Журнал
Ford EcoSport
Ford EcoSport: тест главной фордовской новинки года

Раскладываем на составляющие Ford EcoSport

Ford EcoSport

Скажите, о чём вы думаете, когда встречаете нечто с приставкой Eco? Наверняка же об экологии? Бесконечные разговоры о глобальном потеплении и озоновых дырах приучили нас к этому понятию. Сейчас многие готовы тратить больше, лишь бы оказаться «зеленее». Только вот «Эко» в названии кроссовера EcoSport — совсем не про заботу о природе. Это «Эко» — экономия. И забота тут, соответственно, не о несчастных амурских тигрятах, а о толщине наших с вами кошельков. И всё бы тут было понятно — бюджетных машин сейчас появляется всё больше и больше — но в названии машины есть ещё и «Спорт». А это уже совсем другой коленкор — за резкие и дерзкие тачки принято драть втридорога. Фордовцы, стало быть, замахнулись на совмещение мокрого с горячим. Но не получится ли из этого эксперимента большое облако пара? Будем разбираться.

Ford EcoSport

С экономией на первый взгляд всё ясно — цена на кроссовер стартует со вполне подъёмной отметки в 699 тысяч рублей, а комплектация уже достаточно богата. По крайней мере, кондиционер и аудиосистема в машине будут сразу. Со спортом вопрос чуть сложнее — всё-таки 122-сильный мотор 1.6, передний привод и пятиступенчатая «механика» — не самый «гоночный» набор. Правда, по планам маркетологов на этот вариант должны приходиться сущие единицы проданных машин — у нас в фаворе двухпедальные автомобили, и для их поклонников Ford предлагает кроссовер с «роботом» PowerShift о шести передачах. Он дороже «базы» на 100 тысяч рублей, но доплата тут не только за КПП, но и за более «жирную» комплектацию. Для тех, кто готов расстаться с суммой в 899 тысяч, есть двухлитровый (140 «лошадей») полноприводный Ford EcoSport — правда, только с ручной коробкой передач, пусть в этом случае и шестиступенчатой. Если где и искать спорт, то именно в такой машине, в которую я сразу же и запрыгиваю.

Ford EcoSport

Военно-грузинская дорога и её окрестности — вообще-то не лучшее место для городских кроссоверов, которые о бездорожье разве что по рассказам старших полноприводных братьев слыхали. Но «ЭкоСпорту» есть что противопоставить камням и ухабам: в отличие от большинства одноклассников, клиренс у него недетский — 200 мм в переднеприводной версии и 203 в полноприводной. Да и захлебнуться в речке он не рискует — максимальная паспортная глубина брода составляет очень солидные 550 мм. Бумажную браваду, естественно, нужно проверять на состоятельность практикой — и EcoSport не пасует: он бодренько карабкается в гору в таких местах, которые даже тропами язык назвать не поворачивается.

Ford EcoSport

Поначалу мозг отказывается верить в возможности машины, и перед каждой ямой, перед любым камнем внутри у меня всё сжимается в ожидании пробоя подвески или скрежета об днище, но это чувство довольно быстро проходит. И вот уже я еду по бездорожью с наглостью, достойной какого-нибудь всамделишного «проходимца». Геометрическая проходимость и энергоёмкость подвески у кроссовера на высоте — безо всяких скидок на класс. Разумеется, на сыпучем и скользком покрытии всё уже не так радужно — система полного привода с электронноуправляемой муфтой — не предел джиперских мечтаний, однако своё дело знает. Да и «механика» радует чёткостью работы и понятной, отлично настроенной педалью сцепления.

Ford EcoSport

Но всё меняется, когда приходят они — дороги с серпантинами. Тут у машины проявляется сразу два минуса: она теряет в динамике и начинает крениться в поворотах. И если первое вполне можно списать на восприимчивость двухлитрового агрегата к кислородному голоданию (всё же мы уже преодолели отметку 1500 м над уровнем моря, да и внизу всё было вполне ОК), то второе — следствие не высоты гор, а высоты кузова и настроек шасси. Крены нельзя назвать ужасными, но всё же динамичной — то есть спортивной — езде по серпантинам они не способствуют, равно как и не самые живые на свете отклики на руль.

Ford EcoSport

Зато когда я пересел на машину с мотором 1.6 и передним приводом — в той самой, максимально популярной версии о двух педалях — по серпантинам я буквально полетел. Крены — меньше, реакции — острее, мотор — отзывчивее и будто даже мощнее... В чём же дело? Возможно, не самый новый двигатель серии Sigma плевать хотел на разреженный воздух. Точно можно сказать, что у «робота» PowerShift лучше подобраны передаточные числа. А ситуация с разницей в кренах оказалась и вовсе до смешного простой, хотя и неожиданной. Дело в том, что у машин разная конструкция подвески — простые версии довольствуются скручивающейся балкой, а у полноприводных сзади «многорычажка». Так вот первую инженеры умудрились настроить лучше, сделав более спортивной и при этом не растеряв плавность хода. Очередной пример в пользу того, что от старых решений рано отказываться.

Ford EcoSport

И ещё один любопытный факт: те же самые внедорожные участки моноприводный EcoSport преодолел почти так же легко, как и его собрат с четырьмя ведущими. Да, мы пару раз поскальзывались на особо зыбком грунте, но ничего ужасного не случилось, риска застрять и никуда не уехать не было и в помине. Хотя на прямой 1,6-литровая машина, конечно, медленнее двухлитровой (12,5 с в разгоне до сотни против 11,5) — но тут против физики не попрешь. Зато и аппетиты у такого EcoSport скромней — в среднем мы тратили около 8 л на 100 км пути в машине с мотором 1.6, против 9-10 л на двухлитровом кроссовере. К тому же младший двигатель спокойно питается девяносто вторым бензином, от которого у двухлитровой модификации может случиться несварение.

Ford EcoSport

Конечно, у разных версий машины есть много отличий, но и общего тоже полно — кроме уже упомянутой геометрии это, конечно же, дизайн и интерьер. И оба заставляют вспомнить о том, что на вкус и цвет все фломастеры разные. Кому-то внешность машины с огромным воздухозаборником в переднем бампере, раздутыми арками и «запаской» на пятой двери покажется спортивным, другие, вполне возможно станут плеваться. Но важно тут не это, а то, что несмотря на отечественную сборку с высоким уровнем локализации к качеству придраться не получается. Единственное — занятная идея с маскировкой ручки открывания багажника под элемент заднего фонаря на практике оказывается не шибко удобной.

Ford EcoSport

А вот внутри ручек мы как раз не досчитались — потолочных тут нет в помине во всех комплектациях. Не лучший предмет для экономии в машине, претендующей на звание вседорожной: мне их крепко не хватало, когда приходила моя очередь быть пассажиром. При этом в остальном проводить в машине время не за рулём было вполне комфортно, передние кресла тут отлично отформованы, обладают неплохой, но чуть широковатой для меня боковой поддержкой, а на заднем диване раздолье — и места вполне достаточно, и спинку можно откидывать. Правда, при этом надо помнить, что багажник от таких действий уменьшается, а там и так места немного! В целом же качество салона, материалов и сборки приятно радует. Есть и мягкий пластик, и кожа, если готовы за неё доплатить, в общем — друзьям показать не стыдно.

Ford EcoSport

Но сидя за рулём я-водитель с собой-пассажиром не во всём соглашаюсь. Да, в общем и целом мне удобно и тут, а материалы и органы управления вызывают приятные тактильные ощущения в пальцах и ладонях. И мультируль с приятными приливами (доступен в «базе») я могу отрегулировать и по вылету и по наклону. Мультимедиа система Sync готова зачитать мне входящие сообщения и выполнить произвольно сформулированную просьбу. Но идиллическую картину нарушают детали. Ладно, на отсутствие ручки под потолком мне как водителю плевать. Но кто так подлокотник разместил, что «ручник» спрятан ровно под ним? А из стеклоподъемников автоматический лишь передний левый. А почему экран у продвинутой развлекательной системы монохромный? Зачем тут такая тьма кнопок и где, в конце концов, моя навигация? В общем, есть вопросы, но твердую четверку поставить внутреннему убранству можно. Правда, уже со скидкой на класс.

Ford EcoSport

Что же остаётся в сухом остатке? Экономная машина у Форда получилась, с этим не поспорить — и покупка вполне доступна по сравнению с основными конкурентами (среди них Nissan Juke, Opel Mokka, Nissan Terrano и Renault Duster), и владение ей, особенно в варианте с мотором 1.6, не должно оказаться заоблачно дорогим. А вот со спортом вышел казус — я искал его в самой мощной машине в линейке, а наткнулся на крены и невнятную управляемость. А потом, сюрприз-сюрприз, нашёл в дешёвой, по паспорту более медленной, версии со старым мотором. Это, конечно, не Спорт с большой буквы, но и стоит это слово в названии модели на втором месте. Так что все, в принципе, по-честному.

Технические характеристики

Марка Ford
Модель EcoSport
Год выпуска 2014
Тип кузова Кроссовер
Объем двигателя 1,6
Тип двигателя Бензиновый атмосферный
Привод Передний
Тип КПП АКПП-6
Руль Левый
Мощность 122
#Ford #EcoSport
Борис Ульзибат