Журнал
Mazda 2
Mazda2: Маленький «зум-зум»

Mazda 2

Одного взгляда на этот автомобиль… нет, на эту машинку, достаточно, чтобы понять ее целевую аудиторию. Да собственно, Mazda и не скрывает, что новая «двойка» адресована именно милым дамам. Об этом практически однозначно свидетельствует дизайн, яркие крас

Одного взгляда на этот автомобиль… нет, на эту машинку, достаточно, чтобы понять ее целевую аудиторию. Да собственно, Mazda и не скрывает, что новая «двойка» адресована именно милым дамам. Об этом практически однозначно свидетельствует дизайн, яркие краски кузова, изящная оптика… Конечно, в лучших тенденциях мировой моды Mazda2 не отходит от корпоративного стиля. Более того, ряд решений (к примеру, форма колесных арок или «иллюминатор» по центру панели приборов) навевает ассоциации, не много не мало, с моделью RX-8. И все же есть в маленьком «зум-зуме» что-то особенное. Она очаровательна, хотя это очарование нельзя разложить по компонентам. В целом смотрится здорово, а если начинаешь анализировать детали… Пластики сплошь жесткие, щиток приборов оригинальный, но весьма простенький…

Надо заметить – некоторая оригинальность интерьера пришлась отнюдь не в ущерб практичности. Взять хотя бы тот же щиток приборов – показания огромного спидометра читаются отлично. Частоту оборотов двигателя на чуть более скромном по размерам тахометру тоже определить легко. Немного сложнее привыкнуть к электронному указателю уровня топлива. Температура антифриза и вовсе останется загадкой – соответствующий прибор заменен здесь двумя индикаторами. Когда антифриз холодный, горит синяя пиктограмма, после прогрева она гаснет, а если, не дай Бог, температура превысит допустимую, зажжется красный. Немного своеобразно сгруппированы клавиши управления магнитолой, поэтому, чтобы ткнуть нужную, приходится сначала выискивать ее в одном из двух блоков. Но уверен – это дело времени.

Весьма интересна конструкция перчаточного ящика. Его крышка разделена на два отсека, один из которых явно предназначен для бумаг и брошюр формата А4. «Фишка» в том, что пользоваться им можно, не открывая крышки.

Второй ряд кресел настолько просторен, насколько позволяют габариты Mazda2. Троим на диване, конечно, тесно, но вдвоем можно разместиться с неплохим уровнем комфорта – упираться ногами в спинку переднего сиденья, скорее всего не придется, да и по высоте есть запас. При таком просторном салоне багажник не мог получиться каким-то выдающимся, но его скромные размеры компенсирует прекрасная организация. Под полом, который правильнее бы было назвать полкой грузового отсека, находится трехсекционный пластиковый бокс – в него легко уместить всю повседневную мелочевку вроде аптечки, троса, знака аварийной остановки. Впрочем, если Вам не по душе маленькие отделения, перегородки можно вынуть и получить один вместительный бокс. «Копнув» еще глубже, то есть заглянув на этаж ниже, обнаружим запаску. Тут уж грех жаловаться, что вместо полноценного колеса здесь докатка – думаю, при проектировании столь компактного автомобиля был велик соблазн вообще отказаться от запаски. Сколько сегодня машин нам предлагают с одним лишь баллоном герметика?

Как это часто бывает, достоинства на одной чаше весов норовит перевесить определенное количество минусов на другой. Собственно, минус по большому счету один – машинка получилась совсем не драйверской. Проблема не в двигателе – он-то, как раз, довольно шустренький и эластичный. Конечно, посредственная тяга на «низах», присущая большинству современных моторов, «придушенных» в угоду экологическим требованиям, присутствует и здесь. Но при желании, если не опускать стрелку тахометра ниже 3000 об/мин, можно двигаться вполне уверенно и в городском потоке, и на трассе. А вот руль к динамичной езде не располагает. Недостаток информативности заставляет часто корректировать траекторию в поворотах, да и на прямой хотелось бы большей стабильности. Крены в виражах вполне ожидаемые при, в общем-то, мягкой подвеске. Довольно странно работает система стабилизации – вмешивается в процесс управления она поздновато, что для дамской машинки, казалось бы, аномально. Но стоит ли оценивать такой автомобиль по традиционным критериям? Глубоко сомневаюсь, что его новая владелица будет входить в поворот с визгом шин или почувствует отсутствие обратной связи на руле.

Новую Мazda2 можно будет купить лишь весной. Менеджеры японской компании решили, что целесообразней придержать премьеру, зато предложить покупателям наиболее максимальный выбор комплектаций. Учитывая целевую аудиторию этой симпатяги, легко спрогнозировать спрос на версии с АКП, а их производство начнется только в январе. По официальным прогнозам, стоимость такой Mazda2 составит примерно $17500, базовую же «двойку» с «механикой» предложат за $16300. Собственно, база базе рознь – если подробно изучить стандартную комплектацию этой модели, ее цена не покажется такой уж заоблачной. Здесь и двигатель достаточно мощный (1,5 л, 103 л. с.), и полный электропакет, и аж шесть подушек безопасности. Можно вспомнить еще и 15-дюймовые диски, но для бюджетной машины, каковой считают «двойку» в Mazda , очевидным плюсом считать это как-то нехорошо – резина обойдется дороговато. Зато CD-проигрыватель с MP3 и АБС, также входящие в «базу», наши автоледи обязательно оценят. Так что, мужья и бойфренды, готовьте деньги.

#Mazda #2
Carclub.ru