Журнал
Mazda MX-5
Mazda MX-5: Единение

Mazda MX-5

Последний год принес массу новых открытых автомобилей из бюджетного сегмента, которые построены почти под копирку. Повторяя идею Peugeot 307 CC, в гольф-классе одновременно обнажились Volkswagen EOS, Opel Astra TwinTop, а также близнецы-братья Volvo C70 и Ford Focus. Еще немножко – и выпуском купе-кабриолетов займутся корейцы и китайцы...

Последний год принес массу новых открытых автомобилей из бюджетного сегмента, которые построены почти под копирку. Повторяя идею Peugeot 307 CC, в гольф-классе одновременно обнажились Volkswagen Eos, Opel Astra TwinTop, а также близнецы-братья Volvo C70 и Ford Focus. Еще немножко – и выпуском купе-кабриолетов займутся корейцы и китайцы...

Между тем, технологически продвинутые японцы не очень спешат на рынок купе-кабриолетов – пока не выпускается ни одной открытой модели на базе машин гольф-класса. Зато процветают самостоятельные модели вроде Mazda МХ-5, которая недавно перевоплотилась уже в третьем поколении и с 2002 года значится в книге рекордов Гиннеса как самый популярный родстер в мире: продано более 800 000 экземпляров этой машинки.

Несмотря на японское происхождение, главным рынком сбыта для МХ-5 была и остается Англия. Невзирая на влажный и не самый солнечный климат, британцы прослыли большими любителями открытых автомобилей, особенно классических родстеров.

Собственно, идея создания МХ-5 принадлежит британцам. Разработкой первого поколения МХ-5 занималась инжиниринговая компания Lotus , но в конце 80-ых гг. энергетический кризис не позволил запустить машину в производство, и прототип был продан японцам. В те годы Mazda доминировала среди японских производителей в Европе, семейство 626, предшественник Mazda6, несколько лет подряд становилось самым продаваемым импортным автомобилем в Германии. И выпуск родстера, разработанного по лучшим европейским канонам, но собранного кропотливыми японскими руками, оказался очень кстати. У МХ-5 как тогда, так и сейчас практически нет конкурентов. Родстер последнего поколения построен на укороченном шасси легендарного роторного спорткупе RX-8 , а благодаря скромному мотору стоит вполне умеренных денег. По мощности двигателя Mazda уступает именитым соперникам из большой немецкой тройки, но и цена у Mazda значительно ниже.

При создании МХ-5 умеренные и консервативные британцы поставили своей целью создать автомобиль, в первую очередь приятный в управлении. На нем нет нужды участвовать в гонках или кому-то доказывать собственное превосходство: он создан для повседневного драйва и ради того, чтобы водитель постоянно чувствовал себя одним целым с машиной. Японцы называют это философией Jinba Ittai, то есть «единство наездника и лошади», которая полностью отражает идеологию МХ-5 всех трех поколений.

Родстер изначально создавался под скромные 4-цилиндровые моторы объемом до 2 литров. При этом никто не старался выжать из них все соки: 160 л.с. – это самая мощная версия, и по паспортным динамическим характеристикам она никак не будоражит воображение. Зато двигатель размещен в пределах колесной базы, а с самоблокирующимся задним дифференциалом коробку передач связывает мощная труба, защищающая карданный вал и создающая подобие хребтовой рамы. Прибавьте к этому классические двухрычажные алюминиевые подвески спереди и сзади – и спорткар на каждый день готов. Добавляет машине устойчивости низкий центр тяжести. В итоге подвеска родстера получилась энергоемкой, собранной и совсем не тряской – инженерам не пришлось ее сильно зажимать, так как низенькому родстеру и без того не грозят крены.

Посадка в МХ-5 хотя и низкая – сиденье не регулируется по высоте и пятая точка находится лишь немного выше пола, - а лобовому стеклу все равно не удается хорошо защищать ездоков от ветра. При росте водителя 180 см его макушка находится практически на уровне рамки стекла, и ветер нещадно трепет волосы. Интересно, каково здесь будет баскетболистам – им, наверно, придется смотреть поверх стекла или ездить полулежа. Перед покупкой МХ-5 настоятельно рекомендую примериться к машине с особой тщательностью – диапазоны регулировок невелики.

Уже в момент трогания с места родстер совершает революцию в привычном восприятии машин. Вроде и мощность скромная, и подвеска не зубодробильная, а едет МХ-5 просто великолепно. Педали в меру жесткие и отлично информируют водителя обо всем, что происходит с машиной. А руль и вовсе абсолютно прозрачен – он превосходно лежит в руках и может показаться тяжеловатым, но это только до первого поворота. Реакции пронзительно точны и в то же время лишены нервозности. Водитель полностью контролирует машину даже с отключенной системой стабилизации, но МХ-5 всегда готова простить многие ошибки.

Двигатель, как и следовало ожидать, достаточен, но без избытка. Он честно отдает свои 160 «лошадей» и отличается ровной тягой с легким оживлением после 3000 об/мин. Но наибольшее удовольствие доставляет не он, а 6-ступенчатая «механика» - коротенький рычаг, словно затвор. На любых оборотах и в любой последовательности передачи включаются точно и четко. Главное – при переходе с пятой не спутать шестую с четвертой. Саундтрек мотора оказался весьма пресным, сложно ожидать большего от рядной четверки – за настоящим рокотом пожалуйте к оппозитникам или V8.

Салон при первом взгляде тоже не поразил воображения: простенькие шкалы приборов с нулевыми отметками внизу уже знакомы по Mazda3, а дополнительный указатель давления масла – лишь бесполезный аксессуар: сложно поверить в то, что у японского мотора могут быть проблемы. К тому же случись на МХ-5 отжигать – вряд ли будет время вглядываться в приборы. Зато сразу видно, что мы в салоне настоящего родстера, а не открытой версии хетчбека. Чтобы можно было наслаждаться открытой ездой даже в прохладную погоду, у МХ-5 предусмотрены специальные коленные дефлекторы обдува. В итоге, выбрав положение «в ноги, колени и на руки», можно окутать себя теплом, а голову отправить вентилироваться набегающим потоком воздуха – подобного комфорта, пожалуй, нет ни в одном открытом автомобиле. Под крышей, увы, не так интересно: изготовленная из композита, она практически не защищает от шума, а жесткая пластиковая обивка находится в пугающей близости к голове – кочка покрупнее, и будет шишка.

Да, за 40 000 долларов, которые стоит Mazda МХ-5, можно подобрать целую россыпь более практичных 4-местных купе-кабриолетов с большим багажником и мотором близкой мощности. Здесь и Volkswagen EOS, и Opel Astra TwinTop, и, конечно же, Peugeot 307 CC. Однако никто из автопроизводителей за эти деньги не предложит настоящий спортивный родстер классической компоновки с правильно настроенной подвеской и отличной управляемостью. Mazda вновь вне конкуренции. Кстати, за 35 000 можно приобрести более простую версию МХ-5 с мотором 1,8 литра.

#Mazda #MX-5
Carclub.ru