Журнал
Citroen C3
Арт-прогулка с Citroen C3 Picasso

Citroen C3

Не знаем, как бы отнесся сам великий испано-французский художник тому, что Citroen уже не первый год использует его имя в названиях своих моделей, но какая-то художественная изюминка есть в них во всех. Впрочем, в ряду своих «однофамильцев» Citroen C3 Picasso - едва ли не самый своеобразный и современный. Даже в серийном виде он выглядит весьма игриво и задоросито. И похоже, этому однообъемнику так и предстоит задавать настроение всему «третьему» семейству Ситроенов.

Не знаем, как бы отнесся сам великий испано-французский художник тому, что Citroen уже не первый год использует его имя в названиях своих моделей, но какая-то художественная изюминка есть в них во всех. Впрочем, в ряду своих «однофамильцев» Citroen C3 Picasso - едва ли не самый своеобразный и современный. Даже в серийном виде он выглядит весьма игриво и задоросито. И похоже, этому однообъемнику так и предстоит задавать настроение всему «третьему» семейству Ситроенов.

Да, да, выложенные недавно в сеть снимки нового Сitroen C3 - лишнее тому подтверждение. Ситроен стремительно эволюционирует и хорошеет, как будто за дизайн взялся самый дорогой художник прошлого столетия. Яркие цвета кузова, модная оптика, множество вычурных линий... Такой если не влюбит с себя с первого взгляда, но точно запомнится. На фоне Пикассо быстро поблекнут и приевшийся Ноут, и безликий, в общем-то, Джаз. Кстати сказать, Ситроен чуть короче, чем Ноут, но шире выше, а по объему внутреннего пространства превосходит даже Хонду Джаз, признанного лидера класса. Впрочем, сами французы настаивают: однообъемником Пикассо только кажется, в реальности он - двухобъемник. Иными словами, моторный отсек визуально отделён от салона.

Citroen C3 Picasso - автомобиль до мозга костей французский, а Citroen сегодня, пожалуй, самая французская марка. Однако из характерных черт здесь лишь центральное размещение приборной панели, выполненной в виде цифрового табло, и информационного дисплея. А вот руля с неподвижной ступицей мы не досчитались - этот козырь припасен для более «взрослых» моделей. Нет и другой фирменной опции - пневмоподвески, она здесь просто ни к чему. Зато отделений для мелочевки, ниш и ящичков бессчетное количество. Одни запрятаны в полу под задним сидением, другие - в самих сидениях и между ними, третьи  - в приборной панели и так далее. Словом, даже чтобы найти их все, нужно минимум полдня. И этим создатели машины гордятся - дескать, настоящий семейный миневен.

Внутри С3 Пикассо - настоящий трансформер. Начнем с того, что задние сиденья можно двигать по отдельности вперёд-назад на 150 мм, складывать или демонтировать. А спинку переднего пассажирского можно опустить горизонтально, превратив в столик. Минимальный объём багажного отсека - 500 литров. Это - при полностью выдвинутых задних сидениях. Но что самое любопытное - есть и фальшпол. То есть при желании пол в багажнике можно углубить - и высвободится немало дополнительного пространства. Благодаря всему этому Picasso-младший - самый вместительный в классе.

Материалы отделки по-европейски добротны, местами даже излишне. Вот, скажем, нарочитая прострочка на кожаном руле - с одной стороны это уже лоск, присущий премиуму, с другой - здесь ему все-таки не место, и эта приторная деталька играет не на пользу в целом гармоничному интерьеру. Зато кнопки и рычаги хороши по тактильным ощущениям - все на своем месте, а интересные сами по себе прямоугольные дефлекторы в хромовом ободке выглядят по-хорошему оригинально.

Первое впечатление, когда оказываешься на водительском месте, - это высокая посадка, почти на уровне кроссовера. Непривычно, а если учесть огромное пространство перед лобовым стеклом, - непривычно вдвойне. Кажется, что на этом ничем не заполненном пространстве между стеклом и салоном можно положить женщину. А то и двух - в том случае, если это будут француженки. И вместо того, чтобы глядеть на дорогу, вы сможете в лучших французских традициях созерцать прекрасное...

Впрочем, в этом случае следить за показаниями спидометра будет трудновато. Не лишним будет периодически поглядывать и на электронный тахометр - если сделать музыку погромче, вы просто не услышите, когда передача упрется в ограничитель оборотов. А будет это ой как часто - пока машины доступны только с «механикой», причем  - с очень короткими передачами. Так что орудовать рычагом в этом автомобильчике, предназначенном для города, придется ой как часто. Зато обзорность - хоть куда, в этом смысле французы превзошли себя сами. Тут и традиционные для Ситроенов форточки, приобретшие исполинские размеры, и стеклянная крыша. Шутка ли - площадь остекления - наибольшая в классе. Хочешь - смотри вправо, хочешь влево, а хочешь - любуйся на звезды...

Но вернемся с небес на землю. Двигателей для модели будет только два: 1,4 (95 л.с.) и 1,6 (120 л.с.). Автомобили, оснащенные первым, продаются сейчас, а сборка вторых еще не налажена. Впрочем, основная ставка делается именно на нынешний вариант, 1,6 ближе к стандартам Гольф-класса, а там уже и цена кусается. Конечно, ни то, ни другой агрегат не рассчитан на динамичную езду - здесь исповедуют иные ценности.

Что до управляемости, то инженерам, без сомнения, удалось решить поставленные задачи. Автомобиль получился маневренным и чутким. Руль здесь легкий и в меру информативный, а крены для такого кузова  - невелики. Придраться можно к комфорту: подвеску Пикассо упругой не назовешь, в России испытания модели явно не проводили... И если в Европе машинка, предназначенная для езды по городу, никогда и не узнает таких слов, как "выбоина" и "яма", то в России ей придется их выучить, едва покинув автосалон.

В дальние поездки на этой машине ехать не стоит не только по причине малоэнергоемкой подвески и скромных по мощности двигателей. Парусность, присущая машинам этого класса, приводит к тому, что уже в районе 90 км/ч начинает подвывать ветер. На 130 он досаждает не на шутку. И это несмотря на хорошую шумоизоляцию.

В нынешнем виде это чисто европейский, семейный и жизнерадостный, уютный автомобиль, выкрашенный к тому же в оригинальный цвет. Он дружелюбен - найти с ним общий язык смогут и взрослые, и дети, а экономичный движок, который, конечно же, соответствует всем экологическим стандартам, неожиданно резво разгоняет Пикассо в плотном городском потоке. Передачи переключаются легко, язык с такой «механикой» быстро найдет даже убежденный адепт АКПП. Впрочем, этому самому адепту временно лучше обходить Пикассо стороной - «автоматов» пока нет, и когда будут - неясно.

Раздельные спинки задних сидений раскладываются, двигаются вперед, регулируются по наклону. Более того, при желании можно полностью сложить и сиденья передние.
Раздельные спинки задних сидений раскладываются, двигаются вперед, регулируются по наклону. Более того, при желании можно полностью сложить и сиденья передние.

Цена Citroen C3 Picasso  начинается от 499 тысяч рублей - в версии 1,4 л. В прайс-листе к каждой из версий - Classique, Confort и Exclusive - предлагается множество опций за дополнительную плату. Да и базовую комплектацию совсем уж бедной назвать нельзя - в нее входит бортовой компьютер , центральный замок, две подушки безопасности, ABS с системой распределения тормозных усилий и системой помощи при экстренном торможении. Полностью упакованный Citroen C3 Picasso (с ESP, стеклянной крышей, 16- или даже 17-дюймовыми литыми дисками) обойдется уже больше, чем в 700 тысяч рублей.

Стоимость тестового автомобиля с учетом дополнительных опций (парктроник, двухзонный климат-контроль, стекляная крыша, ESP и проч.) составила 708 тысяч рублей.

#Citroen #C3
Autopeople.ru