Журнал
Ford Fiesta
Ford Fiesta: Праздник, который всегда с тобой

Ford Fiesta

Выпуская новое поколение малышки с праздничным именем Фиеста, ее создатели хотели нас порадовать. Сделать живой, стильный, современный, а главное – веселый автомобиль. И, знаете, им это удалось: это лучшая из последних новинок от американской компании, и без того завалившей нас в этом году премьерами.

Выпуская новое поколение малышки с праздничным именем Фиеста, ее создатели хотели нас порадовать. Сделать живой, стильный, современный, а главное – веселый автомобиль. И, знаете, им это удалось: это лучшая из последних новинок от американской компании, и без того завалившей нас в этом году премьерами.

Год под знаком Ford. Заметили, как активны ребята из Ford в этом году? У всех финансовый кризис – а у них праздник каждый день! Они просто завалили нас новинками: это уже четвертая модель после рестайлингового Focus (тест-драйв), новой Kuga (тест-драйв) и европейско-тайваньского Escape (тест-драйв). И самая важная. Потому как малый класс на сегодняшний день – истинно козырная карта! За два года продажи этих автомобилей выросли на 123%. И Ford уверенно держит козырь в своих руках: прежний Fiesta и построенный на той же платформе бестселлер Fusion уже не первый год делает погоду в Старом свете.

Заметьте: в отличие от большинства так называемых «новых поколений», представленных в последнее время, шестая Fiesta действительно новая. В то время как большинство производителей, экономя, производят глубокий рестайлинг, а затем ничтоже сумняшеся преподносят нам ту же конфету в новом фантике (последний пример – Golf VI), Форд раскошелился и сделал по-настоящему актуальную машину. Которая, как говорят англичане up-to-date. А кто, как ни англичане, умеют рассуждать о времени.

История модели. Вообще говоря, Фиесты – это карнавалы и феерии, проходящие в Испании в дни религиозных праздников и получившие мировую известность благодаря одноименной книге, которую написал прославленный прозаик Эрнест Хемингуэй. Но в нашем случае речь идет всего лишь об автомобиле с 35-летней историей, 12 миллионами проданных экземпляров и феноменальном 8-летнем успехе последнего, пятого, поколения. Датой рождения Фиесты принято считать тот день, когда внук основателя компании Генри Форд II поручил своим конструкторам разработку модели малого класса. Ну а уже в 1976 году в испанской Валенсии начался выпуск крошки. Впоследствии к производству автомобиля подключатся заводы в Германии и Англии. Именно на Фиесте впервые в классе будут установлены дизель (1983 г.) и ABS (1989 г.).

Автомобиль года. Неудивительно, что машина уже вышла в финал самого авторитетного автомобильного конкурса Car of the Year 2009, где за почетный титул будет бороться с «лучшими из лучших»: Alfa Romeo MiTo, Citroen C5  (тест-драйв), Opel Insignia, Renault Megane, Skoda Superb (тест-драйв) и VW Golf VI… Шансы есть. Тем более, что в прошлом году второе место заняла соплатформенная Mazda 2 (тест-драйв), уступившая в финале только изящному Fiat 500, о котором мы напишем на днях.

"Кинетика" в стиле техно. Футуристично-кинетический дизайн малышки Фиесты пришелся многим по вкусу. Машина словно движется, даже стоя на месте! Секрет прост: за основу взят шоу-стоппер прошлогоднего автосалона во Франфуркте – концепт Verve, запущенный на конвейер практически без изменений.

Угловатые формы остались в прошлом, теперь дизайн Фиесты определяет корпоративный кинетический стиль. Динамичность облика формируют: новые необычайно вытянутые передние фары, которые, не стесняясь, «заезжают» на капот и крылья; высокая поясная линия, стремительно взбегающая от перевернутой трапеции радиаторной решетки через дверные ручки прямо к задним фонарям; спортивные бампера.

Практически не прибавив в габаритах, автомобиль кажется существенно больше предшественника. При этом в длину, ширину и по базе Фиеста «подросла» не больше, чем на канцелярскую скрепку! Зато благодаря использованию более современных сортов стали «похудела» на 40 кг. И пускай злые языки наперебой твердят о плагиате – дизайн вышел на славу!

Ну а внутри? Внутри царит стилистика «техно». Честно говоря, консоль больше напоминает панель мобильного телефона – так стилисты Форда пытаются найти общий язык с молодежью, с детства знакомой с Интернетом и сотовой связью. Вместе с тем нетрудно заметить, что модель телефона-прообраза давно устарела, ведь речь идет о собирательной трубке Nokia пятилетней давности… Обилие кнопок, клавиш – и все это расположено под причудливым углом. Удобно? Ни капли. Зато как красиво! Если б еще не экономия… Ведь не пожалели же средств на отделку торпедо и дверных панелей, где пластик действительно качественный, мягкий.

Управление нераздельным климат-контролем тоже не слишком-то дружественно: ближе к водителю расположена ручка вентилятора, а до регулятора температуры надо еще дотянуться. Может быть, в стремлении сделать автомобиль будущего уже сегодня, разработчики оставили в стороне насущные вопросы эргономики?

Но нет, приборная панель по-настоящему хороша. Во-первых, идеально читается в любое время суток, во-вторых, информативна и лаконична – совсем как у «немцев». Рулевое колесо по удобству без труда может конкурировать с аналогичным элементом управления на премиум-моделях: оптимальные размеры, органичные приливы в районе хвата, управление стереосистемой… Не достает разве что подрулевых лепестков.

Порадовала и отличная организация пространства: спереди просторно, а при умеренном росте двух задних седоков обиженным не останется никто. К тому задние сиденья складываются, делая компактный хэтчбек миниуниверсалом.

Что нового? Нынешняя Фиеста получила на 12 л.с. более мощный базовый мотор, пассажирский аэрбег, регулировку руля по вылету и колеса большего диаметра, кнопку запуска двигателя Ford Power. На центральном тоннеле наряду с подстаканниками есть розетка на 12В, аудиоразъем и порт USB, позволяющий слушать музыку через штатную акустику.

Линейка моторов. Моторов у новой Фиесты – четыре, литражом от 1,25 до 1,6, причем один из них – дизельный, мощностью 90 л.с. С «автоматом» предлагается только 96-сильный 1,4 л, для остальных – только «ручка». На нашем автомобиле стоял 120-ти сильный бензиновый 1,6 Duratec Ti-VCT с крутящим моментом 152 Нм. Не самые выдающиеся для «топового» двигателя характеристики, однако по отзывам тех, кто испытал машину со всеми из представленных двигателей, разница с дизелем просто земля и небо! Да, при разгоне двигатель азартно, сочно крутится до отсечки, наполняя салон басовитым рокотом. Звук у него на удивление породистый! Но мощности не хватает даже с механикой – кажется, потенциал шасси позволил бы «переварить» и больше.

Королева поворотов. Презентацию новой машины для российских журналистов представительство Ford устроило не где-нибудь, а в солнечной Тоскане с ее извилистыми горными дорожками. Идеальное место, чтобы испытать потенциал шасси. Мы там, увы, не были, зато благодаря нашим коллегам узнали, что в поворотах Фиеста хороша, лучше всех в своем классе. И действительно, нащупать предел, за которым поведения автомобиля становится малопредсказуемым, практически невозможно. Она цепко держится за дорогу – и не только на чистом асфальте тосканских серпантинов, но и на наших дорогах, обильно посыпанных песком и грязью. ESP не отключается, но работает деликатно и ничем не досаждает.

Снизив вес, конструкторы поколдовали и с подвеской. Полузависимая балка стала сзади жестче, а диаметр переднего стабилизатора поперечной устойчивости вырос с 19 до 22 мм. Чтобы сделать руль более острым, передаточное отношение уменьшили с 15:1 до 14,3:1. Ну а на версии «Спорт» ко всему этому добавляется заниженный клиренс и низкопрофильная резина 195/45 R16.
Благодаря значительному (около 70 кг) снижению веса и измененным настройкам подвески, спортивная Fiesta ощутимо увереннее проходит повороты, оставаясь стабильной и достаточно жесткой. А ведь и прежняя Фиеста была хороша. И лучшее доказательство тому – существующий в российском ралли Монокубок Ford Fiesta. Автомобиль словно создан для активной езды!

Комплектации и варианты оформления. Традиционная фордовская вариативность и обилие опций никуда не делись. Любую машину по-прежнему можно собрать как конструктор, сообразуясь со своим вкусом, потребностями и финансовыми возможностями. Для новинки предусмотрены 15 цветов, среди которых, конечно же, есть чрезвычайно яркие и необычные, а также пять вариантов исполнения, которые предлагают разные повадки на дороге и соответствующую им внешность. Хотите спортивного азарта и контрастной игры цветов – берите Sport. Предпочитаете комфорт, мягкие тона и домашний уют – выбирайте Ghia. И так далее. Нам же больше всего по душе пришелся контрастный бардовый Titanium, отсылающий к стилистике, которую иначе как «техноурбания» охарактеризовать трудно.

Правда, за все изыски придется доплачивать отдельно: в самой простой комплектации Ambiente предусмотрены лишь усилитель руля, электропривод зеркал, две передние подушки безопасности и центральный замок. Остальное же, включая подогрев сидений, боковые подушки безопасности, неплохую по штатным меркам звуковую установку и ESP придется устанавливать за дополнительную плату. Даже ABS «по умолчанию» устанавливается только на комплектацию Sport. Зато стартовая цена новой Ford Fiesta находится на почетной отметке в 388 тыс. рублей за трехдверную Ambiente с мотором 1,25 л.

Подробнее о комплектациях.

На фоне конкурентов. Мы уже привыкли, что в России есть такой стереотип: маленький автомобиль – непременно женский. И статистики продаж лишь подтверждаю общее мнение: Mazda 2 (тест-драйв), Opel Corsa чаще предпочитают женщины. Однако за руль Фиесты не стыдно сесть и мужчине. Молодому мужчине. По крайней мере, плохого о нем не подумают точно.

А что насчет стоимости? Оптимальная версия для российского покупателя – скорее всего, 1,4 Ghia с пятидверным кузовом. Во-первых, можно доустановить автомат, а во-вторых, именно эта машина попадает в «льготную» налоговую группы «до ста». Обойдется такая Фиеста с механической коробкой в 453 тыс. (483 с АКП). Аналогичная Corsa в сравнимом оснащении будет стоить 468 тыс. 500 рублей (493 тыс. 500 рублей с АКП). Более драйверский Seat Ibiza, который уже на этой неделе появится на тест-драйве в автосалоне Родригес-Гараж, еще дороже. Дороже и спокойный стиляга Yaris. А соплатформенная Mazda 2 (тест-драйв) с чуть более мощным мотором и «женским характером» будет стоить примерно столько же. Однозначно дешевле только Peugeot 207 и Skoda Fabia. Но фактически они – уже другой класс.

Итого. Автомобиль хорош как сам по себе, так и на фоне конкурентов. Отличная современная машина, этакая стильная городская зажигалка, в которой, несмотря на «кинетику», не так уж много от других современных моделей Ford. Но главное – новая Фиеста действительно дарит ощущение праздника. Того самого, который всегда с тобой, даже когда ты не за рулем.

#Ford #Fiesta
Autopeople.ru