Журнал
Mazda 2
Тест-драйв Mazda 2: фитнес-мобиль

Mazda 2

Помните, в прошлом году мы рассказывали о роскошном Lexus LS 460? Это такой пафосный седан бизнес-класса, сумевший завоевать гран-при конкурса самой престижной международной автопремии - World Car of the Year. Нам даже представилась возможность поездить

Помните, в прошлом году мы рассказывали о роскошном Lexus LS 460? Это такой пафосный седан бизнес-класса, сумевший завоевать гран-при конкурса самой престижной международной автопремии - World Car of the Year. Нам даже представилась возможность поездить на этом чудо-мобиле, в котором, кажется, есть все мыслимые и немыслимые опции. Ну а причем тут Мазда - спросите вы. А вот причем: в году нынешнем симпатий жюри, словно возжелавшего подчеркнуть свои беспристрастность и профессионализм, был удостоен совсем другой, куда более скромный автомобиль – наш сегодняшний герой, малышка Мазда 2. Которая, к слову, появилась в продаже уже месяц назад.

Скажем сразу: к разного рода конкурсам мы относимся скептически. Да, WCOTY – действительно в негласном табели о рангах занимает высокое положение и на общем фоне смотрится неплохо. Но уж слишком много автомобильных конкурсов стало! Нетрудно и запутаться. Вот влиятельнейший британский «What Car?» учредил собственную премию с тем же названием как будто только для того, чтобы нахваливать свою продукцию. Американский Motor Trend в долгу не остался - и ответил на этот вызов, создав третий одноименный конкурс. Но что же делать простым автомобилистам, которые просто не разобраться во всех этих конкурсах-клонах? Придется нам провести собственное расследование...

Но это дело будущего, а пока посмотрим, что из себя представляет «младшенькая» из Мазд. Хороша ли машина внешне? И да, и нет. Да, потому что в ней ощущается общий самобытный настрой всего модельного ряда японской марки. Картину создают и проштамповки по бокам кузова, и покатая линия капота, и задиристые обводы крыльев. Автомобиль хотя и невелик, но ярок – и это однозначно запишем ему в плюс. Да и по сравнению с предшественницей - Mazda Demio, выпускавшейся с 2002 года и построенной на платформе Ford Fiesta, новинка - это настоящий прорыв!

Однако – конечно же, субъективно – модель кажется немного тяжелой. Точнее даже так – она не выглядит насколько подтянутой, как ее аттестуют пресс-релизы японского концерна. И это при заявленном весе меньше тонны! Оно бы и ничего, пухленькая и симпатичная – понятия отнюдь не противоположные, но в данном случае массивный кузов как-то нелепо, слишком декоративно смотрится на маленьких колесиках!

Ну право, сегмент субкомпакта слишком невелик (и хотел бы сказать «тесен», но ведь меня поймут неверно!) , чтобы не сравнить «двоечку» с другими его представителями (-ницами) – такими, как Opel Corsa, Toyota Yaris, Peugeot 207, Renault Clio, Citroen C3. Да, именно они представляют сегодня этот сравнительно немногочисленный – не больше 10% - сегмент иномарок. Правда, класс В по-прежнему на российских дорогах – самый многочисленный, спасибо Волжскому автомобильному… Но вот в отношении импортной продукции до последнего времени особо ажиотажа не наблюдалось. У нас мыслят простыми, ясными категориями: автомобиль маленький, а значит – небезопасный, маломощный, неудобный для дальних поездок и пригодный только для езды по пробкам. И главное, да – в первую очередь, женский!

Начнем с безопасности. По заверению производителя, использование высококачественных сталей позволило не только снизить вес кузова, но и сделать его более совершенным с точки зрения безопасности. Каким образом? Да очень просто – снабдив несущие элементы кузова системой энергопоглощения, которая обеспечивает распределение силы удара. Плюс к этому - элементарно улучшив обзор по диагонали вперед и вниз.

Средства активной безопасности включают ABS с EBD и системой усиления экстренного торможения, систему динамической стабилизации (стандартное оборудование в версии Sport, но лишь опция в версии Energy) и противобуксовочную систему. К этому следует добавить устойчивый при столкновении пассажирский салон с шестью подушками безопасности и ремни с преднатяжителями. Просто? Да! Экономно? Вполне! Современно? Более-менее. Но вряд ли этого достаточно, чтобы опровергнуть стереотип об опасности.

Кстати, наличие ESP (назовем так систему динамической стабилизации) – это и есть основное отличие более дорогой комплектации Sport . Из менее существенного – для «спортсменов» предусмотрен климат-контроль и легкосплавные диски уже в базовой версии да какие-то нюансы в оформлении кузова. Впрочем, все то же самое можно «вписать» и на Energy – в качестве опции. Можно заказать даже аэродинамический обвес, систему доступа к автомобилю без ключа, датчик дождя и ряд других приятных мелочей… В «топовом» исполнении машина обойдется (вдохните глубже) 25 у.е. – или 583 тыс. «деревянных».

Может быть, ну их, эти опции? А что там еще есть в «базе»? В общем-то – немного! Электропакет, подогрев сидений и зеркал, проигрыватель CD/MP3 с управлением на руле… Такая Mazda2 стоит 424 тысячи рублей. Такая же, но с кондиционером – от 450 тысяч. И все это – с механикой. За гидравлический автомат придется доплатить еще 31 тысячу… Ну а кому нужна МКПП на машине класса B, если только она ее имя не ВАЗ? По статистике «отпрыски» В-класс пользуются наибольшим спросом в версиях с автоматической трансмиссией - что вполне понятно, ведь покупают их в основном дамы.

Как мы уже писали, новый японский автомобиль В-класса к нам поставляется только с двигателем 1,5 литра (103 «лошадки»). Хватает ли такой мощности? Учитывая массу автомобиля, для езды по городу – более чем! Разгоны, конечно, не спортивные, но вполне достойные. В остальном – едва ли можно сказать что-то оригинальное относительно ходовых качеств этой «крошки».

Да, да, в ней есть все, чтобы ее хозяйка – фитнес-блондинка, склонная к импульсивным приобретениям, смогла добраться по назначению. Скажем, в бутик для шопинга, на вечеринку и, конечно же, в фитнес-клуб. Как нетрудно догадаться, все это ставит перед производителем первоочередную задачу – хорошенько поработать над имиджем машинки. Ну а ходовые качества – они тут на достойном современном уровне, каковые предписывает класс авто и его марка. Руль в меру точен и информативен, а настройка шасси – вменяема; автомат о четырех ступенях с тремя режимами работы – в меру задумчив, но, в общем-то, работает предсказуемо; подвеска чуть жестковата, но вполне энергоемка. При 168 км/ч паспортной «максималки» (для версии с МКПП на 20 км/ч больше) автомобиль ведет себя достойно, а уже что касается топливной экономичности – то в этом здесь машина действительно имеет превосходные характеристики! Порадовал и клиренс в 155 см – можно спокойно «штурмовать» бордюры, не боясь поломать бампера… Хотя какое там штурмовать (да простит мне покойный генералиссимус Суворов) – аккуратно взбираться на них!

А вот стоит ли отправляться на такой машине в путешествия – вопрос открытый. Конечно, она справится и с обгонами по встречке, и с разбитыми «замкадными» трассами – иначе и быть не может. Но все-таки это не паркетник, и - стоит взять на заметку – для такого автомобиля дальние поездки скорее внештатная ситуация, чем родственная стихия…

В пользу сказанного свидетельствует и внутреннее убранство. Интерьер Мазды 2 – это интерьер типично городского автомобиля. Здесь просто, светло, лаконично и немного кокетливо. Шаровидная поверхность консоли с клавишами управления «музыкой» и «климатом», жесткий, но экологичный пластик, в меру просторный ряд задних сидений, комфортная посадка на передних – все это мы уже видели тысячу раз… Практичность, практичность и еще раз практичность. Но что здесь оригинального? Во-первых, бардочек - часть его содержимого доступна без открывания крышки. Хорошо это или плохо – судить не беремся. В любом случае - запоминается.

Во-вторых, селектор «автомата» вынесен на выступающую часть консоли, отчего создается ощущение, что это – настоящий самолетный штурвал. Оно и понятно. С одной стороны, типичной владелице (или владельцу?) Мазды 2 этим органом управления часто пользоваться не придется. Фитнес-упражению по переключению передач она (он?) предпочтет занятие в спорт-зале. С другой - такое решение позволяет на образованном между сидений месте пристроить дамскую сумочку… Образ компактного городского хэтчбека (назовем эту категорию авто фитнес-мобиль и запишем Мазду 2 - в прародительницы) дополняют огромные боковые зеркала (хотя к внутреннему убранству их и не отнесешь), гнездо для подключения MP3-плеера или других воспроизводящих устройств и весьма условный багажник для погрузки отнюдь не «дачных» грузов…

Кого чаще можно будет встретить за рулем этого автомобиля? Определенно скажем, что это будет, во-первых, человек современный и всячески продвинутый; житель мегаполиса, скорее всего – с неплохим годовым доходом и широкими взглядами на жизнь; спортивный, но не экстримал; мобильный, но для дальних поездок склонный выбирать другие виды транспорта…

Ну а гендерный вопрос оставим без ответа. Думаем, вы и так уже догадались, к какому варианту склоняемся мы.

#Mazda #2
Autopeople.ru