Журнал
Honda Pilot
Кроссовер Шредингера

Первый тест полумифического Honda Pilot

Honda Pilot

В этом никто не признается даже под пытками творчеством Тимати, но новое поколение Honda Pilot российский рынок может и не увидеть. Японская компания меняет бизнес-модель поведения на территории нашей страны, представительство скоро сократится до размеров горошины, лишившись, в частности, пиар-службы, а единственная модель, остающаяся сегодня в строю, — это CR-V. Выход «Пилота» в продажу запланирован на март следующего года, и в сегодняшних реалиях это самое что ни на есть далекое будущее.

Помните Московский автосалон 2014 года? Там еще отгрохали мировую премьеру обновленного «Аккорда» с моторами серии Earth Dreams, топовым из которых был трехлитровый V6 мощностью 249 лошадиных сил. Так вот, все работы по доводке и сертификации того седана были практически завершены, когда по нам радостно долбанул кризис и уконтрапупил не только Accord, но и Civic, не говоря уже о всяких там Crosstour. И именно поэтому насчет «Пилота» сейчас категорически нельзя ничего загадывать.

Эдакий кроссовер Шредингера: то ли жив он, то ли нет. Пока весной не откроем дилерский ящик — не узнаем.

Хотя вроде бы вот же они, «Пилоты» на российских номерах, вполне себе материальные. И на них даже дают покататься. Но это предсерийные образцы — с «промежуточной» прошивкой мультимедийной системы (сейчас она работает странно и неудобно) и наскоро слепленной заглушкой в том месте потолка, где должны находиться обязательные в будущем тревожные кнопки системы ЭРА-ГЛОНАСС. Остальное вроде бы уже приведено в тот вид, в котором оно пойдет на конвейер — серьезных доработок до марта не планируется. И не в последнюю очередь потому, что из-за сокращений заниматься ими будет тупо некому.

Honda Pilot

А стоило бы. В одной области — уж точно. По сравнению с американской версией наш Pilot подняли над землей со 185 до 200 миллиметров, а заодно установили более мощные тормоза от Acura MDX с 330-миллиметровыми дисками на обеих осях (в США — 320 спереди и 330 сзади). Это само по себе правильно и круто: ни клиренс, ни способность замедляться лишними не бывают. Но геометрия подвески от этого поменялась, а неподрессоренные массы увеличились — от законов физики подушкой не отмахаешься. В итоге на крупных ямах и средних лежачих полицейских Pilot отчаянно бабахает и сотрясается, а передняя подвеска замыкается на отбой гораздо раньше, чем ожидаешь: хватает среднестатистической асфальтовой волны.

Это все надо испытывать и калибровать, а потом еще раз испытывать и еще раз калибровать. Но Pilot пойдет в продажу именно в таком виде. И это обидно, ибо в остальном он замечательный. На асфальте качеством от хорошего до среднегадкого кроссовер по-американски мягок и комфортен: плывет себе, покачивается и рьяно охраняет спокойствие водителя и пассажиров. В частности, от посторонних звуков. Шумоизоляция тут убойная (в нашей «базе» — такая же, как в американском «топе»), передние боковые стекла трехслойные, так что вас никто не побеспокоит, будьте уверены.

Honda Pilot

Что еще приятнее, он здорово рулится. То есть как здорово. Если вы бодро едете по серпантину на двухтонной восьмиместной дуре, не покрываясь испариной и успевая параллельно вести с попутчиком жаркую дискуссию о судьбах галактики — это очень круто. И это как раз про Pilot. Он теперь простой, понятный и с легкой поступью. Надо повернуть — повернул, и все. Никакого драматизма и ощущения подвига. А раньше все это было: Pilot предыдущего поколения ощущался именно как большой и неповоротливый внедорожник, которым приходилось править, а не управлять. Вдобавок он был куда шумнее и жестче, а главное — несоизмеримо более простецким что внутри, что снаружи.

Теперь совсем другое дело. Новый Pilot рисовали не на листочке в клеточку, а на ватмане, поэтому в дизайне у него появилось множество углов, отличных от прямых.

С пропорциями полный порядок, «лицо» в стиле обновленного CR-V прижилось удачно, а на диоды переведен весь свет кроме дальнего — галогеновый ближний остался только у самой бедной комплектации. В общем, все ничуть не хуже, чем у «ER-троицы» — Explorer, Highlander и Pathfinder. И много, много лучше, чем у предшественника.

А в салон после старого «Пилота» вообще надо забираться крайне осторожно. В противном случае есть риск повредиться рассудком от неожиданности и шока. Вы не поверите, но здесь теперь нормальная легковая архитектура (никаких вам рычагов трансмиссии, торчащих из передней панели), вместо кондового мышино-серого пластика использован мягкий темный, вместо игрушечного приборного щитка стоит взрослый, современный и с цветным дисплеем по центру, да и вообще — все красиво, солидно и даже удобно. Чудеса!

Honda Pilot

давайте будем честны: если ты не микроавтобус типа VW Multivan или Mercedes V-Class, то нормально транспортировать сможешь только пятерых. И большая «Хонда» справляется с этой задачей очень неплохоПо сути единственное, что тут сохранилось от прошлой машины, — это простор и чумовое количество всяких вещевых отсеков. Если в большинстве современных машин вокруг себя с трудом удается приткнуть одновременно мобильник, бутылку воды и пачку сигарет, то здесь найдется место еще и для пакета чипсов, атласа дорог мира и набора для выживания в случае зомби-апокалипсиса — последний вольготно разместится в гигантском боксе между передними креслами. Плюс до четырех USB-портов в верхней комплектации Premium, два разъема HDMI, AV-вход и монитор на потолке для обитателей второго ряда. Ультимативный вариант для дальних путешествий, ни больше ни меньше.

А что? Сидеть тут действительно удобно, места завались (колесная база выросла на 45 мм, а расстояние между первым и третьим рядами сидений — на 25 мм), кресла мягкие и уютные — пакуйте чемоданы и двигайте хоть куда! Конечно, лучше это делать максимум впятером: восьмиместность тут если не номинальная, то для поездок хотя бы из Москвы в Питер не годящаяся уж точно. Компромисса с запасом места для коленей еще худо-бедно можно достигнуть благодаря подвижным сидениям второго ряда, но на «Камчатке» втроем все равно будет тесно, жестко и нервно. Вдвоем — просто неудобно. Да и для багажа в таком случае останется всего 305 литров объема. Зато в пятиместной конфигурации «трюм» примет аж 827 литров поклажи против 504 у предшественника, и это уже аргумент.

Honda Pilot

Вполне возможно, что при всех трех задействованных рядах сидений Pilot действительно окажется просторнее прямых соперников, но давайте будем честны: если ты не микроавтобус типа VW Multivan или Mercedes V-Class, то нормально транспортировать сможешь только пятерых. И большая «Хонда» справляется с этой задачей очень неплохо. Без блеска, впрочем: если шумоизоляцию не пробить ничем и никогда, то возможностей подвески, как уже было сказано выше, хватает только на условно сносном покрытии.

То же самое касается силовых агрегатов. Мотор доступен один — тот самый от так и не запущенного «Аккорда». Такой для Pilot предлагается только у нас и в Китае: стоимость работ по вживлению агрегата под капот «Пилота» поделена между двумя представительствами. И только поэтому, собственно, все состоялось: в одиночку ни мы, ни наши желтокожие друзья такой проект бы не потянули. Почему в России не оставили родной американский 3,5-литровый двигатель, знакомый по прошлой машине? А просто его нельзя было дефорсировать до налогоугодных 249 л.с. и одновременно вписать в нормы Евро-5.

Honda Pilot

Так вот, свою работу трехлитровый мотор выполняет исправно, в городских режимах даже бодро, но на трассе огонька уже не хватает. Частично за это стоит винить маленькую для такой машины тягу в 294 Нм, а частично — трансмиссию: шестиступенчатый «автомат» радует плавностью работы, но отчаянно тормозит с переключениями вниз. Эх, сюда бы девятиступенчатую коробку, которая ставится на американскую версию и, заодно, Acura MDX!

И мотор бы все-таки американский. И — гулять так гулять! — хитрую систему полного привода SH-AWD от того же MDX, которой нет даже у американцев. Но тогда, как резонно замечают маркетологи, самому MDX пришлось бы ой как несладко: при такой разнице в ценах на одном ворохе гаджетов далеко не уедешь. Раньше такой проблемы не было, а была четкая субординация: Pilot — суровый шкаф, MDX — технологичный горожанин. А теперь приходится их сознательно разводить, подчеркивая, что где Acura — там драйв и эмоции, а где Honda — там семейственность и уют.

Honda Pilot

Поэтому и полный привод у «Пилота» проще: это система iVTM4 с двумя муфтами на задней оси, каждая из которых может зажиматься по велению электроники и перебрасывать тягу на соответствующее колесо. То есть если в большинстве кроссоверов перераспределение мощности реализовано через подтормаживание колес, то здесь тормоза не задействованы вовсе. Теоретически при более агрессивных настройках Pilot еще более уверенно чувствовал бы себя на асфальте и, при желании, позволял бы даже рассекать по грунтовкам в заносе. Но вы помните, да? Идеология, корпоративность, MDX, вот это все. Поэтому хулиганить тут категорически не дают (ESP крепко держит машину на дуге даже в максимально толерантном режиме работы) и приговаривают что-то про упор на безопасность и внедорожные возможности.

А что внедорожные возможности? Это все равно большой кроссовер, для серьезного «рубилова» не предназначенный.

Да, тут есть система IVT, переводящая управляющую электронику в один из четырех режимов работы: нормальный, грязевой, снежный и песчаный. Да, с приготовленным организаторами теста участком легкого оффроуда машина справилась без проблем. Но Pilot, как и все ему подобные, — это большой универсал для больших путешествий. И все, что от него нужно, — это способность тихо, не разбудив жену, детей и хомячка Васисуалия, отмахать несколько сотен километров, а потом не спасовать при съезде к стоянке на берегу реки.

В общем-то, Honda все это может, и навскидку не хуже прочих. Есть вопросы к динамике и подвеске, но при очном сравнении они вполне могут уравновеситься неоспоримыми плюсами вроде качества интерьера, простора и тишины. Цен по понятным причинам пока нет, но представители «Хонды» говорят, что Pilot будет «в рынке». То есть если бы он вышел в продажу сейчас, то стоил бы примерно от 2,7 млн рублей, как обновленный Ford Explorer. Как будет выглядеть ситуация к марту следующего года — задачка, тянущая на главное испытание в «Битве экстрасенсов». Но будем надеяться, что машина хотя бы попадет к дилерам. Она определенно заслуживает своего шанса.

Технические характеристики

Марка Honda
Модель Pilot
Год выпуска 2015
Тип кузова Кроссовер
Объем двигателя 3,0
Тип двигателя Бензиновый атмосферный
Привод Полный
Тип КПП АКП-6
Руль Левый
Мощность 249
#Honda #Pilot
Михаил Конончук