Журнал
Seat Ibiza
Seat Ibiza: на любителя!

Seat Ibiza

Перед стартом продаж новой Ибицы на петербургском рынке компания «Родригес Гараж» провела собственную миниразведку. Согласно полученным с помощью баз ГИБДД данным, владельцами Seat – практически новых и подержанных - в Северной столице является всего 400 человек…

Перед стартом продаж новой Ибицы на петербургском рынке компания «Родригес Гараж» провела собственную миниразведку. Согласно полученным с помощью баз ГИБДД данным, владельцами Seat – практически новых и подержанных - в Северной столице является всего 400 человек… Между тем испанская марка – это настоящая гордость для жителей Пиренейского полуострова, а Ибица IV поколения – ее последняя на сегодня серийная неспортивная разработка…

Хотя – может ли Seat быть неспортивным? Нет, не может, даже если под капотом скромный 1,4-литровый 85-сильный «атмосферник», каким и была оснащена протестированная нами машина (12.2 до сотни; 6,2 средний расход)). Этот двигатель – «средний» в линейке поставляемых в Россию бензиновых агрегатов. Есть еще экономичный 1,2 л. (70 л.с.) и более серьезный 1,6 л. (105 л.с.). Поговаривают, что в России появится еще и дизель. Все двигатели стандартно оснащаются механическими пятиступенчатыми коробкам передач, а со следующего года с некоторыми моторами станет доступна 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями от VW.

1,4-литровый мотор неплохо для своего объема тянет на «низах», но «выкручивается» до красной зоны совсем неспешно. Те журналисты, кто испытывали всю линейку на острове Ибица в прошлом году, в один голос уверяют: «средний» субъективно почти не проигрывает 1600-кубовому в тяге на средних оборотах, разве что «скисает» пораньше. Но у него есть несколько преимуществ: он тише, экономичнее и, в конце концов, эффективнее. А главное – даже с 85-ю «силами» Seat едет по прямой бодрее и решительнее Фиесты. А уж как поворачивает…

Но разговор о спортивности надо начинать, конечно, не с двигателей - основная гордость конструкторов new Ibiza – это шасси, которое, к слову, явно превосходит по возможностям его нынешние моторы. Марка Seat – в том числе и спортивный проект VW, созданный для выступлений в чемпионате мира по кузовным кольцевым гонкам WTCC. А значит, адекватная развесовка, точное рулевое управление и кинематика подвесок гарантированы и серийным версиям.

Новый хэтчбек - первенец новой платформы Volkswagen, на которой позже будут построены свежие VW Polo и Audi A1. При этом сам кузов Ibiza IV оказался жестче и одновременно легче, чем на предыдущем поколении, несмотря на дополнительные 99 мм длины. В «стандарте» новая Ibiza комплектуется фронтальными подушками и занавесками безопасности, а за доплату — и боковыми подушками в спинках сидений. Передние кресла для снижения центра масс установлены на 22 мм ниже, чем у прежней Ибицы.

Результат настроек и донастроек оставляет хорошее впечатление: машина уверенно держится на прямой и стольже решительно ввинчивается в повороты. Крены невелики и отлично прогнозируются, а руль точен и наполнен вменяемым реактивным усилием благодаря электрогидравлическому усилителю, который инженеры предпочли более простому и дешевому электрическому. Жаль только, что ESP, входящее в базовое оборудование вместе с ABS и дисковыми тормозами, здесь полностью не отключается. Среди дополнительных опций, есть довольно интересная функция – система помощи при старте в горку Hill Hold Control, которая поддерживает давление в тормозной магистрали и за счет этого позволяет стартовать в горку, не прибегая к помощи ручника.

Конечно, мягкой и тем более комфортной Ибицу не назовешь. На лежачих полицейских трясет даже на 15-х дисках. Что же будет на 17, входящих в базовое оснащение некоторых комплектаций? Будет, пожалуй, еще жестче, еще спортивней. И еще острей в управлении! А тряска – всего лишь обратная сторона умеренной спортивности. За которую, к слову, покупая Сеат, вы непременно переплатите. Спортивный имидж сегодня ценится недешево!

Впрочем, истинным адептам лучше повременить с покупкой. Более мощные Ibiza FR и Cupra появятся позже. Предполагается, что первая из этих версий будет оснащаться доработанным 180-сильным двигателем 1.4 TSI с двойным наддувом, который ставят на Golf VI. А Cupra будет и того мощней. Вот только повезут ли их в Россию - большой вопрос.

Если заглянуть внутрь, впечатление будет столь же неоднозначное: спортивный трехспицевый руль, глубокие колодца приборов, стрелки, агрессивно направленные вниз, развернутая к водителю консоль, красная подсветка клавиш и дисплеев – все это изящные решения, отвечающие духу марки. В дорогих версиях есть еще вставки «под алюминий» и кожаная оплетка баранки.

Все это, конечно, льет воду на мельницу имиджа. С другой стороны, интерьер до такой степени без излишеств, что отнюдь не радует глаз. Пластик жестковат и невыразителен на вид. «Базовые» сидения – без выраженной боковой поддержки, подлокотник – только в качестве опции. Многие журналисты считают его неудобным. Может быть, оно и так, но то, что на машине такого класса он вообще возможен, - очевидный плюс. Здесь не скучнее, чем в Opel Corsa или Mitsubishi Colt, но Mazda 2 покажется женщинам симпатичнее.

Глаз цепляется, пожалуй, только за центральную консоль, которая имеет несколько ярусов: сверху расположена стереосистема (в тестируемом автомобиле она еще не прошла российскую сертификацию и потому не работала), блок климата, в самом низу - разъемы USB и AUX-выходом для подключения MP3-плеера. Навигационная система недоступна даже в дорогой версии - вместо нее держатель для портативного GPS-навигатора.

Зато с эргономикой здесь порядок. Особенно впечатляет по-фольксвагеновски продуманная посадка – такое чувство, как будто и не вылезал из-за руля этой машины. Без труда и за считанные секунды находишь удобное положение. Адаптируешься – и вот ты уже весь сосредоточен на движении. Но стоит остановиться на светофоре и оглянуть вокруг – скучно… Зато снаружи Ибица действительно радует – ее облик недалек от предсерийного концепта Bocanegra. Хищная улыбка воздухозаборника, подштампованные бока, придающие стремительность и изящество.

Комплектации и цены

Новая 5-дверная Seat Ibiza будет доступна пока в трех знакомых европейских комплектациях — Reference, Stylance and Sport. Простейшая комплектация — Reference включает в себя ABS, подушки безопасности водителя и пассажира, электро-стеклоподъемники передних дверей и центральный замок с дистанционным управлением, и еще множество других приятных дополнений. Такие блага, как климат-контроль, подогрев зеркал, бортовой компьютер, кожаная отделка руля и рычага КП, задние электростеклоподъемники, круиз-контроль и спортивные сиденья - лишь в более дорогих версиях. В качестве опций для всех версий - адапативные биксеноновые фары, парктроник, подготовка под установку навигационной системы, подогревы передних сидений, тонированные задние стекла, панорамный люк с электроприводом, USB-разъем, Bluetooth, шторки безопасности и тот самый подлокотник!

Ibiza с оптимальным для нее бензиновым мотором 1.4 в базовой комплектации у нас обойдется в 425 тыс. рублей. Но, знаете, Seat слишком хорошая машина, чтобы покупать ее в мрачном насквозь пластиком исполнении. Все-таки имя Ибица ассоциируется с чем-то ярким и солнечным. Тот экземпляр, что увидели мы, безусловно, по многим параметрам проигрывает Фиесте – последняя выразительнее, хотя едет Seat все-таки получше. Ну а если испано-немецкую машинку «нафаршировать» да дождаться турбированного двигателя… Да, Ибица будет хороша, но ведь и стоимость окажется ничуть не хуже…

В общем, вариант, что называется, на любителя. Впрочем, как и одноименный курорт.

#Seat #Ibiza
Autopeople.ru