Журнал
Lifan X50
Веселые шишки

Озадаченно чешем репу в парадоксальном Lifan X50

Lifan X50

Вот не был на Алтае 10 лет кряду, а тут на тебе — два раза за две недели. Снова гипнотизирующие горы, пьянящий воздух (или это вчерашняя настойка еще не выветрилась?) и грунтовый серпантин, украсивший бы любой этап Чемпионата мира по ралли. Только под задницей уже не кроссовер Kia, а китайский выскочка по имени Lifan X50. Кресло опущено в самое нижнее положение, но я все равно упираюсь темечком в потолок, а на кочках то и дело с размаху стучусь левым виском о дверной проем. Шишек на пустой голове, похоже, не избежать. Но ход не сбавляю, потому что получаю от процесса неподдельное удовольствие. Да, в китайском автомобиле. Да, от процесса езды, а не утилизации. Сам не верю.

Возможно, по этому поводу где-то в далеком лесу сдохла крупная стая медведей, но факт остается фактом: каким-то непостижимым образом китайцы соорудили отличное шасси. Причем клянутся-божатся, что сами.

На мелких неровностях X50 жестковат — не пропустит ни одной, не надейтесь, — зато по разбитым грунтовкам он позволяет нестись быстро, нагло и особо не разбирая дороги. Не раскачается, не пробьется, не спрыгнет с траектории — хулиганить можно как угодно. Если, повторюсь, не бояться набитых об крышу шишек или быть не больше 170 сантиметров в высоту. Что еще более дико для осознания, новый Lifan недурно рулится — реакции четкие, крены сносные, а цепкость отменная, на хорошем европейском уровне. Я честно пытался специально раскачать хэтчбек и на асфальте, и на грунте — ну не срывается он никуда, хоть ты по швам лопни! Говорю это шепотом, чтобы невзначай не спровоцировать локальный апокалипсис: если измерять соотношение энергоемкости и управляемости бюджетных автомобилей в Логанах (Лг), то X50 наберет где-то 0,9-0,95 Лг. Вот так вот.

Lifan X50

Слегка омрачает жизнь только странно настроенный электроусилитель. Само усилие на нем меняется внезапно и хаотично, информации о происходящем с колесами маловато, зато удары от кочек приходят исправно. В итоге в поворотах костлявой баранкой постоянно шуруешь влево-вправо, но в контексте настроек ходовой части это даже не раздражает, а добавляет азарта. Или это я от неожиданности и растерянности уже начинаю подыгрывать «Лифану», прощая объективные недостатки? Да нет, вроде. «Тележка» тут и впрямь очень достойная. Вот верующим крест, вот атеистам зуб.

Тем более что все остальные недостатки сознание прилежно фиксирует, записывает и семиэтажно материт. Не сомневайтесь, их тут предостаточно. Во-первых, та самая адская посадка. Может быть, на версии без люка зазор между черепом и крышей найти и получится — шансов проверить это на тесте не было. Но биться коленкой об руль при отпускании сцепления вы все равно не перестанете, равно как и тереть ноги руками, поворачивая баранку на сколько-нибудь существенные углы. Диапазонов регулировок не хватает отчаянно! А если на второй ряд посадить пару людей среднего роста, жесткость кузова должна значительно вырасти, ибо сидеть там эти бедолаги будут враспор. Можно даже не пристегиваться.

Lifan X50

отправляйтесь в ближайший буддистский монастырь и осваивайте там искусство высшего пофигизма, ибо оно вам понадобится при разгонеКонечно, проездив на X50 достаточное количество времени, вы наверняка примете его форму и перестанете обращать внимание на тесноту. Только Belle из «Нотр-Дам де Пари» разучите, а то с таким горбом надо будет соответствовать. А сразу после этого отправляйтесь в ближайший буддистский монастырь и осваивайте там искусство высшего пофигизма, ибо оно вам понадобится при разгоне. Потому что мотора здесь нет. Совсем. То есть, в технических характеристиках написано что-то про 1,5-литровую «четверку» мощностью 103 л.с., даже оснащенную системой изменения фаз газораспределения. Но, знаете ли, там и про разгон до 100 км/ч за 11 секунд тоже написано. А в жизни всего этого нет. Под хриплый нездоровый вой X50 не устремляется к заветной сотне, даже не медленно ковыляет, а собирает большой походный рюкзак и отправляется в длительную к ней экспедицию. Чтобы вы лучше понимали масштабы катастрофы, вот зарисовка: если долго и решительно давить акселератор сначала на четвертой передаче, то Lifan когда-нибудь разгонится километров эдак до 135. Включаем пятую... и он начинает терять скорость! Даже на ровной прямой!

Впрочем, до паспортных 170 км/ч я все-таки машину раскочегарил, поймав попутный ветер в спину и попав на затяжной (очень затяжной) спуск. Имею доложить, что на этой скорости X50 чувствует себя вполне комфортно и устойчиво — только помните, что тормоза тут слабоваты, и вот прямо совсем резко машина замедлиться в случае чего не сможет. Хотя при спокойной езде (а этот Lifan на другую и не способен, ха-ха) претензий, пожалуй, нет. Что же до моторного бессилия... Представители компании говорят, что после пяти-шести тысяч километров движки у их машин просыпаются и начинают работать куда бодрее, а для экземпляров с нулевым пробегом, как у нас, подобный овощизм в порядке вещей. Черт его знает, может оно и так. Но на месте проверить правдивость этой теории возможности не было — за что купил, за то и продаю. Да и вообще, обкатка на протяжении 5 000 км — это как-то странно, не находите?

Lifan X50

Если вы грустите по ушедшим с рынка Seat и Honda, то покупайте X50 — он изнутри выглядит как некий микс из Leon и CivicЧто совершенно точно не изменится в лучшую сторону ни за 5, ни за 500 тысяч, — это качество сборки и материалы отделки интерьера. Если вы грустите по ушедшим с рынка Seat и Honda, то покупайте X50 — он изнутри выглядит как некий микс из Leon и Civic. Довольно стильный, нельзя не признать. Вот только здесь все дубовое, кое-как подогнанное друг к другу и истошно пахнущее китайским автопромом. Несмотря даже на ароматизатор, заботливо положенный организаторами в кармашек на боку центральной консоли. Кстати, о кармашках. В салоне X50 нет ни единого подстаканника — только емкости под бутылки в дверях. То есть, кофе на ходу вы попить не сможете. Телефон особо тоже некуда кинуть, а курильщики и любители перекусить за рулем обречены на вечные страдания: ни пачку сигарет, ни пакет чипсов приткнуть решительно некуда.

С эргономикой вообще все как-то по-дурацки. Это даже не считая треклятой посадки. По блоку кондиционера от Smily решительно невозможно понять, какая именно температура сейчас задана — об этом информирует единственное ребрышко на «крутилке», которое чуточку больше десятка остальных. На руле прямо под ладонями — кнопки выключения звука с одной стороны и выбора источника музыки с другой. Да, вы будете постоянно их нажимать, если держитесь правильным хватом «без пятнадцати три». Нет, к этому нельзя приноровиться. За широченными и заваленными передними стойками можно спрятать Австралию, а и так-то крохотное заднее стекло на четверть закрыто гордой наклейкой про гарантию в 5 лет или 150 тысяч километров пробега. А что это за круглые зеленые клавиши с непонятными пиктограммами по бокам подушек сидений? Сдаетесь? Оказывается, подогрев. И не говорите ничего про логику, она отсутствует как класс.

Lifan X50

Но вот в чем парадокс. Сижу я, значит, критикую, зубоскалю — а машинка-то в целом неплохая! Ну, не провальная то есть. Да, китайцы допустили несколько больших и обидных промахов, так и не научились собирать салоны из чего-то пристойного, но при этом сделали несколько действительно серьезных шагов вперед. X50, без дураков, красив — и дизайнеров почему-то даже не хочется ругать за «цитаты» из Opel и Alfa Romeo. Он здорово оснащен для своих 550 тысяч: четыре подушки безопасности, ESP, подогрев сидений зеленой кнопкой и даже вполне сносная мультимедийка с навигацией Navitel и камерой заднего вида — что еще нужно? Он действительно неплохо настроен, а если верить лифановцам, то в итоге все-таки должен уметь ездить быстрее парализованной улитки. Да, тут еще непаханое поле работы над ошибками, но по сравнению с кромешным адом, который представляли собой те же Smily и Solano четыре года назад, это даже не прыжок вверх, а выстрел из зенитки.

Если вы спросите меня, стоит ли в итоге покупать X50, я не стану сходу вручать вам направление к психиатру, и для китайского автомобиля это само по себе достижение.

Брать можно, и около 400 россиян это уже даже сделали. Но вот несколько настоятельных рекомендаций. Во-первых, не введитесь на рекламу и не думайте, будто это кроссовер: по паспорту клиренс внушительный, 185 мм, но фактически под пузом — обычные легковые 155. И привод исключительно передний. Во-вторых, если вы не подпрыгивая можете нажать на верхнюю кнопку в лифте, этот автомобиль не для вас. В-третьих, помните, что даже после суперобкатки он все равно не научится расплющивать вас по креслу. В-четвертых, поработайте с недельку на птицеферме, чтобы получить иммунитет к неприятным запахам.

Lifan X50

И в-пятых, помните, что двух одинаковых X50 может и не быть. Как рассказывают представители дилерского центра Lifan в Барнауле, завод Derways качеством сборки не блещет, поэтому они по собственной инициативе проводят предпродажную подготовку каждого автомобиля — протягивают подвеску, проверяют жидкости, соединения и так далее. Помните, лет десять назад были «Особые серии» от Lada Favorit? Вот здесь примерно то же самое, только все дилеры действуют индивидуально и с разным тщанием. Так что имейте в виду.

#Lifan #X50
Михаил Конончук