Журнал
Mazda 3
Все, что надо знать о новой Mazda3

Mazda 3

А знаете, какое государство – самое западное в континентальной Европе? Слушай подсказку: оно расположено в ю

А знаете, какое государство – самое западное в континентальной Европе? Слушай подсказку: оно расположено в юго-западной части Пиренейского полуострова, на севере и востоке граничит с Испанией, на юге и западе омывается Атлантическим океаном. Для тех, кто не догадался, это Португалия, чье название происходит от города Порту (лат. Portus Cale — «теплый порт»).

Именно в этой замечательной стране состоялась ездовая презентация нового поколения Mazda3. Я с нетерпением ждал встречи с Португалией и свидания с новой «матрешкой». Лиссабон (столица Португалии) встретил нас аномально теплой погодой. Градусники показывали около 30 градусов в тени. Все предвещало интересную встречу и отличное времяпрепровождение. Так и получилось…

Первое поколение Mazda3 появилось в 2003 году, и за счет яркого динамичного дизайна и спортивных повадок машина быстро стала самой продаваемой моделью японской компании. Количество проданных автомобилей в мире уже перевалило отметку в 2 млн, 460 тысяч из которых были реализованы в Европе. Отрадно, что рейтинг продаж Mazda3 на европейском рынке, обогнав Германию и Великобританию, возглавляет Россия, где самой популярной версией Mazda3 стал седан, оснащенный 1,6-литровым мотором.

Новое поколение Mazda3 получило и новый дизайн. Обладая индивидуальными чертами, теперь «матрешка» представляет собой уменьшенную копию Mazda6. По сравнению с предыдущим поколением новая «трешка» стала более экспрессивной и стильной. Передний бампер соединили с решеткой радиатора, зияющей черной хищной пастью воздухозаборника, по краям которого расположили противотуманки, а раскосая оптика, заходящая на крылья, роднит Mazda3 с «шестеркой». Крылья с ярко выраженными колесными арками являются новым веянием дизайна Zoom-Zoom – такое решение нам знакомо по спортивной Mazda Rx-8, кроссоверу CX-7 и компактной Mazda2. Кроме того, новинка прибавила в размерах – длина хэтчбека увеличилась на 45 мм, а седан прибавил ровно в два раза больше, притом что колесная баз осталась прежней.

Вогнутые боковые панели, приподнятая поясная линия, новый дизайн задних стоек кузова, плоская крыша и задний спойлер придают новому хэтчбеку энергичный вид. Силуэт седана более спокойный: высокая задняя часть, спойлер на крышке багажника и скругленная линия крыши подчеркивают компактность автомобиля и его сходство с купе, одновременно придавая ему утонченность и спортивность. Кроме того, Mazda3 получила пять новых цветов, включая потрясающий Olympic Gold Metallic (золотистый металлик).

Для любителей спорта Mazda приготовила новый пакет Sports Appearance Package (SAP). В состав дополнительного оборудования включены низкий передний бампер, черная металлизированная решетка радиатора, противотуманные фары спортивной формы, адаптивная система головного освещения с поворачивающимися биксеноновыми фарами и габаритными фонарями в форме бумеранга (опция), задние светодиодные фонари, специальные пороги, легкосплавные 17-дюмовые диски колес. В зависимости от рынка эти опции могут меняться, поэтому каким именно будет пакет SAP в России, пока неизвестно.

Самым приятным изменением новой «матрешки» стал интерьер. И дело даже не в дизайне (с ним как раз у предыдущего поколения было все в порядке), а в качестве исполнения и использованных материалах отделки. Пожалуй, ни один из японских конкурентов теперь не сможет на равных соперничать с Mazda3. Салонный пластик почти везде мягкий с приятной глазу фактурой. Стильное рулевое колесо с удобными кнопками управления аудиосистемой и навигационной системой ложится в руки как влитое. Показания панели приборов с двумя глубокими колодцами и алой подсветкой отлично читаются в любое время суток. За исключением неудобного подлокотника, который расположен слишком далеко от рычага коробки передач, эргономика новой Mazda3 на высоте. Хотя маздовцы утверждают, что удлинили подушку сиденья и спинку, подушка показалась коротковатой, что особенно заметно для рослых водителей. В остальном удачный профиль передних кресел и хорошая боковая поддержка не дадут устать даже в дальней поездке.

За счет того, что рычаг переключения механической КПП удлинили и немного наклонили в сторону водителя, пользоваться им стало еще удобнее. Под стильным S-образным козырьком передней панели расположились небольшой цветной экран навигационной системы и монохромный дисплей с информацией о проигрываемых радиостанциях и показаниях климатической установки. Чуть ниже на центральной консоли разместился блок аудиосистемы и климат-контроля. Места для пассажиров на заднем ряду стало больше, однако если спереди сидят рослые пассажиры, то люди на галерке будут непременно подпирать коленями спинки передних кресел.

Наконец новое поколение Mazda3 избавилось от своего главного недостатка – плохой шумоизоляции. Теперь в салоне «матрешки» стало намного тише. По словам представителей Mazda, этот показатель был улучшен на 11%, хотя по личным ощущениям эта цифра должны быть в несколько раз больше. Двери стали закрываться с благородным «немецким хлопком», и даже звуковой сигнал теперь гудит по-европейски.

На тест были предоставлены седаны и хэтчбеки, оснащенные 1,6-литровым 105-сильным мотором и 5-ступенчатой механической КПП, а также 2,0-литровым агрегатом мощностью 150 л.с., работающим в паре с новым 5-ступенчатым автоматом. Для наших европейских коллег приготовили дизельные «трешки» с новым 2,2-литровым дизелем MZR-CD, который в зависимости от модификации развивает 150 или 185 л.с. Но автомобилям, оснащенным мотором, работающим на тяжелом топливе, в Россию путь заказан. Поэтому про отличную тягу и потрясающий крутящий момент в 400 Нм рассказывать смысла нет. А жаль: ужасное качество нашей солярки преградило путь в Россию для многих дизельных автомобилей, во многом превосходящих своих бензиновых собратьев.

Все автомобили, представленные в Португалии, соответствовали экологическим нормам Евро-5, тогда как в Россию будут поставляться прежние моторы с Евро-4. 1,6-литровый 105-сильный двигатель тянет без азарта. Каждый подъем в горку требует переключения на пониженную. Всплеск происходит только после 3500-4000 об/мин. Если держать двигатель в этом диапазоне, то «матрешка» превращается в довольно резвый авто, который не гнушается ни обгонами, ни динамичной ездой на горных серпантинах. Думается мне, что тяга на низах пала жертвой европейских экологических требований,  которым с каждым годом уделяется все больше внимания. Механическая трансмиссия отличается великолепной избирательностью, умеренным ходом рычага и хорошим усилием. Кроме того, на российский рынок 1,6-литровый мотор будет поставляться и с прежней 4-ступенчатой АКПП.

Двухлитровый двигатель MZR с системой последовательного регулирования фаз газораспределения мощностью 150 л.с. тянет бодрее, но в представленных машинах не было версии с МКПП, а новый «автомат» явно душит мотор, поэтому данная модификация оставила неоднозначное впечатление. Потенциал двигателя бесспорно большой, а вот трансмиссия не может в полной мере передать его КПД – из-за этого и запоздалые переключения на пониженную ступень, и потеря в динамике разгона. Предыдущее поколение с этим двигателем и 6-ступенчатой «механикой» было намного расторопнее.

Передняя подвеска получила более толстый подрамник и рычаги, а также чуть разнесенные места крепления стабилизатора. В результате Mazda3 стала еще устойчивей в виражах. Несмотря на это, «матрешка» теперь заметно комфортнее, а в управляемости появилось больше основательности. Что говорить, Mazda3 подросла и остепенилась. В остальном – все та же стабильность на прямой, минимальные крены и почти идеальное поведение в вираже. Руль с четким нулем острый и в меру тяжелый, обратная связь на высоте. В версии с 1,6-литровым мотором тормоза без нареканий. Как ни странно, более мощная бензиновая модификация грешит немного ватной педалью тормоза, из-за чего теряется обратная связь.

Начало поставок нового поколения Mazda3 в Россию намечено на август текущего года. О ценах ничего не сообщается, вероятнее всего, их объявят во время российской премьеры «трешки», которую следует ожидать ближе в лету.

Вариантов исполнения теперь четыре. Базовая Direct (только для российского рынка), она же антикризисная, включает в себя необходимые ABS, систему распределения тормозных сил, систему стабилизации и 6 подушек безопасности. Кроме того, в исполнении Direct следует ожидать передние электростекла, центральный замок и многофункциональный дисплей. Кондиционер будет предлагаться в качестве дополнительной опции.

Следующая версия Touring щеголяет кондиционером, подогревом сидений, полным электропакетом и рулевым колесом с кожаной отделкой. Новое исполнение Touring+ добавляет двухзонный климат-контроль, задний парктроник и 16-дюймовые легкосплавные диски.

Самая дорогая версия Sport отличается спортивным обвесом SAP, подогревом лобового стекла, тонированными задними стеклами, поворотными би-ксеноновыми фарами, датчиком дождя и кожаным салоном. Также в качестве дополнительного оборудования для версий Sport и Touring+ доступны навигационная система и система контроля за мертвыми зонами, аналогичная системе Blis от Volvo. Что касается навигации, то на российском рынке она будет, причем русифицированная. А появление мониторинга мертвых зон под вопросом.

Команда разработчиков новой Mazda3 добилась очень важного результата, которым может похвастаться далеко не каждая автомобильная компания в мире. Искоренив явные недостатки предыдущего поколения «матрешки», они сумели сохранить фирменные черты и приумножить сильные стороны этого автомобиля. Лично для меня новая «трешка» стала настоящим синонимом прогресса.

#Mazda #3
Carclub.ru