Журнал
Fiat 500
FIAT 500: винтажный модерн

Fiat 500

Про FIAT 500 можно сказать очень многое – что когда-то этот автомобиль был в каждой итальянской семье, что он поставил миллионы итальянцев на колеса, что это живая классика, каждая деталь которой выполнена сквозь призму самых последних веяний автодизайна.

Про Fiat 500 можно сказать очень многое – что когда-то этот автомобиль был в каждой итальянской семье, что он поставил миллионы итальянцев на колеса, что это живая классика, каждая деталь которой выполнена сквозь призму самых последних веяний автодизайна. Можно рассказать, что на «пятисотом» наряду с простыми тружениками не брезговал ездить и европейский бомонд… Но главное, FIAT 500– это великолепный пример того, как можно двигаться вперед, оставаясь собой и не теряя по дороге своеобразия. Аналогичным достижением может похвастаться лишь MINI – кстати, почти ровесник «пятисотого»: днем рождения английской машинки считается 26 августа 1959 года.

Долгожданный «кам-бек» приурочили ровно к тому дню, когда старому FIAT 500 исполнилось 50 лет. Магия цифр! Между тем модель 1957 года получила свой индекс благодаря весу в 500 кг и такому же объему мотора. В этом смысле нынешний «пятисотый» - это дань традиции уже начиная с имени. Потяжелев на 365 кг и прибавив к объему мотора минимум 700 «кубиков», автомобиль оказался настолько хорош, что завоевал в прошлом году главную автомобильную премию мира Car of the Year.

ФИАТ 500 не просто копирует своего предка, а заново осмысляет стилистические ретромотивы

Винтажные мотивы здесь идеально сочетаются с пластичной и современной проработкой деталей. Несмотря на существенную прибавку в размерах, автомобиль кажется таким же компактным, как и его предшественник. Визуальное сходство формирует круглая оптика и значок с хромированными молдингами по бокам вместо фальшрадиаторной решетки. Но ретро-стиль – это, конечно же, не простое копирование. Здесь уже нет ни рубленых задних фонарей, ни старомодных форточек на окнах. Зато на центральной панели красуется металлическая вставка в цвет кузова, а дверные ручки радуют глаз утонченной стилизацией.

Интерьер этого «малыша» - безупречен. Но сделаем одну – важную на наш взгляд – оговорку. В этом контексте безупречность не стоит понимать как совершенство эргономики и комфорт уровня Mercedes-Benz S-класса. Даже если бы мы сказали вам, что FIAT 500 дарит удовольствие от вождения, сопоставимое с «Миникупером», не уступая при этом в комфорте последнему поколению BMW «седьмой серии», вы бы все равно не поверили. Речь идет исключительно об эстетическом восприятии – и с этой точки зрения интерьер 500-го – маленький шедевр. Здесь нет лишних деталей - все вместе они позволяют создать мозаику ретро-стиля.

Начнем с того, что в арсенале ФИАТ - 500 (!) различных вариантов оснащения. Покупатель сможет выбрать один из 12 цветов, 19 типов колес, 100 аксессуаров и многое другое. Все элементы цветовой схемы строятся здесь вокруг доминирующего – кузовного - цвета. Итальянцы строго следят за тем, чтобы неосторожное цветовое решение не опошлило облик автомобиля. Будьте уверены, они не позволят вам выбрать зеленую кожу обивки сидений к голубому автомобилю! Исключение делается лишь для черного цвета – им вы можете отделать все, вплоть до подкладки приборной панели, похожей на непомерно разросшийся будильник с множеством функций. Это экстравагантное, но симпатичное решение явно перекочевало сюда от «прадедушки», но, несмотря на видимое сходство, оно - предмет дизайнерской и инженерной гордости дня сегодняшнего. Состоящая из вложенных колец спидометра, тахометра и жидкокристаллических шкал уровня топлива и температуры масла, панель приборов умещает и крохотные часы, и даже показания бортового компьютера. Причудливым образом кнопки стеклоподъемников расположились на центральной консоли, сюда же в духе времени «переехал» рычаг КПП. Кожаный руль с удобными приливами позволяет управлять стереосистемой.

Уже предвидим закономерные вопросы – а насколько все это удобно и каково качество материалов? Поверьте – вполне удобно, чтобы оставить все так, как есть, а что до качества, то здесь, как ни странно, напрашивается эпитет «добротный», хотя этим словом мы привыкли характеризовать скорее продукцию немецкого автопрома. Несмотря на, казалось бы, компактные габариты, автомобиль внутри неожиданно больше, чем снаружи. Да, задний диван спрофилирован для двоих. Но зато даже при росте 180 см места хватает и в ногах, и в плечах, и над головой. Чтобы пассажиры второго ряда, если таковые найдутся, чувствовали себя полноценно, среднюю стойку, как в спорт-купе, сместили назад. Что до передних сидений, то здесь и удобно, и по-городскому высоко, а развитая боковая поддержка позволяет без труда штурмовать повороты на городских скоростях. И здесь, как ни крути, снова на ум приходит MINI с его утопленными в пол сидениями и фактическим отсутствием заднего дивана.

Еще один вопрос – относительно объема багажного отделения. Багажник, по сравнению с «предком», не только подрос, но и обосновался сзади, обменявшись местами с двигателем. Ну а благодаря складывающимся в пропорции 50/50 спинкам заднего сидения его можно увеличить. Правда, эта опция доступна лишь в самых дорогих версиях. Что до безопасности, то 5 звезд EuroNCAP говорят сами за себя. Новый «пятисотый» оснащен 7-ю подушками безопасности, да и кузов сделали на славу, хотя едва стоит удивляться, что более чем двухтонный Audi Q7 при лобовом столкновении не окажется прочнее.

Удивительное дело, такой неженский по повадкам автомобиль, как MINI, оказался фантастически востребованным именно у прекрасной половины! Зубодробильная подвеска и мощные моторы – козырные карты этого бренда – позволяют не только передвигаться, но и зажигать. ФИАТ 500 в этом смысле полный антипод Мини. Обладая одинаково оригинальной внешностью и славной историей, по части динамики машины несопоставимы. MINI изначально вышел на наш рынок с заряженными версиями Cooper и Cooper S, в то время как Fiat делает ставку на экономичные двигатели. Пока их в России будет два – и оба бензиновые: 1,2 л, выдающий скромные 69 л.с. (12,9 до сотни) и 100-сильный 1,4 (10,5 до сотни). 1,3-литровый дизель к нам поставляться пока не будет.

 При торможении на входе в поворот ФИАТ 500 проявляет склонность к избыточной поворачиваемости

Для обзора автоцентр Sollers предоставил первый в Санкт-Петербурге тестовый автомобиль с 1,4-литровым двигателем. Когда он попал к нам на тест, пробег на одометре составлял каких-то 15 км. Машина еще не прошла обкатку, и поэтому мы решили не крутить двигатель до отсечки. Конечно, при разгоне до сотни паспортная динамика не подтвердилась – ну так и покрытие не назовешь хорошим. Тем не менее, поразгонявшись с включенной системой стабилизации (опция) и без, можем с уверенностью сказать: для городских скоростей динамики этого двигателя – достаточно. Конечно, постоянно приходилось раскручивать двигатель до 4500–5000 об/мин. Это значительно сказывается на акустическом комфорте в салоне, хотя сама по себе шумоизоляция и неплоха. Зато короткие передачи 6-ступенчатой «механики» переключаются четко, на раз (помимо этой коробки, предлагается еще два варианта трансмиссии: 5-ступенчатая МКП и «робот» о шести ступенях).

Но не может же быть все идеально? Правильно, не может. И подвох таится в управляемости. Нет-нет, несмотря на массивные задние стойки, обзорность здесь как в аквариуме, а ориентироваться сзади помогают большие наружные зеркала. Да и на посадку за рулем грех жаловаться. Речь – о настройках шасси. На первый взгляд кажется, что компромисс, предложенный FIAT, гораздо вменяемей ортодоксальности MINI. Подвеска «пятисотого» - мягкая и комфортная, она без труда гасит мелкие неровности и дорожную рябь и не пробивается на более глубоких кочках. Однако на еще более глубоких кочках машина сотрясается всем кузовом, а у пассажиров начинается нервная икота. Кроме того, выясняется, что поворачивать 500-ка не любит. И если на прямой она держится молодцом, не поддаваясь, несмотря на малый вес, провокациям расшалившегося ветра, то в крутые виражи она из-за явного распределения веса в пользу передних колес пытается уйти в занос и только благодаря активному вмешательству системы стабилизации ESP сохраняет устойчивость. Зато тормоза с корректной ABS работают «на отлично».

Конечно, не стоит забывать, что в следующем году дебютирует заряженная версия Abarth, которая получит не только более мощный двигатель, но и спортивные настройки шасси. Однако будет ли она продаваться в России – пока под большим вопросом. Все зависит от того, как пойдут продажи обычного 500-го, - говорит Андрей Анатольев, руководитель продаж Fiat автоцентра Sollers. Глобальная экономическая ситуация настолько непредсказуема, что прогнозировать спрос не берется никто. Впрочем, это уже не имеет никакого отношения к самой машине.

Состоящая из вложенных колец спидометра, тахометра и жидкокристаллических шкал уровня топлива и температуры масла, панель приборов умещает и крохотные часы, и даже показания бортового компьютера

Цены и комплектации  

Право представить новый Fiat 500 российскому потребителю получили всего лишь 7 из 109 дилерских предприятий Fiat в России. Российская квота на новый FIAT 500 до конца когда составляет 500 автомобилей, 30 из которых будет реализовано дилерским центром Sollers Санкт-Петербург.

В базовое оснащение FIAT 500 Lounge входят 7 подушек безопасности, стеклянная крыша, пакет Chrome (хромированные элементы экстерьера и интерьера), кондиционер, усилитель руля с режимом City, уменьшающим усилие на руле при парковке, ABS с функцией EBD, MP3-магнитола класса Hi-Fi и органами управления на руле.

Фирменные опции - стеклянная крыша и лицензионное ПО Blue&MeTM от фирмы Microsoft, позволяющий, помимо прочего, отдавать голосовые команды, управлять MP3-проигрывателем, звонить по телефону и слушать входящие SMS.

Формально стартовой ценой автомобиля считается сумма в 555 тыс. руб. Однако в реальности машины продают от 620-630 тыс. – платить придется даже за цвет. С одной стороны, это стоимость модели С-класса! С другой – все-таки дешевле MINI. И платить здесь придется прежде всего за стиль.

#Fiat #500
Autopeople.ru