Журнал
Seat Leon
Seat Leon: Испанский бюргер

Seat Leon

Второе поколение Seat Leon появилось на европейском рынке в 2005-ом, но только в этом году в России начались продажи этой модели. Своим воскрешением на российском рынке испанская марка обязана компании «Иберия Мотор Рус», которая стала эксклюзивным импортером марки.

Второе поколение Seat Leon появилось на европейском рынке в 2005-ом, но только в этом году в России начались продажи этой модели. Своим воскрешением на российском рынке испанская марка обязана компании «Иберия Мотор Рус», которая стала эксклюзивным импортером марки.

Seat Leon обладает уникальным и своеобразным дизайном, так что спутать его с какой-либо другой машиной будет очень сложно. При внимательном изучении экстерьера создается впечатление, что Сеат всю жизнь хотел стать Alfa Romeo , но немецкие корни родового древа никак не отпускали его в Италию. Кстати, внебрачная связь с итальянцами у Seat все-таки была. В свое время испанская компания являлась филиалом «Фиата» и занималась лицензионной сборкой его моделей. Кроме того, дизайнер Вальтер де Сильва, работавший над созданием Леона, раньше работал в Alfa Romeo .

Кройкой и шитьем Леона пиренейские портные занялись еще в далеком 2003 году, когда на суд публике был представлен haute-couture концепт Salsa, ставший прародителем модели pret-а-porter. Широкие изломы на капоте и по бокам кузова, плавно огибающие силуэт автомобиля, вкупе с миндалевидными фарами и носом – решеткой радиатора овально-трапецевидной формы, придают испанскому льву почти кошачью грацию. В соответствии с 3-дверным концептом у серийного хэтчбека сохранились черты купе, в частности – замаскированные ручки задних дверей а-ля Alfa 147 или Honda Civic, кому как угодно. Одна моя знакомая узнала о наличии задних дверей только после моих «магических» махинаций руками в области задней стойки. Сама она дверную ручку так и не нашла…

Как и на Seat Altea , у Леона есть еще одна потайная внешняя деталь. Дворники лежат не на нижней части лобового стекла, а прячутся в боковых нишах передних стоек, так что примерзнуть зимой им явно не грозит. Согласитесь, весьма предусмотрительное решение для российского климата, хотя вряд ли именно об этом думали практичные конструкторы из солнечной Испании.

Объем багажника, равный 341 литру, весьма средний по размеру среди одноклассников, при сложенных сидениях увеличивается до 1166 литров, а это уже значительно меньше, чем у всех остальных представителей гольф класса. Например, у того же Volkswagen Golf , который является самым близким родственником Леона, со сложенными сиденьями объем багажника достигает 1305 литров.

Передние места водителя и пассажира в доставшейся нам комплектации имеют не чрезмерно, но явно выраженную боковую поддержку. Настраивать сидения довольно просто и удобно. Трехспицевый мультифункциональный кожаный руль, с регулировкой по вылету и высоте, хорошо ложится в руки.

Торпедо выполнено из мягкого «богатого» пластика, приятного на ощупь. На центральной консоли разместился двухзонный климат-контроль и аудиосистема с возможностью проигрывания файлов в формате MP3. Информация от «климата» и «музыки» отображается на двух легкочитаемых монохромных дисплеях, которые наливаются приятным красным цветом при включенном свете.

Комбинация приборов переносит нас из Барселоны в столицу моды и дизайна Милан. Стрелки приборов свисают вертикально вниз, а сами датчики утоплены в небольшие колодцы, слева расположились датчики топлива и температуры, а также экран бортового компьютера.

Нам достался автомобиль с двигателем объемом 1,6 литра мощностью 102 л.с., который обеспечивает плавное и неспешное ускорение. Под тихую и спокойную работу двигателя в плотном городском трафике начинаешь забывать о львиной подноготной хэтча и все больше погружаешься в неспешную грацию кошачьей внешности. Почувствовать себя тореадором и управиться с диким зверем с покладистым характером помогает 5-ступенчатая механическая трансмиссия с четкой и беспрекословной работой. Руль и колеса подружились еще в раннем детстве и теперь отлично работают в тандеме, понимая друг друга с полуслова.

Хотя маленький 8-клапанный мотор, который начали ставить на Гольф еще прошлого поколения в 2000 году, отдается в руки дрессировщика весь без остатка, он не дает почувствовать себя настоящим мачо. Если же хочется все-таки порычать и показать зубки, стоит сильно постараться и сорваться почти на визг, раскручивая трудолюбивый моторчик до красной зоны. Но и удовольствия от этого мало. Назойливые аэродинамические шумы, шуршание шин и надрывное завывание на высоких обототах довольно старого, но проверенного временем мотора, беспрепятственно проникают в салон, начиная играть на струнках нервной системы пассажиров и водителя. Ситуацию спасает только качественная «музыка», заглушающая посторонние и не очень приятные звуки. Также не стоит забывать, что в семействе Leon есть турбированные модификации: 200-сильный Leon FR и даже Cupra с мотором мощностью 240 л.с. Так что все зависит от предпочтений, желаний и, конечно же, возможностей.

Безусловный плюс Леона – его неподражаемый, своеобразный и стильный дизайн. Кому-то он может нравиться, а кому-то нет, да и его цена отнюдь не маленькая: попавший к нам на тест автомобиль в комплектации Stylance с 1,6-литровым двигателем, механической КПП, ABS, антипробуксовочной системой, 6-ю подушками безопасности, 2-х зонным «климатом», круиз-контролем и другими мелочами стоит без малого $ 26 390. За те же деньги можно купить Мазду 3 со 150-сильным мотором в практически идентичном исполнении. Но не стоит забывать, что Сеат Леон – это, прежде всего, европейский автомобиль с испанской самобытностью, изящным итальянским налетом гламурности и немецким качеством. Идеальный вариант для тех, кому не хочется становиться заурядным маздоводом, и в тоже время тратиться на более дорогую и менее надежную Альфу или чопорный Гольф.

#Seat #Leon
Carclub.ru