Журнал
Volkswagen Tiguan
Volkswagen Tiguan: Чудеса Генетики

Volkswagen Tiguan

Наверняка почти все уже знают, что Touareg, помимо легендарного внедорожника от «Фольксваген», еще и туземец из племени, населяющего Алжирскую Сахару. А вот с name’ингом «младшего брата» «Туарега» все не столь прозрачно. Tiguan — слово, производное от названий двух мало похожих и абсолютно несовместимых

Наверняка почти все уже знают, что Touareg, помимо легендарного внедорожника от «Фольксваген», еще и туземец из племени, населяющего Алжирскую Сахару. А вот с name’ингом «младшего брата» «Туарега» все не столь прозрачно. Tiguan — слово, производное от названий двух мало похожих и абсолютно несовместимых животных — Tiger & Iguana (Тигр и Игуана). Но в процессе селекции столь необычного животного концерн «Фольксваген» чутко прислушивался к настоящим специалистам в области туземцев и редких животных – своим конечным покупателям. Специально для них журнал AutoBild за некоторое время до выхода концепта провел голосование на тему названия будущего продукта. И практически единогласно было выбрано звучное имя – Tiguan .

Можно не быть кандидатом зоологических наук, чтобы понять – придуманный посыл Тигр+Игуана как никакой другой точно передает характер автомобиля, вобравшего в себя все лучшее от этих животных: силу, скорость, пластику и выносливость…

А теперь обо всем немного подробнее.

Эксперименты со среднеразмерными вседорожниками или, как их теперь модно называть, кроссоверами, концерн Volkswagen начал в далеком 1968 году, представив на суд общественности не автомобиль, а самую настоящую амфибию — VW Country Boogie. Позже появилось еще несколько экспонатов, мало известных публике или вовсе не предназначенных для гражданского использования, таких как, например, VW Type 181188 по прозвищу «Хорек», созданный исключительно для вооруженных сил. Но наибольшим успехом прошлых лет в данном классе стал, конечно же, VW Golf Country . Автомобиль, построенный на базе VW Golf второго поколения, несмотря на свое golf-классовое происхождение, имел отличную геометрическую проходимость.

И вот, наконец, в 2006 году на Лос-Анджелесском автосалоне был представлен концепт Tiguan . Над его внешним видом потрудился шеф-дизайнер VW Клаус Бишофф, и вполне логично, что внешне «Тигуан» довольно сильно напоминает своего старшего по классу брата – Touareg , успешно продающийся во всем мире с 2002 года и снискавший славу легендарного внедорожника.

А уже в 2007 году во Франкфурте был выставлен серийный «Тигуан», совсем немного отличающийся от прошлогоднего концепта, что во многом оправдало ожидания страждущих поклонников марки.

И только в 2008 году «Чудо генетики» добралось до России.

Нам посчастливилось одними из первых опробовать этот автомобиль в действии, проведя в кресле пилота практически 18 часов и переместившись более чем на 600 км.

В нашем распоряжении оказался экземпляр кипельно белого цвета, с модификацией кузова Sport&Style, двигателем 1.4 Tsi и механической трансмиссией.

«Тигуан» также доступен во внедорожном исполнении кузова Track&Field, который, за счет отличных от городской версии бамперов и доработки шасси, имеет 28-градусный угол въезда, сопоставимый с полноразмерными внедорожниками, а также пакет внедорожной электроники, активирующийся одной единственной кнопкой OFF-Road. Данный пакет включает в себя cистемы защиты от опрокидывания, распознавания вязкости грунта и ассистент спуска с горы.

И внедорожные модификации, и городские оснащены автоматическим ручным тормозом c функцией удержания автомобиля от качения назад – Auto Hold. Электрический ручной тормоз также может быть использован как резервная система экстренного торможения, которое производится равномерно всеми четырьмя колесами.

Но даже городская версия обладает очень внушительным внедорожным потенциалом. Убедиться в этом мы смогли в Калужской области, на местных, мягко говоря, не очень хороших дорогах и при полном их отсутствии на полях.

Донором шасси для «Тигуана» послужил полноприводный Passat 4motion последнего поколения B6, но само собой, не обошлось без модернизации узлов. Во-первых, на автомобиль был установлен межосевой дифференциал Haldex последнего поколения, работа которого полностью автоматизирована и не требует каких либо вмешательств. Haldex превращает автомобиль в полноприводный (50х50) при малейшем подозрении на тяжелые погодные и дорожные условия или опасные маневры.

Из дополнительных доработок по переднему шасси хочется выделить установку сифона гасителя удара. Манипуляции рулем передаются на колеса при помощи шарикового винта или, как его называют иначе, подшипника качения. И эти два фактора в совокупности совсем исключают такие неприятные явления, как пробои и низкочастотные вибрации на руле, и придают автомобилю максимальную точность в управлении.

Да и над задней подвеской потрудились тоже очень плодотворно, установив ее на усиленный подрамник из сталей повышенной прочности и снабдив амортизаторами с большим объемом масла для предотвращения закипания жидкости амортизатора во время динамичной езды по серьезному бездорожью.

Тормозная система, также позаимствованная у Passat , осталась практически без изменений, в частности имеется система очистки и просушки тормозных дисков. Но «Тигуан» может похвастаться некоторыми внедорожными функциями, а также опцией стабилизации активного, оснащенного полноценной тормозной системой прицепа.

Вооруженный таким внушительным набором серьезнейших технических решений, «Тигуан» превращает перемещение из точки А в точку Б практически на любые расстояния в небывалое удовольствие.

Есть, конечно же, небольшие нюансы, например, в работе тандема трансмиссии и двигателя. Мы заметили некий провал на первой передаче в районе полутора — двух тысяч оборотов. Малоприятный аспект, особенно в городском пробочном режиме, скорее всего, обусловлен переходом от работы компрессора к старту турбины. Возможно, интеграция 6-ступенчатой автоматической коробки передач, которая доступна с 2,0-литровым двигателем, решает данную проблему.

В целом, динамические, курсовые, внедорожные — одним словом «драйверские характеристики», по сравнению с явными конкурентами, на небывалой высоте.

И вот, наконец, самое время взглянуть по ту сторону дверей – познакомиться поближе с салоном.

Проникнув внутрь, мы понимаем, что встретились со старым знакомым: интерьер в «Тигуан» перекочевал из Golf целиком и полностью. Но в этом нет ничего зазорного, так как салон очень эргономичен и функционален. Дефлекторы воздуховодов, расположенные на центральной консоли в количестве 8 штук и регулирующиеся во всех плоскостях, могут быть настроены идеальным образом, что в дальних поездах очень важно. Внушительное количество кармашков и боксов и выдвижные отсеки под сиденьями дадут возможность разместить огромное количество необходимых в дороге мелочей. Немного смущает отсек с пепельницей и прикуривателем, крышка которого открывается сверху вниз, что немного нелогично и затрудняет доступ к прикуривателю, усложняя тем самым подключение какого-либо устройства с нестандартным по габаритам и форме штекером для подзарядки.

Качество самих материалов и подгонки деталей, как всегда, на высоте. Сиденья удобны и уютны и имеют достаточное количество регулировок для комфортного покрытия больших расстояний на автомобиле.

Задние пассажиры будут ощущать себя в «Тигуане» тоже достаточно вольготно. Диапазон регулировки задний сидений в горизонтальной плоскости составляет 16 см, а отрегулировать наклон спинки можно в пределах 40 градусов. В случае необходимости перевезти крупногабаритные грузы задние сидения складываются 2 к 1 и дают возможность перевозки предмета длинной до 2060 см. Общий же объем снаряженного запаской багажника составляет 470 л, а при сложенных задних сиденьях и без запасного колеса – аж 1500 л. Общая грузоподъемность «Тигуана» составляет 650 кг. Плюс к этому имеется возможность закрепления груза до 100 кг на рейлингах крыши.

Самое время поговорить о ценах на данное чудо автомобильной селекции. Базовая стоимость городской «приспортивленной» модификации Sport&Style начинается с отметки в 904 000 рублей за автомобиль, оснащенный двигателем 1.4 Tsi и агрегируемый 6-ступенчатой механической трансмиссией, и 1 053 550 рублей – за двухлитровый двигатель с автоматом. Цены на внедорожную модификацию Track&Field идентичны вышеуказанным. Вам остается всего лишь выбрать автомобиль, соответствующий Вашим потребностям и настроению.

В 2009 году в продажу поступят «Тигуаны» с моноприводом (на передние колеса) и обновленным дизелем Common Rail объемом 2,0 литра, с пьезо форсунками, в котором компьютер может регулировать работу каждой форсунки для любых режимов езды. Также в 2009 году будут доступны очень привлекательные дополнительные опции: такие как система помощи при парковке park assist, би-ксеноновые фары, камера заднего вида, обновленная мультимедийная система с адаптированной для России навигацией и монитором touch-screen.

В качестве вывода хотелось бы коротко, но максимально точно и емко охарактеризовать новинку от «Фольксваген»: Tiguan — легковой уровень комфорта и почти бескрайний дорожный и внедорожный потенциал!

#Volkswagen #Tiguan
Carclub.ru