? Чтобы выяснить это, пришлось отправиться на родину Сальвадора Дали, где и прошла презентация новинки.

Nissan Sentra

Голодных до покупателей ртов в классе городских автомобилей с четырьмя дверьми полно. Peugeot тут ставит на 408, Citroen — на C4 Sedan, Chevrolet — на Cruze и так далее. Все эти машины делаются в России, основной спрос приходится на версии с 1,6-литровыми атмосферными моторами и автоматизированными трансмиссиями, все они преподносятся как бюджетные, а многие — как модели, созданные специально для российского рынка. В последних словах кроется большая доля лжи, ведь ни один из них реально не делался специально для нашей страны и ее жителей. Главной задачей был вопрос экономии путем местной сборки: больше комплектующих с работающих в РФ поставщиков эквивалентно более привлекательной цене на машину. Создатели «Сентры» заварили кашу по схожему рецепту: модель должна была продаваться во всех развивающихся странах, а также в США, и для каждого региона в конструкцию вносились какие-то изменения. Есть различия и в гамме силовых агрегатов: например, в Штатах Sentra продается с 1,8-литровым атмосферником.

Nissan Sentra

Для России же японцы решили увеличить дорожный просвет на 15 мм (до 155 мм) и жесткость кузова, довести до пяти литров объем бачка омывателя, установить более мощный аккумулятор, заменить докатку на полноразмерное запасное колесо, а также установить новые амортизаторы Monroe и другие пружины, чтобы сделать автомобиль комфортней на плохих дорогах. Последнее получилось настолько здорово, что по энергоемкости подвесок Sentra можно смело сравнивать с Lada Kalina. Выходит, опыт создания машин для России, десятилетиями накапливаемый в Тольятти, пригодился и французско-японскому альянсу. Специально для демонстрации «непробиваемости» подвесок организаторы тест-драйва проложили маршрут по гравийному участку с некоторым количеством глубоких дорожных ям. Закрыв глаза и с криком «не мое — не жалко», я промчался по гравию, буграм и трещинам, пару раз влетал передними и задними колесами в ямы, но седан ни разу не пискнул от боли, кузов не захрустел, а мягкость, с которой Sentra переносила мое тело через препятствия, оказалась просто великолепной. И это на топовых 17-дюймовых легкосплавных дисках комплектации Tekna с шинами 205/50 R17. C 16-дюймовыми колесами и более высоким профилем шин (205/55 R16) во всех остальных версиях автомобиль должен быть еще плавнее. Кстати, подыскать резину с таким типоразмером будет проще простого.

Nissan Sentra

Говорить о какой-то спортивной управляемости в случае с Nissan Sentra, естественно, бесполезно, но и назвать увальнем эту машину нельзя. Более того, седан едет настолько предсказуемо, что вряд ли в оперативной сводке ГИБДД когда-либо рядом встанут слова «Сентра» и «не справился с управлением». Да, она наклоняется в повороте, да, в виражах на пределе сцепления нос сползает наружу, но каких-то явных недостатков в рулежке мне обнаружить не удалось. Примерно так же управляются седаны Kia Rio или Volkswagen Polo, Kia Cerato или Peugeot 408. Почти все конкуренты Nissan Sentra с 1,6-литровыми моторами по управлению и динамике — автомобили-амебы. Так что если вы не живете в Мячково, но почему-то знаете туда дорогу, «Сентру» смело обходите стороной.

Nissan Sentra

Хотя пройти мимо такой машины с абсолютно отрешенным видом удавалось только испанцам, которые в седане гольф-класса не видят самого автомобиля — такие им неинтересны. В России иначе, а еще, как мне кажется, русский покупатель любит выбирать машину прежде всего по ее внешнему виду и думать о ее имидже больше, чем о собственном. Японские корни Nissan обеспечат лояльность россиян в плане надежности, а дизайн не оставит их равнодушными, так как всеми своими изгибами «Сентра» усиленно мимикрирует под Nissan Teana. Внешность была одной из главных проблем модели Tiida, предшественницы Sentra, но теперь все законы жанра соблюдены. Умеренно броские формы, сходство с моделью бизнес-класса, а на всех рекламных проспектах Sentra будет манить клиента светодиодными дневными ходовыми огнями и биксеноновыми фарами, которые на деле есть только в самом дорогом исполнении Tekna. Именно такую машину за 914 тысяч рублей я опробовал в окрестностях Барселоны и пожалел, что на презентации не было иных вариантов.

Nissan Sentra

С точки зрения автомобиля новый японский седан скучен до безобразия. Маркетологи верно рассчитали, что продаваться Nissan Sentra будет лучше всего тогда, когда число педалей будет соответствовать количеству ног у большинства водителей. Выбрать двигатель покупатель не сможет: он всего один — 1,6-литровый бензиновый агрегат HR16DE мощностью 117 л.с. (158 Нм), знакомый владельцам Nissan Juke и Qashqai. Механическая 5-ступенчатая коробка передач положена только для первых двух комплектаций из четырех, а бесступенчатый вариатор от вышеупомянутых кроссоверов не доступен только «в базе» и предлагается для трех верхних исполнений. Да, это Россия, и тут по-другому нельзя.

Что ж, в итоге придется мириться с вялой динамикой, так как ехать Sentra часто отказывается вовсе. Машине не хватает запаса тяги на крутых подъемах, причем настолько, что приходится включать режим коробки L, чтобы загнать стрелку тахометра поближе к отметке 6 000 об/мин и не давать ей падать ниже 3 000-4 000 об/мин даже при переносе ноги с газа на тормоз. При этом двигатель истошно воет из-под капота, разрушая идиллию, созданную превосходной шумоизоляцией. На рычаге управления вариатором есть кнопка, которую следует нажимать большим пальцем руки и включать некий спортивный режим. В чем разница между S и L, прочувствовать не удалось: в обоих случаях одинаково взлетают обороты, зато можно развивать скорости выше 100 км/ч.

Эффект плацебо, вероятно, отсутствует на машинах с 5-ступенчатой «механикой», где разгон с 0 до 100 км/ч происходит на 0,7 секунды быстрее (10,6 против 11,3 секунды), да и приемистость наверняка лучше. Но, господа, МКП нам же вообще не нужна, правда? Sentra кажется массивной, но масса самой полной комплектации — 1 267 кг, что очень неплохо для автомобиля таких размеров и за такую цену. Скорее всего, по японской традиции этот вес указан без учета 70-килограммового водителя и полного бака с топливом.

Nissan Sentra

Стандартные для любого бюджетного седана недостатки — ничто по сравнению с совокупностью преимуществ, которыми Nissan Sentra соблазнит многих покупателей. Во-первых, внутри машина выглядит очень достойно: мягкая верхняя часть передней панели, серебристые вставки из пластика с вкраплениями, имитирующие карбон (так говорят создатели, но верится в это с трудом), кожаный руль, а в моем случае и кожаный салон...

Во-вторых, места позади не меньше, чем в Almera. Да, Sentra формально относится к классу C, а Almera — к B+, но при одинаковой колесной базе первая оказывается на 31 мм короче! Так что рассуждать о классовой принадлежности здесь совершенно бессмысленно. Зато новый седан на 65 мм шире и на 27 мм ниже построенного на базе Renault Logan собрата.

Nissan Sentra

В-третьих, в багажнике «Сентры» 511 литров свободного пространства при наличии полноразмерного запасного колеса, а при необходимости запихнуть длинномер можно легко сложить обе половинки спинки заднего дивана. Открывать и закрывать крышку багажника можно руками, с ключа и из салона, а на обивке внутренней части есть выемка, чтобы не испачкать руки. Правда, ее металлические ничем не закрытые дуги будут стараться придавить вещи.

Эргономика водительского места вопросов не вызывает, кнопки на рулевом колесе большие и удобные, приборная панель с монохромным экраном бортового компьютера между спидометром и тахометром хорошо читается и даже выглядит несколько глянцево и оттого гламурно, блок раздельного климат-контроля прост и понятен, сиденья комфортны, и спина во время долгой поездки не ноет. Не повезло только переднему пассажиру, который не может отрегулировать высоту подушки и вынужден сидеть на голову выше других, будто на детском стульчике в кафе.

Nissan Sentra

Седан Nissan Sentra неплохо оснащен, если будущий владелец не поскупится на комплектацию и пакеты дополнительного оборудования. Хотя уже в базовой комплектации Welcome с «механикой» за 679 тысяч рублей есть система стабилизации, кондиционер и две подушки безопасности, что оставляет ей шансы на некоторый успех. В Comfort за 699 тысяч рублей появляется аудиосистема с Bluetooth и USB, за дополнительные 35 тысяч рублей — вариатор. Самая ходовая версия Elegance (739 000 и 774 000 рублей с «механикой» и вариатором) дополнена электроприводом складывания зеркал заднего вида, литыми дисками диаметром 16 дюймов, шестью динамиками вместо четырех, двухзонным климат-контролем, боковыми подушками безопасности, противотуманками и подлокотником для заднего дивана. Доплатить 20 тысяч можно за пакет Elegance Plus (датчики дождя и света, автозатемняющееся салонное зеркало и бесключевой доступ в салон), либо 34,8 тысячи за Elegance Connect (навигационная система с 5,8-дюймовыми экраном и камера заднего вида), либо 49,8 тысячи рублей за то и другое (Elegance Plus Connect).

Nissan Sentra

Камера демонстрирует четкое изображение, но в плохую погоду, как пить дать, глазок быстро испачкается. Что касается навигации — она хоть и способна синхронизироваться со смартфонами, интуитивно понятна, но с одной из главных задач по ведению автомобиля не справляется: то с дороги съедет, то за движением машины не поспевает, то маршрут рисует — без остановки не разберешь. В топовом исполнении Tekna у «Сентры» есть даже биксеноновые фары, которых нет у большого кроссовера Pathfinder! Все эти цены обещают удержать до нового года, будет ли повышение, сейчас никто спрогнозировать не сможет.

Технические характеристики

Марка Nissan
Модель Sentra
Год выпуска 2014
Тип кузова седан
Объем двигателя 1,6
Тип двигателя бензиновый атмосферный
Привод передний
Тип КПП вариатор
Руль левый
Мощность 117
Модификация автомобиля Nissan Sentra Tekna
#Nissan #Sentra
Иван Белобородов