Land Rover Range Rover Evoque

Чушь

Всё, кроме миссис Бэкхем. Но если вы видели ее прелести, вряд ли этот факт вас удручит. Виктория — креативный дизайнер Land Rover, и разработала она не Evoque, конечно, а его спецверсию. Да, без розового золота не обошлось, но ведь Джерри МакГоверн, директор по дизайну Land Rover, предупреждал: «Виктория знает толк в роскошных вещах». Пусть, однако, этот гламурный флёр не пудрит вам мозги.

Land Rover Range Rover Evoque

Evoque — это Range Rover. Самый настоящий королевский внедорожник в компактном корпусе. Мы своими руками и ногами штурмовали на Evoque такие болота, скалы и броды, где приуныли бы любые спецназовцы, морские котики и ниндзя вместе взятые. У Evoque нет понижающего ряда в трансмиссии, зато есть Terrain Response. Эта электронная система не какое-нибудь читерство, она действительно работает. «Джуниор Рейндж» не имеет ничего общего с BMW X3 или Mercedes-Benz GLK-Class. Немцы сделали свои кроссоверы из легковых машин и получили просто крупные хэтчбеки, пусть даже высокие и полноприводные. Британцы же просто уменьшили свой Range Rover.

Кого это волнует?

Практически никого. Если проанализировать все когда-либо написанные про Evoque статьи, в каждой вы найдете как минимум по одному слову «стильный». А в каком-нибудь Tatler или Vanity Fair (ну, конечно, они все написали про Evoque, правда, миссис Бэкхем?) — все десять! Он стильный, это точно. И ездить он будет всегда по асфальту. Глина на резиновых сапогах и банка тушенки в рюкзаке — разве это стильно? Стильно — это искрящийся, будто посыпанный стразами, асфальт проспекта Президента Кеннеди в Монте-Карло. У нас уже четыре «стильно», вот она, беспощадная сила гламура! Получается, весь внедорожный потенциал Evoque оказался не у дел. А, как известно, любая машина, которая преуспела во внедорожных дисциплинах, непременно окажется двоечницей в асфальтовых.

Давайте зачетку

Evoque шпарит в поворотах как хот-хэтч. Серьезно, пара активных движений рулем, и вы напрочь забудете, что это кроссовер. Одними электронноуправляемыми амортизаторами такого не добиться — шасси отлично сбалансировано на уровне элементарного «железа». Вот что на самом деле значит «городской кроссовер», а вовсе не пластиковый обвес и десять дополнительных миллиметров дорожного просвета.

Новый год

Так что же здесь можно улучшить? Снаружи машины 2016 модельного года распознать легко: новая форма дневных ходовых огней и задних габаритов, передний бампер с крупными фальшвоздухозаборниками, опциональный диодный головной свет, дерзкий спойлер с двумя (!) «акульими плавничками» на пятой двери. В гамме появилась пара новых цветов, выбор колесных дисков дополнился тремя новыми видами. Стойки и крышу все так же можно покрасить в три отличных от кузова цвета. Простор для фантазии огромный. Оранжевый Evoque с белой крышей и черным капотом из особо четкого пакета Black Pack — это вам не розовое золото.

Land Rover Range Rover Evoque

Интерьер изменился меньше. Новые кресла, к счастью, ничем не отличаются от весьма удобных старых, но передние теперь можно оснастить массажем. На обшивках дверей, которые тоже вроде бы подверглись редизайну, так и не появилось места, чтобы удобно пристроить локоть. Панель приборов отделалась легкой ретушью, дисплей в центре стал крупнее. Самое главное новшество — мультимедийная система InControl Touch. Старую не ругали, наверное, только те, кому от нее нужна была исключительно свежая порция радио «Дача». Прочие же на чем свет стоит проклинали гигантские пиксели, нерасторопность и запутанность меню. Окей, вот вам новая. Разрешение экрана 800×480 пикселей, и ребята из Land Rover называют это high resolution. Надо бы им показать пару роликов 18+ в HD, может быть, тогда они поймут, каким должен быть экран?

Зато быстродействие стало заметно лучше. Раньше, когда вы запускали навигацию, проходило столько времени, что казалось, будто где-то в недрах системы проявляются пленки свежей аэрофотосъемки. Теперь все работает пристойно, но все же не «летает», как следовало бы в XXI веке. Доступные отныне мониторы в подголовниках из той же серии: лучше выдать пассажиру iPad, тем более что InControl умеет раздавать Wi-Fi.

Экономия-экология

Под капотом обновленного Evoque появятся четырехцилиндровые турбодизели семейства Ingenium — точно такие же, как у Jaguar XE. Британцы вложили 500 миллионов фунтов в новый завод в Вест Мидландсе, чтобы наконец отказаться от старых совместных моторов Ford и PSA Peugeot Citroen. У Ingenium два варианта форсировки: 150 и 180 л.с., 380 и 430 Нм соответственно. Даже самый мощный из этой пары на 10 л.с. отстает от старого дизеля. Отличный 9-ступенчатый автомат ZF подбрасывает мотору передачи молниеносно, тяга начинается с самых низов. И так же быстро заканчивается. Дореформенный 190-сильный агрегат тарахтел и вибрировал, но тянул задорнее. Англичане считают это несущественным на фоне плюсов своего детища — они называют новые моторы самыми эффективными, самыми чистыми, белыми, пушистыми. Evoque станет первым Land Rover, который получит голубой именной бейдж — так будет обозначаться версия E-Capability, или, по-нашему, вегетарианская. Это тот же 150-сильный Ingenium с парой примочек в стиле Евро-6 плюс шестиступенчатая механика. Трехдверка будет портить воздух всего 109 граммами углекислоты на километр и потреблять в смешанном цикле 4,2 л горючки на 100 км.

Land Rover Range Rover Evoque

Сервисный интервал новых дизелей увеличили с 24 000 до 36 000 км. Бухгалтеры из Land Rover посчитали, что вместе со снижением расхода топлива это позволит сэкономить владельцу нового Evoque 5 000 фунтов стерлингов за три года. Калькулятор намекает, что это почти полмиллиона рублей по нынешнему курсу.

Грустить или радоваться?

Ни то, ни другое. Нам травоядных Evoque не видать, как Евро-6. С ноября начнутся продажи обновленных машин, но для нас пока оставят старый дизель 2,2 и бензиновый 240-сильный 2,0. Семейство Ingenium в Россию приедет только во второй половине 2016, ведь его еще нужно подготовить к нашему «варварскому» Евро-5.

По гамбургскому счету

Немногочисленные нововведения пошли Evoque на пользу. Появилась пара полезных опций, экстерьер и интерьер стали еще «премиальнее», при этом ездовые повадки сохранили остроту на асфальте и несгибаемость на бездорожье. Хотелось бы надеяться, что американские экологи-буквоеды из EPA, которые так упорно топят Volkswagen, не станут проявлять нездорового интереса к цифрам, которыми так гордятся британские инженеры. Jaguar Land Rover — одна из немногих в наши дни компаний, от которых действительно ждешь чего-то нового. Например, Evoque кабриолет или заряженную версию SVR.

Технические характеристики

Марка Land Rover
Модель Range Rover Evoque
Год выпуска 2015
Тип кузова Кроссовер
Объем двигателя 2,0
Тип двигателя Бензиновый турбированный 4-цилиндровый
Привод Постоянный полный
Тип КПП АКП9
Руль Левый
Мощность 240
Модификация автомобиля Evoque 2.0
#Land Rover #Range Rover Evoque