Журнал
Hyundai Creta на грунтовке
«Крету» мне, «Крету!»

Рассматриваем самый маленький кроссовер Hyundai крупным планом

Hyundai Creta на грунтовке

Прочь из Москвы! Прямо на Алтай, куда Hyundai согнал почти два десятка новеньких Creta. Хотя новенькие они только для нас, журналистов — в августе корейцы продали в России 3 479 машин (29% от общего объема всего модельного ряда марки!) и заняли ими шестое место в списке самых популярных моделей страны по итогам прошедшего месяца. Потрясающий результат! Похоже, россияне полюбили компактный кроссовер заочно и... не прогадали. Подавайте-ка сюда «Крету».

Может быть, правильно произносить «Крита»? Ведь именно в честь острова Крит (англ. — Crete) паркетник получил свое название. Впрочем, до лампочки: хоть в честь солнца, хоть в честь греческого острова, главное — машина-то вышла очень интересная, немного противоречивая, но весьма лакомая.

Hyundai Creta вид сбоку

Моторная гамма подобрана так, что клиентов из России, в особенности из глубинки, не будет пугать потенциальная возможность выхода из строя какой-нибудь турбины или сложной системы прямого впрыска: только бензиновые агрегаты, только атмосферная тяга, только распределенный впрыск и только... два двигателя. Младшенький объемом 1,6 литра мощностью 123 л.с. и 150,7 Нм (серия Gamma) знаком всем владельцам седанов и хэтчбеков Solaris. Кстати, пятидверных «Солярисов» у нас больше не будет: Creta их вытеснила не только с завода под Питером, но и из дилерских шоу-румов. Второй агрегат — 2,0-литровый (серия NU), который можно встретить, например, на новой Elantra. У него всего на 26 л.с. больше (192 Нм), зато все 149 «лошадок» загнаны в удобные «налоговые ворота» (мощность мотора в Корее — около 162 л.с). А дальше идет такая чехарда, что вникать в нее лучше трезвым взглядом и до прочтения утренних постов друзей в соцсетях.

Лючок бензобака Hyundai Creta

Итак, двигатель 1.6 предлагается исключительно с передним приводом и двумя 6-ступенчатыми коробками передач: механической и автоматической (обе они также знакомы по Solaris). Все двухлитровые моторы укомплектованы только шестиступенчатыми «автоматами», версии с приводом на переднюю ось оснащаются П-образной скручиваемой полузависимой балкой (подвеска почти как у седана Elantra), а полноприводные — многорычажкой от старшего Tucson, что понятно, так как кардан и муфта (опять же от Tucson) с балкой совмещаются крайне редко и сложно. Спереди у всех Hyundai Creta независимая подвеска со стойками МакФерсона, но рейки рулевого управления разные: для машин в комплектации Start предлагается гидроусилитель, он же идет в комплекте с МКП6, 1,6-литровым мотором и комплектацией Active. Но Creta Active 1.6 АКП6 и всем кроссоверам в топовой комплектации Comfort, независимо от типа трансмиссии, инженеры приладили более современный электроусилитель руля. Теперь выпивайте за здоровье лихого выдумщика из Hyundai, а дела делайте аккуратно, чтобы мозг окончательно не повредился.

Салон Hyundai Creta

Мне вникать не пришлось: на тест пригнали машины исключительно в версиях Comfort с 1,6-литровыми моторами и «механикой», а также полноприводные 2,0-литровые с «автоматами», что, внимательные мои, означает наличие только электрического усилителя. И руль этот хорош: есть четкий ноль, от упора до упора — всего 2,8 оборота, на скорости чувствуется мощное усилие, а парковочные маневры совершаются буквально одним касанием обода пальцем.

Hyundai Creta в движении

Гораздо больше различий в поведении у машин с разными подвесками. Машина с задней балкой невероятно комфортна, а с многорычажкой остается комфортной, но становится чуточку жестче, что во многом можно списать на шины: 1,6-литровая была «обута» в Nexen CP 672 размером 205/65 R16, а 2,0-литровая щеголяла на Hankook DynaPro HP размерностью 215/60 R17. Последние тут оказались случайно, так как на питерском заводе Creta выдают исключительно шины Nexen или Kumho, независимо от комплектации, в порядке, определенном внутренней лотереей. Лишь под большой нагрузкой (четыре человека в салоне и полный багажник чемоданов) машина с балкой начинает вести себя как пикап — прыгает на волнах и награждает сидящих сзади больной спиной на несколько дней вперед.

Hyundai Creta на бездорожье

Зато пробить подвески даже на лютой грунтовке — задача не из легких: им не страшны ни ямы, ни «полицейские». Но достаточно запастись чуточкой слабоумия и отваги, как на большой скорости по горному перевалу мне все же удается услышать неприятный звук со стороны амортизаторов, которым не хватило ходов. Сразу хочу отговорить от повторения подобных опытов — машину жалко. Энергоемкость, которая заставит владельцев Renault Kaptur (Duster) и Nissan Terrano почувствовать себя не одинокими, никак не мешает управляемости. На умопомрачительном серпантине Чуйского тракта Hyundai Creta отлично рулилась, 6-ступенчатая «механика» радовала четкостью переключений, а столь-же-ступенчатый «автомат» — минимальными задержками при смене передач и адекватным «мозгами». Оба двигателя прогнозируемо реагируют на нажатие педали газа, тормоза ни разу не дали слабины, даром что все дисковые уже в базовой комплектации, а в салоне подозрительно тихо, даже на высоких оборотах мотор воет как-то приглушенно, хотя шумоизоляции под капотом нет отродясь. Эй, Hyundai, ты эту машину точно сам сделал?

Hyundai Creta вид сзади

Точно он, ведь без ложки дегтя все же не обошлось. Отличное шасси портят старые и вялые моторы. Кроссовер с 1.6 ускоряется с 0 до 100 км/ч за 12,3 секунды, а с 2.0 — на секунду быстрее. Но ощущения у всех журналистов были схожие: машина с механической коробкой кажется бодрее, чем с более объемным двигателем и «автоматом», хотя на деле ведут себя очень схоже. Я даже засек, насколько быстро 2,0-литровая «Крета» разгоняется со 120 до 130 км/ч на третьей и четвертой передачах АКП6 — пять секунд! Пять долгих и мучительных секунд. То есть после сотни километров в час будьте аккуратней с обгонами, да и вообще старайтесь не прыгать на «Крете» выше ГЛОНАСС/GPS-антенны на крыше. На высоте более 1,5 км над уровнем моря (а мы заезжали и на 2,5 км) моторы Creta начинают задыхаться, теряя тягу и превращая кроссовер в черепаху. Единственная отрада — оба агрегата готовы мириться с 92-м бензином, а бодрее всех должна стать переднеприводная Hyundai Creta 2.0 AT6 (10,7 секунды до сотни), которая на 67 кг легче полноприводной, а вот самая популярная у клиентов 1.6 АКП6 2WD, боюсь, одновременно и самая тугая и скучная. Но это предположение, которое надо проверить — таких машин в Алтай не свезли.

Электромагнитная муфта полного привода с возможностью блокировки межосевого дифференциала едина для всех кроссоверов Hyundai — ее характеристики полностью идентичны моделям Tucson, Santa Fe и Grand Santa Fe, так что ехать по пятам «старших братьев» Creta сможет легко. Тем более что от «пуза» до асфальта у самого компактного кроссовера 190 мм, а еще пластиковый защитный обвес по периметру кузова во всех комплектациях. Renault Duster (Kaptur) и Nissan Terrano, конечно, будут предпочтительнее для бездорожья хотя бы за счет лучшей геометрическая проходимости.

Багажник Hyundai Creta

Зато Hyundai Creta невероятно вместителен. От бампера до бампера у него 4 270 мм: чтобы было понятней — корейский кроссовер на шесть сантиметров короче Renault Kaptur и на 4,5 сантиметра меньше Duster, а Ford EcoSport ему без трех миллиметров ровня. Но запаса для пассажиров сзади в ногах достаточно, объем багажника ого-го, или 402 литра в цифровом выражении (1 396 литров при сложенных сиденьях). Багаж трех пассажиров (три чемодана, рюкзаки и сумки) он слопал не поперхнувшись и был готов к добавке. Теснота ощущается только в том случае, если сесть сзади втроем — тогда даже двое худых пассажиров будут «колоть» локтями своего такого же худого товарища. Да и подогрева пятой точки для него не предусмотрено: подушка задних кресел подогревается на двух уровнях мощности только по краям, и подголовник для пятого седока полагается только тем, кто купил пакет дополнительных опций под названием Style, а центрального откидного подлокотника и вовсе нет.

Климат-контроль Hyundai Creta

С опциями Hyundai Creta ситуация еще более запутанная, чем с гидроусилителями и подвесками вместе взятыми. Цена на базовую версию весьма заманчива — без одной сотни 750 тысяч рублей. И да, в ней есть система стабилизации, аудиосистема с USB, Bluetooth, AUX и кнопками на руле, раздельно складывающаяся спинка заднего сиденья, включение «аварийки» при резком торможении и тройное срабатывание поворотников, все четыре электростеклоподъемника (два задних способны полностью опустить стекло вниз (!), но ни один из них не автоматический), измерители давления в шинах (не датчики, конечно, а система, работающая на основе ABS), две розетки на 12V, дисковые тормоза по кругу, бачок стеклоомывателя на 4,6 литра и особая гордость Hyundai — система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Конечно же, она тут будет, так как является обязательной для всех новых машин в России.

Внушает, правда? Но, увы, версия Start оснащена только двумя фронтальными подушками безопасности, руль регулируется только по высоте, фары — простые лампы накаливания желтого цвета, дальний свет ночью — слабое подспорье, фонари сзади — не светодиодные, диски — стальные, нет кондиционера, кнопок центрального замка в ключе и даже полки в багажнике! Кто возьмет такую машину, тот 301-й спартанец.

Автомат Hyundai Creta камера заднего вида

Большинство досадных недочетов исправляет версия Active минимум за 859 900 рублей. Но и тут вам не дадут ни литья, ни дополнительных «эйрбегов», из удобств — лишь кондей, трехступенчатый подогрев передних кресел и возможность заказать пакет Winter за дополнительные 25 тысяч рублей, куда войдет кожаная отделка и подогрев руля, а также двухступенчатый подогрев подушек задних сидений.

Думаете, вот она, третья топовая Comfort включит в себя все: 960 тысяч рублей за 1,6-литровый мотор с передним приводом и тремя педалями (1 149 900 — за самую мощную с полным приводом и «автоматом»). Не тут-то было. К 16-дюймовым литым дискам, климат-контролю, регулеровке руля в четырех направлениях, четырем дополнительным подушкам безопасности, рейлингам и задним датчикам парковки дилеры предложат еще два дополнительных пакета по 50 (Advanced) и 75 (Style) тысяч рублей. Первый добавляет опции Winter и панель приборов Supervision с 3,5-дюймовым окошком бортового компьютера между шкалами, электроподогрев всей поверхности лобового стекла, обогрев форсунок стеклоомывателя, датчик света и камеру заднего вида вкупе с 5-дюймовым сенсорным экраном. Покупка стоящая, камера с «живой» разметкой, да и мультимедиа шустрая и понятливая. Только навигатора не ждите ни за какие деньги (да и не нужен он особо), как и датчика дождя и ксеноновых фар.

Hyundai Creta на Алтае

Второй же пакет Style доступен только для полноприводной 2,0-литровой версии и включает в себя все оборудование из списка Advanced плюс кнопку запуска двигателя и бесключевой доступ, автоматический стеклоподъемник для двери водителя, еще два динамика, кожаные кресла, фары с линзами, светодиодные дневные ходовые огни, повторители сигнала поворота в корпусах наружных зеркал, светодиодные задние фонари, третий подголовник сзади, отделку наружных деталей хромом и 17-дюймовое литье. Итого, самый дорогой Hyundai Creta обойдется в 1 225 000 рублей. Вот и приехали.

Технические характеристики

Марка Hyundai
Модель Creta
Год выпуска 2016
Тип кузова Кроссовер
Объем двигателя 1,6
Тип двигателя Бензиновый, атмосферный, 4-цилиндровый
Привод Передний
Тип КПП МКП6
Руль Левый
Мощность 123
Модификация автомобиля Creta 1.6 MT6 Comfort
#Hyundai #Creta
Сергей Белоусов