Журнал
Ездим по Бельгии на Mazda MX-5 без крыши
Обескровленный

Ездим по Бельгии на Mazda MX-5 без крыши

Ездим по Бельгии на Mazda MX-5 без крыши

В каждой стране есть та изюминка, которая привлекает туристов из разных уголков земного шара увидеть, почувствовать, восхититься ею. Визитной карточкой Франции является романтический Париж, Италия ассоциируется у нас с расцветом мирового искусства, Греция - с жизнерадостными бесшабашными жителями, танцующими сутки напролет. Нам есть что сказать о чинной Англии, педантичной Германии, респектабельной Швейцарии… А вот задаваясь вопросом о том, чем же «отличилась» Бельгия, нельзя так сразу вспомнить образцы ее исторического и культурного наследия. В памяти всплывает лишь знаменитый сыщик Пуаро - проницательный старичок из детективов Агаты Кристи - да брюссельская капуста, и та лишь потому, что на уроках географии в средних классах школы в наши головы крепко вбили названия мировых столиц.

А между тем, Бельгия имеет богатую историю, начало которой восходит к древним племенам белгов, порабощенных в I столетии до н. э. войсками Юлия Цезаря. На протяжении веков Бельгия пережила господство Франции, Римской империи, Испании, Нидерландов, но получила наконец независимость в 1830 году. А уже в середине XIX века наблюдается бурный рост экономики нового королевства Леопольда I.

Интересно, что именно в Бельгии была построена первая европейская железная дорога, соединившая Брюссель и Мехелен. Кроме того, в период промышленной революции здесь развивается одна из важнейших отраслей бельгийской промышленности - горнодобывающая. А к концу столетия территориальные завоевания в Африке превратили Бельгию в колониальную державу. Не обошли стороной эту маленькую страну две мировые войны, нанеся значительный урон историческому и культурному наследию, но, тем не менее, Бельгии есть чем гордиться.

Ездим по Бельгии на Mazda MX-5 без крыши

Поскольку территория Бельгии исторически была связана с завоеваниями, это отразилось на культурном развитии: здесь наблюдается смешение разных культурных традиций, направлений, стилей. И каждый исторический период дал свои результаты. В эпоху Возрождения здесь творили знаменитые фламандские художники Питер Брейгель и Ван дер Вейден. Позднее во Фландрии долгое время жил знаменитый Рубенс, и в Антверпене был создан его дом-музей, который и поныне является одним из самых посещаемых мест в Бельгии. Среди известных всему миру бельгийских писателей можно по праву назвать Мориса Метерлинка. Его фееричная сказка «Синяя птица» облетела весь мир, его заслуги в литературе были признаны на самом высоком уровне: в 1911 году он получил Нобелевскую премию.

В Бельгии, здесь можно встретить и готические соборы XII-XV вв. в Брюсселе, Антверпене, Мехелене, и торжественные ратуши как образцы наследия стиля Возрождения. Совершенно особенный фламандский стиль был создан в XVII веке, когда пластичные витиеватые формы барокко соединились с прижившейся уже здесь готикой: такой стиль характерен для дома Рубенса - типичного бюргерского дома.

Даже следование ордеру не мешало местным архитекторам дополнять экстерьер и интерьер элементами барокко, поэтому бельгийские церкви, которые были построены почти в каждом городе, можно отличить от других по обилию позолоты и мрамора, а также богато украшенным фронтонам, пилястрам, рельефам.

Ездим по Бельгии на Mazda MX-5 без крыши

Большое влияние на облик городов Бельгии оказала классика, которая пришла сюда из Франции. Эта особенность заметна в оформлении площади Сен-Мишель в Брюсселе. Свой след в формировании облика городов Бельгии оставили и эклектика, и модерн. В стиле модерна с его отказом от ордера и симметрии и следованием закону «волнистой линии» работал бельгийский архитектор Виктор Орта. И сейчас, прогуливаясь по улицам Брюсселя, каждый ценитель может насладиться изяществом и функциональностью этих напряженно изогнутых линий, мраморными мозаиками и витражами в оформлении домов-особняков Орта, Отрика, Тасселя, которые поистине стали украшением столицы этой маленькой страны.

Но, разумеется, осмотреть всю эту красоту можно, лишь постоянно перемещаясь из одного городка в другой. И пусть Бельгия невелика в размерах, без машины здесь не обойтись - и здесь нам на помощь приходит совершенно новая Mazda MX-5

Ездим по Бельгии на Mazda MX-5 без крыши

Этот автомобиль с гордостью несет звание самого популярного и продаваемого родстера в истории. Создавая четвертое поколение своего легендарного автомобиля, инженеры Mazda придали ему более агрессивный внешний вид и наделили самыми передовыми технологиями. При этом компания осталась верна первоначальной концепции - Mazda предлагает простой, доступный и легкий спортивный автомобиль.

Новая MX-5 - самая легкая за всю историю модели. По сравнению с предыдущей версией, снижение массы составило 100 кг, несмотря на наличие современных систем безопасности и мультимедиа.

В новом родстере MX-5 технологии SKYACTIV впервые применяются для автомобиля с переднемоторной заднеприводной компоновкой. Массу 6-ступенчатой трансмиссии удалось снизить примерно на 7% по сравнению с агрегатом, установленным на МХ-5 предыдущего поколения. Это удалось сделать, например, благодаря литому алюминиевому картеру и оптимизации смазки трансмиссии.

Компоненты передней подвески на двойных рычагах и задней многорычажной подвески доработаны с целью снижения массы и повышения стабильности в поворотах. В частности, был увеличен кастер передних колес для того, чтобы улучшить сцепление с дорогой и поворачиваемость; сзади добавлена поперечина, служащая для усиления подвески; изменены точки крепления рычагов задней подвески для обеспечения лучшей управляемости в поворотах; устанавливается спортивная подвеска Bilstein для «топовой» версии с двигателем SKYACTIV-G 2.0.

В итоге Mazda удалось сделать великолепно сбалансированный автомобиль, который может считаться эталоном управляемости.

CARS.ru