Журнал
Kia Picanto
Тест-драйв Kia Picanto: Назло песцу

Ценим мужество обновленной Kia Picanto

Kia Picanto

В прошлом году, если кто помнит, по киноэкранам в который раз разгуливал Годзилла. У молодого режиссера Гаррета Эдвардса получился отличный ящер — грозный, статный, с невероятным смаком разносящий дома, мосты и что ему там еще под хвост подвернется. Но сейчас бедняга Эдвардс наверняка лежит в своей Британии и горько рыдает, зарывшись лицом в подушку. Дело в том, что его Годзилла — мармеладный мишка на фоне того гигантского песца, что забрел порезвиться на российский автомобильный рынок. В зубастой пасти северного пушного зверька пропадают десятки процентов объемов продаж, отдельные модели, целые бренды и надежды на светлое будущее — криков умирающих так много, что их уже перестаешь замечать.

И посреди всего этого безумия, в полном соответствии с законами жанра, гуляет маленькая корейская девочка. Такой ангелочек в розовом платьице, с бантиком и букетом ромашек в руках. Беги, глупенькая! Спасайся, иначе пропадешь! Эх...

Kia Picanto

Kia Picanto здесь и сейчас выглядит не уместнее жирафа в консерватории. Вдумайтесь: она стоит примерно тех же денег, что и Rio — притом проигрывая всенародному хиту решительно во всех дисциплинах кроме умилительности. А руководители марки даже не думают эвакуировать малышку куда-нибудь, где нет мракобесия, ада и кровавой бани. Напротив: они привезли к нам обновленную версию и даже тишайшим шепотом говорят о надеждах сохранить уровень продаж, который в прошлом году составил около 4,5 тысяч машин.

Kia Picanto

Нет, инженеры Kia не изобрели гипнолуч массового поражения, с помощью которого можно было бы зазомбировать население и отправить совершать неразумные покупки в трудные времена. Нет, обновление не сделало Picanto радикально лучше и не переориентировало на другую аудиторию. Аудитория эта — по-прежнему барышни, которым до лампочки все логическиеи экономические выкладки на свете. И которые покупают машину потому, что «Ну посмотри, какая она классненькая и утипутечная». Так с чего такой оптимизм?

Kia Picanto

Дело в том, что конкурентов у «Пиканто» больше не осталось: песец сожрал и близняшек Peugeot 107/Citroen C1, и Spark вместе со всеми остальными дешевыми Chevrolet. А вот Suzuki Splash пушистик-убийца отведать не успел: в руководстве марки оборвали агонию этой модели еще до начала кризиса. В классе супермини, таким образом, остается только Daewoo Matiz, который ни одна нормальная девушка его себе не купит. Никому ведь не улыбается постоянно выслушивать приколы в стиле «Ты уже выезжаешь? Привези тогда пиццу „Четыре сыра“, шесть роллов „Филадельфия“ и диетическую колу».

Kia Picanto

Поэтому в Picanto можно было вообще ничего не менять. Что по факту и произошло — рестайлинг оказался скромнее ботаника на школьной дискотеке. Снаружи, например, есть новые бамперы. Если вы поставите рядом старую и новую машины, то действительно заметите различия. Но, зуб даю, засомневаетесь, какая именно из них относится к последней коллекции. Ситуацию несколько исправит опциональный спортивный обвес, который к нам завезут летом — с ним машина становится похожа на озлобленное чихуахуа, но выглядит все-таки задорнее и свежее. Цена такого удовольствия, правда, пока неизвестна даже маркетологам в представительстве.

Kia Picanto

С салоном корейцы тоже не запаривались: переставили кнопки на руле, заменили магнитолу, там и сям добавили хромированные штришочки, а ради старших комплектаций стащили у Rio оптитронную приборку Supervision с монохромным дисплеем по центру. Из приятных и/или полезных опциональных плюшек — подсветка пространства для ног, круиз-контроль, а также обогрев зеркал, сидений, руля и форсунок омывателя. Вот, в общем-то, и все. Технику трогать не стали вовсе, если не считать за обновление тот факт, что на «механике» появился синхронизатор задней передачи. Предлагаю не считать.

Kia Picanto

Однако истина состоит в том, что Picanto на пятом году жизни и так неплохо себя чувствует. Внутри сидеть в равной степени удобно и приятно — материалы по меркам класса превосходны, а места хватит для того, чтобы четыре взрослых человека доехали из одной точки города в другую и не срослись в единое целое. Но самое важное здесь — макияжное зеркало в водительском козырьке. Справа и слева от него — по три лампочки, стоящие друг над другом. И они загораются не одновременно, а по очереди: одна, две, три! Страшное оружие, мгновенно сносящее голову подавляющему большинству девушек. В машине может больше не быть ничего, хоть мотора, но они все равно будут хотеть ее купить.

Kia Picanto

Такой шикарный шанс сэкономить корейцы проморгали и мотор под капот все-таки поставили. 1,2-литровая жужжалка мощностью 85 л.с. умеет разгонять автомобиль до 100 километров в час, и большинству владелиц этого факта уже будет более чем достаточно. Я на этом, правда, не успокоился и выяснил, что Picanto способна на 120. И на 150, и даже на паспортные 163. Но важно понимать, что в этом случае сидящая за рулем пилотесса должна быть оборудована парой крепких яиц: на высоких скоростях машина держит прямую откровенно неважно.

Kia Picanto

Не радует и шумоизоляция. Разогнавшаяся за сотню Picanto искренне полагает, что вам побоку музыка и общение с попутчиками, а весь спектр актуальных интересов сводится к одному вопросу: как там дела у шин? И радостно — громко и отчетливо — рапортует о ситуации в режиме онлайн. Так что нет, не для загородных трасс этот автомобиль. Как бы невероятно и шокирующе это ни звучало в контексте субкомпактного городского хэтчбека.

Kia Picanto

Зато в естественной среде обитания Picanto прямо молодец. Динамики более-менее хватает, четырехступенчатый «автомат» на удивление адекватен и мягок, а подвеска настроена чуть ли не образцово-показательно. Это на шоссе она временами допускает неприятную раскачку и люто «пробивается» на крупных выбоинах, а в городе все чинно-благородно. Больше скажу: Picanto даже здорово поворачивает! На невесомом в парковочных режимах руле вдруг появляется приятное усилие и достаточное количество информации, а цепкости и отзывчивости шасси хватит для всех скоростей, на которых водительница отважится проехать вираж. Нет, это не нано-хот-хэтч, но едет машина действительно классно. Повторюсь, если не выбираться на раздраконенные дороги и не разгоняться до взлетно-посадочных скоростей.

Kia Picanto

Так что если в России еще существует рынок маленьких женских машинок как таковой, Picanto действительно способна его занять едва ли не полностью. Достоинств предостаточно, серьезных недостатков считай нет, а теперь нет еще и конкурентов. Вполне себе неплохая защитная броня получается. Глядишь, и не прокусит ее никакой песец. По крайней мере, на это очень хочется надеяться. Хватит бесчинств.

Технические характеристики

Марка Kia
Модель Picanto
Год выпуска 2015
Тип кузова Хэтчбек
Объем двигателя 1,2
Тип двигателя Бензиновый атмосферный
Привод Передний
Тип КПП АКПП-4
Руль Левый
Мощность 85
#Kia #Picanto
Михаил Конончук