Журнал
Renault Symbol
Renault Symbol: Победа над стойкой

Renault Symbol

Renault Symbol всегда был отличным предложением в своем сегменте – доступный, экономичный, в меру просторный, в меру резвый и в меру комфортный. Но вот задняя стойка… Конечно, бюджетные автомобили обычно не отличаются красотой и шармом, но неуд

Renault Symbol всегда был отличным предложением в своем сегменте – доступный, экономичный, в меру просторный, в меру резвый и в меру комфортный. Но вот задняя стойка… Конечно, бюджетные автомобили обычно не отличаются красотой и шармом, но неудачный треугольник портил неплохое в целом впечатление от машины. В ожидании рестайлинга в 2006 году все затаили дыхание, но… зря. Автомобиль получил более современный и качественный салон, «посвежело» выражение «лица», а проклятая задняя стойка осталась.

Долгожданное чудо явилось в 2008 на Московском автосалоне – и «выход из треугольника» оказался простым и гениальным: инженеры не применяли дорогостоящих решений, они просто изменили стойку, «вставив» туда застекленную форточку. И это самое заметное изменение в новом «Симболе», по сути революционное – не зря маркетологи позиционируют новинку под брендом New Symbol , несмотря на то, что его техническая подноготная осталась без перемен.

Подумать только: маленькая форточка, а перед нами уже другой автомобиль – не хэтчбек Clio с кое-как приделанным багажником, а вполне гармоничный седан, чем-то даже напоминающий старшую модель Megane .

Второе удачное приобретение New Symbol – новая передняя оптика: вместо треугольных фар автомобиль получил чуть вытянутые, заходящие на капот и крылья. Изменился передний бампер, появились окрашенные под хром полоски на капоте и крыше багажника, интереснее стали задние фонари. Автомобиль вырос в длину на 9 см – визуально это воплотилось в более длинных свесах. Пожалуй, New Symbol стал одним из самых привлекательных седанов в классе.

В салоне изменения не столь значительны: «внутренняя революция» случилась еще в 2006 году. Двухцветная панель выглядит свежо и весело, хотя материалы, конечно, жесткие – даже клавиши климат-контроля и магнитолы жесткие на ощупь. Логотип Renault на руле опоясал хромированный круг. Подсветка приборов небогата, но шкалы и цифры читаются на ура, а хромированные ободки добавляют щегольства.

Багажник – по-прежнему огромный без преувеличения козырь Symbol . Он настолько просторен, что не умещается в объектив фотоаппарата: 504 литра полезного пространства, которое лишь немного ограничено выступающими колесными арками. Лишь один недостаток – несмотря на то, что задний диван складывается целиком, из-за особенностей конструкции вместо спинки сидения остается лишь узкая щель: крупногабаритные вещи впихнуть в «Рено» будет не так просто.

Проникать в салон очень легко: проем широкий, двери практически невесомые. Низкая оконная линия делает из Symbol аквариум со всеми вытекающими достоинствами и недостатками. В числе достоинств аквариумной прозрачности, прежде всего, идеальная обзорность, которой подыгрывают легко просчитываемые габариты и удачные зеркала.

Посадку за рулем трудно назвать идеальной: для комфорта либо не хватает места ногам, либо сидишь далековато от руля. При этом регулировать руль можно только по высоте. Зато сидения радуют удобным профилем и боковой поддержкой. Сзади места по-прежнему немного: ногам довольно просторно, а вот над головами ощущается недостаток простора и небольшая клаустрофобия. Третьему, бедняге, будет на заднем диване совсем грустно, он и отформован-то под двоих. Неудачным осталось расположение клавиш задних стеклоподъемников – на центральном тоннеле, не дотянешься.

Больше никаких революций на сегодня не предвидится: шасси осталось прежним, как и двигатели и трансмиссия. Для New Symbol доступен только 1,4-литровый мотор с поголовьем 98 л.с. вместо прежних 75. Дизельные двигатели, как это нередко бывает, в Россию не поставляются. По крайней мере пока.

Мы взяли на тест автомобиль с автоматической трансмиссией. Она доступна даже в самой бедной комплектации, что прибавляет «Симболу» веса в сравнении с бюджетными седанами-конкурентами. А для сравнения – Symbol предыдущего поколения с «механикой», дорестайлинговый. Он, как уже было упомянуто выше, по сути отличается от «пост-рестайлингового» только иными бамперами.

Подвеска «Рено» не изменилась: McPherson спереди, поперечная торсионная балка сзади – и это стоит записать в плюсы. Автомобиль отличается великолепной плавностью хода, защищая чувствительных пассажиров от ям и других несовершенств дорог. За это приходится расплачиваться небольшими кренами в поворотах, но учитывая характер машины, который не провоцирует на агрессивную езду, это также нельзя назвать недостатком. К тому же расход с «автоматом» после активных маневров по бортовому компьютеру достигает нескромных 11,8 литров! Лучше уж спокойно катить по пробкам или неспешно плыть по трассе – для этого «Символ» подходит идеально. Улучшенная шумоизоляция также играет на руку безмятежному и неторопливому передвижению, под звуки бюджетной магнитолы, которая «поет» неплохо, но порой меняет тональность по одному ей ведомому настроению.

Новый Symbol – автомобиль гармоничный и честный. Он сохранил достоинства предыдущего поколения, за которые и полюбился водителям, ищущим хорошую и доступную машину для ежедневных поездок, с большим (огромным!) багажником, более-менее просторным салоном, приятной отделкой и неплохим набором опции. Только теперь Symbol переродился из «немолодого» хэтчбека с прилепленным багажником во вполне себе элегантный седанчик.

Впрочем, насколько доступным остался новый «Символ»? Для бюджетного седана этот вопрос – один из первостепенных.

На цене новинки сыграло как обновление, так и пресловутый финансовый кризис. Цены 2009 года пугают: самая доступная комплектация Authentique с «механикой» обойдется в 425 600 рублей, с «автоматом» - 454 600 рублей. Эта версия предлагает гидроусилитель рулевого управления, передние электростеклоподъемники, регулировку руля по высоте и водительскую подушку безопасности, с автоматической трансмиссией также доступен бортовой компьютер. Средняя комплектация Expression в довесок ко всему вышеперечисленному может похвастать кондиционером, регулировкой водительского сидения по высоте, задними стеклоподъемниками, магнитолой с подрулевым управлением, подогревом и электроприводом зеркал, подголовниками заднего сидения, ABS, подушкой безопасности пассажира и системой креплений ISOFIX. Стоимость тоже серьезнее: 478 600 рублей за версию на ручке, 507 600 – за «автомат». Стоимость самой богатой комплектации Privilege начинается от 508 600 рублей (537 600 за АКП), при этом автомобиль будет оборудован климат-контролем, подогревом передних сидений и боковыми подушками безопасности.

Дорого? Учитывая ситуацию на рынке, лишенном стабильности и подпитки в виде автокредитов, «Символ» может как раз выиграть на фоне подорожавших машин классом выше. Утешает лишь то, что пока еще можно приобрести автомобили по докризисным ценам 2008 года: от 371 275 за базу и от 483 275 за Privilege. Пока еще…

Что касается конкурентов, то здесь турецкому «французу» противостоит соотечественник, собираемый в Иране – Peugeot 206 Sedan. Его базовая стоимость – 381 500 рублей: мотор 1,4 литра, две подушки безопасности, противотуманки, кондиционер, электропривод зеркал, передние электростеклоподъемники, магнитола. Впечатляет. Но «Пежо» с «автоматом» тоже недешев – 515 500 рублей, правда, мотор здесь будет объемом 1,6 литра, также комплектация радует ABS и задними электростеклоподъемниками.

Остальные соперники более брутальны. Hyundai Accent? Он зажигательнее и бодрее Renault , да и дешевле – от 329 700 рублей, но менее комфортен и менее приятен глазу. Chevrolet Aveo обладает довольно стильной внешностью, но самые доступные модели с мотором 1,2 литра стоят минимум 380 630 рублей. Kia Spectra также можно приобрести, имея в кармане не меньше 379 000 рублей.

#Renault #Symbol
Carclub.ru