Журнал
Volkswagen Polo
Первый тест обновленного Volkswagen Polo

Сетуем на мелочи, которые по-прежнему мешают седану победить Solaris и Rio

Volkswagen Polo

Вот он, классический сюжет вечной драмы «Ожидание vs Реальность». Месяц назад на статической презентации передо мной красовался совсем другой Volkswagen Polo. Кстати, хозяйке на заметку: слово «седан» из названия втихаря потерли, что в свете отсутствия на нашем рынке хэтчбеков вполне закономерно. Ага, все правильно, никаких больше «полуседанов» — переучивайтесь. Так вот, презентационный Polo был хорош: сверкал светодиодами в новых биксеноновых фарах, кичился породистым коричневым салоном с модными серебристыми вставками и всячески намекал, что на Passat прошлого уже поколения он походит совсем не зря.

И вот я верчу в руках худосочный ключ без единой кнопки, вонзаю его жало в единственную на всей машине замочную скважину — и понимаю: что-то где-то пошло не так. Да, перерисованная солидная «морда» на месте. Да, в задних фонарях горят симпатичные граненые «габариты». Да, покрыт тестовый Polo той же бронзово-бежевой краской, что и машины в рекламных материалах. Но добрая половина тех фишек, которыми так хвастаются в «Фольксвагене», мне оказалась недоступна.

Volkswagen Polo

Пресловутый биксенон со светодиодами, к примеру, не входит в список оснащения даже самой крутой комплектации Highline, за которую просят от 693 900 рублей. Это в любом случае опция, причем сейчас вы не сможете ее получить вообще никак. Даже если были хорошим мальчиком и весь год переводили старушек через дорогу. Стоимость на данный момент тупо никому не известна, а в поисках информации о примерных сроках появления в продаже я оборвал телефоны едва ли не всех московских дилеров. Весь улов — неуверенное: «Э... Ну, наверное, в октябре», на которое расщедрился один из менеджеров.

И вообще, практически за все в Polo надо платить.

Мне досталась версия Comfortline со 105-сильным мотором 1.6 и шестиступенчатым «автоматом». Стоит такая машина 673 900 рублей, только к моему экземпляру добавили еще пару опциональных пакетов. Боковые подушки, ESP, подогрев сидений и парктроники с обоих концов автомобиля, входящие в набор «Безопасность», увеличили ценник на 40 тысяч рублей. Пакет «Дизайн» с тонировкой задней полусферы, литыми 15-дюймовыми дисками и болтами-секретками добавил к стоимости еще 27 тысяч. «Комфорт» (обогрев лобового стекла, климат-контроль и подлокотник) — еще двадцатка сверху. Итого — 760 470 рублей.

Причем в попытках сориентироваться во всех этих пакетах можно спрыгнуть с ума. Под одними и теми же названиями скрываются совершенно разные опции! Например, «Комфорт» для Highline — это не климат-контроль и обогрев лобового, а мультифункциональный руль и круиз-контроль. И стоит такой пакет не 20, а 14 тысяч. Или вот «Техника» за 28 тысяч для Comfortline. Это электрозеркала с подогревом, парктроники, а также противотуманки с функцией подсветки поворотов. Но следите за руками: та же «Техника» для Highline стоит уже 30 тысяч и состоит из датчиков света и дождя, ДХО и салонного зеркала с автозатемнением. Короче, мрак.

Volkswagen Polo

Из всего этого многообразия в тестовый седан недолили набор «Полная готовность» за 20 тысяч — там, помимо стальной защиты двигателя и сигнализации, как раз дают нормальные ключи с кнопками. Еще неплохо было бы поставить пакет «Мультимедиа» с более продвинутой магнитолой и кнопками на спицах руля. Правда, со всей этой роскошью наш Polo уже перемахнул бы за отметку в 800 тысяч, а это территория топовых версий Kia Rio. C запуском двигателя кнопкой, оптитронной приборной панелью и прочими вещами, «Фольксвагену» недоступными вовсе.

Черный салон выглядит скучнее фонарного столба и, что важнее, куда проще, чем интерьер родственной Skoda RapidПотому-то у меня так и не получилось отделаться от ощущения бедности того конкретного автомобиля, на котором я ездил. Нет здесь ни бежевого пластика, ни серебристого декора, поэтому черный салон выглядит скучнее фонарного столба и, что важнее, куда проще, чем интерьер родственной Skoda Rapid. Да, в руках теперь лежит модный подпиленный снизу руль от седьмого «Гольфа», но органы управления магнитолой есть только на самой магнитоле, что нынче позволительно только «Жигулям» и спорткарам. Сама магнитола, кстати, с телефонами не дружит: привет, флешки или AUX-провода. Датчиков света-дождя нет, и это полбеды, кабы не необходимость каждый раз гасить фары вручную: не умеет машина вырубать их вместе с зажиганием. Копеечное ведь дело, одно маленькое реле поставить! Или вот почему у водителя на двери всего две кнопки управления стеклоподъемниками? Сначала подумал, что сзади стоят «весла» — так ведь нет, там все тоже электрическое. А поднять-опустить, сидючи спереди, нельзя...

Да, это все мелочи, но в ежедневной эксплуатации они донимают не хуже камушка в ботинке или усиков любимой женщины.

Никто ведь не берет Polo для дефиле вдоль Кремля погожим летним днем! Берут, чтобы ездить каждый день. И вот каждый день всякого, кто зажмотился взять ключ с кнопками, ждет не только открывание машины вручную, но и риск вывихнуть запястье при попытках ее завести. Почему? А потому что еще одна мелочь. У дистанционного ключа жало стоит перепендикулярно рукоятке, а у обычного — параллельно. И замок зажигания логично развернут сообразно первому варианту. Поэтому там, где ожидаешь упереться в предел, только включается зажигание, а стартер начинает работать еще на 90 градусов дальше.

Volkswagen Polo

Брюзжу? Брюзжу. Но ведь, елки-палки, речь идет о русском народном «немце», который выпускается уже не первый год и который только что обновился! Вот такие вот крохотные, но доставучие нюансы можно было поправить же! Появилась ведь, в конце концов, на крышке багажника кнопка ее открывания, поставили ведь в фары мощные лампы H7 (ночью они действительно светят в разы лучше прежних), стали ведь доступны, пусть и в качестве опции, передний парктроник и электрически складывающиеся зеркала. Но вот по остальным мелочам то ли не догадались, то ли забили.

А вот в технику вмешиваться не стали совершенно справедливо: едет автомобиль по-прежнему достойно. Да, подвеска могла бы быть еще крепче и меньше пробиваться на крупных кочках, но тогда это был бы уже Logan, а не Polo. Существующий же баланс плавности хода и управляемости — вполне честный и вопросов не вызывает. Все в порядке и с шумоизоляцией, и с работой шестиступенчатого «автомата», плавно меняющего передачи и в откровенных тупняках не замеченного ни разу. А кому не хватит динамики — берите версию с «механикой»: она и по паспорту быстрее (на 1,6 с в разгоне до сотни), и, как показал тест «Рапида» с такой же силовой установкой, куда зажигательней по характеру.

Volkswagen Polo

В итоге получается довольно странная фигня. Выдай мне представительство Volkswagen машину в полном фарше, как обычно бывает с тестовой техникой, не было бы этого нытья на полтекста о том, что все бедно и неудобно. Сказал бы — да, клево, Polo теперь свежее, солиднее, больше похож на Passat и вообще удачно обновился. Ксенон со светодиодами, опять же. Другой вопрос, что к реальной жизни такой экземпляр не имел бы никакого отношения — основную массу продаж делают вот такие среднеукомплектованные «Комфортлайны», как у нас. И вот от них, как ни крути, остается ощущение недолива. Абсолютно лишнее в условиях борьбы с щедрыми на всякие приятные благости Hyundai и Kia.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ТЕСТ-ДРАЙВЫ ГЛАВНЫХ КОНКУРЕНТОВ VW POLO: НОВЫХ KIA RIO И HYUNDAI SOLARIS

#Volkswagen #Polo
Михаил Конончук