Журнал
Peugeot 308
Тест-драйв Peugeot 308: За храбрость

Выясняем, что же такого особенного в новом Peugeot 308

Peugeot 308

Титул «Автомобиль года» не дают просто так. Однако Peugeot 308 смог удостоиться этой награды. За что? Вопрос, как выяснилось, не такой простой.

Peugeot 308

За дизайн? Ну, тогда логичнее было вручить приз модели 208 — она появилась раньше. Да и не сказать что Peugeot, отказавшись от пасти в полморды, совершил революцию в дизайне. Да, 308 выглядит неплохо: у него, в отличие от предшественника, хорошие двухобъемные пропорции, а в стилистике удачно сочетаются модный фольксвагеновский минимализм и игривые французские завитушки. Но когда последний раз премию «Автомобиль года» давали за дизайн?

Peugeot 308

Интерьер — дело другое! Поняв, что соперничать с немцами (и даже с корейцами) по качеству материалов и проработке эргономики у них все равно не выйдет, французы решили брать тем, что у них получается лучше всего. Оригинальностью.

Peugeot 308

Дешевые материалы в Peugeot 308 маскируются под какой-то новый подвид современного искусства. Почти весь пластик в салоне копеечный, зато с интересной фактурой. Не очень длинный список оснащения? Французы выкрутились и тут: на центральной панели они нарочито оставили полторы кнопки, чтобы все увидевшие дружно ахнули и заявили, что со времен Малевича никто так не делал. Но и это еще что. А вот скукожить руль до размеров сушеного финика — до этого могли додуматься только они!

Peugeot 308

Может показаться, что у Peugeot 308 просто-напросто очень маленький руль и приборы, на которые смотришь поверх. Но на деле французы будто заново изобрели автомобильные органы управления! При том, что сам «бублик» (и в случае с Peugeot 308 это дурацкое сравнение наконец-то стало уместным) делает от упора до упора около трех оборотов, реакции автомобиля становятся дерзкими. Пересаживаясь в 308 из любой другой машины, ты делаешь привычное движение рукой, чтобы перестроиться, а в итоге чуть ли не телепортируешься в соседнюю полосу. С непривычки даже страшновато.

Peugeot 308

Постоянно крутить руль (на небольшие углы) позволяет и шасси. Peugeot 308 не мнит себя хот-хэтчем. Зубодробительную подвеску, нулевые крены и прочие самоблоки французы оставили для «заряженной» версии, а 308 просто едет очень живо. Руль — с натуральным, сочным усилием. Реакции — плавные, но точные, и даже стандартное шасси позволяет очень многое. А 150-сильный двигатель 1,6 от BMW и адекватный шестиступенчатый «автомат» с правильным алгоритмом ручных переключений — еще одно хорошее подспорье для уличного беспредела.

Peugeot 308

И, конечно, психологический момент. Маленький руль, приборы, расположенные прямо над ним, шикарные кресла: Peugeot 308 дает ощущение, что вместо хэтчбека гольф-класса ты сел в прокатный карт (а люди с богатой фантазией могут даже вообразить себя за рулем чего-то гоночного). Возвращаясь из Peugeot 308 в любой другой автомобиль, чувствуешь себя капитаном тихоокеанского лайнера.

Peugeot 308

Но вопрос остается открытым. За что Peugeot 308 получил титул, когда премию «Автомобиль года» в Европе нынче зарабатывают гибриды и электромобили? Мне кажется, что за смелость. Французы отказались от практичной, но скучной однообъемной концепции машины предыдущего поколения, предшественник которой, Peugeot 307, кстати, тоже получал премию «Автомобиль года». Более того, Peugeot 308 стал меньше — где ж это видано?

Peugeot 308

Комфорт, практичность — это все вообще не про Peugeot 308. На скорости в машине шумновато. В меню мультимедийной системы черт ногу сломит. Места сзади — как в машине классом ниже. Но Peugeot 308 подкупает именно своей нерациональностью. Создавая этот автомобиль, французы гнались не за цифрами, а за ощущениями. Им это удалось: 308 невероятно приятен на ходу. И почему бы за такой смелый шаг не вручить машине медальку?

Технические характеристики

Марка Peugeot
Модель 308
Год выпуска 2015
Тип кузова хэтчбек
Объем двигателя 1,6
Тип двигателя бензиновый
Привод передний
Тип КПП АКП6
Мощность 150
#Peugeot #308
Влад Клепач