Журнал
Opel Insignia
Opel Insignia: свидание под дождем

Opel Insignia

Мы ждали эту машину почти полгода… Мы долго предвкушали, насколько она будет хороша и пророчили ей судьбу бестселлера. Тем более, что российский рынок год от года набирал обороты. Однако шло время, менялись обстоятельства. Грянувший

Мы ждали эту машину почти полгода… Мы долго предвкушали, насколько она будет хороша и пророчили ей судьбу бестселлера. Тем более, что российский рынок год от года набирал обороты. Однако шло время, менялись обстоятельства. Грянувший как гром среди ясного неба кризис изменил ситуацию в нашей стране: продажи упали, а цены, напротив, поднялись в заоблачные выси. Не избежала общей судьбы Opel Insignia, с которой лучшие умы Руссельхайма связывали огромные надежды. Реструктуризация производства, банкротство GM, поиск нового инвестора и владельца – все это не могло не сказаться на ценовой политике…

И вот – звонок из «Лауры»: заправленная и намытая, она ждет вас, с 220-сильным турбированным мотором, на широченных 18 дисках 235/45… Чего еще не хватает для счастья? Разве что полного привода – но таких машин в России еще не везут, да и вряд ли они будут пользоваться огромным успехом.

А пока нас встречает кожаный салон, ярко-красная подвеска и шильдик со стилизованной надпись OPEL по кругу. Да, да, немецкая марка с новой моделью возвращает старинные атрибуты – и прежний статус, достойный главной мировой автоимперии. Но кто бы мог еще полгода назад подумать, что, забирая на тест-драйв Инсигнию Вектровну Опель, мы сможем назвать ее и флагманом отечественного автопрома...

Кончено, мы немного иронизируем – если забыть о недавней сделке, ничего отечественного в автомобиле нет.

Opel Insignia – совсем не тот неожиданный снег на голову из знаменитой поговорки, а плод долгой инженерной и дизайнерской революции. И то, что сегодня машина выглядит революционно, - во многом заслуга предыдущих моделей – того же Astra GTC.

Формально же машина происходит от знаменитой модели Vectra, которая появилась еще в далеком 1988 году и за годы своего существования пережила две смены поколений – в 1995 и 2002 году. Таким образом, каждая из машин просуществовала около 7 лет. Причем первые две генерации благодаря простоте и доступности пользовались неизменной симпатией, а вот последнее приняли на редкость холодно. Это и привело к тому, что руководство немецкого автоконцерна, вошедшего в GM и на сегодняшний день из него уже вышедшего, пошло на революционный шаг - смену имени.

Своим же нынешним названием Insignia обязана заднеприводному концепт-кару, показанному в 2003 году и сулившему стать преемником Opel Omega. Проект похоронили, а звучное имя приберегли. Как выяснилось, для другой модели.

Что бы мы ни говорили о «цитатной» внешности, машина хороша – и снаружи, и внутри. Современные черты кузова идеально вписываются в техногенные ландшафты, не нарушая и природной гармонии. Обилие комплектаций позволяют скомпоновать автомобиль по своему вкусу – и с точки зрения двигателей, и с точки зрения опций. Однако детальки этого «конструктора» будут нанизываться на безусловно удачный, стильный каркас.

В переводе Insignia – знак отличия. И название не обманывает: эта машина - не чета множеству растущих, словно грибы после дождя, автоновинок, которые так и переполняют рынок и в которых днем с огнем не сыскать ничего нового. Insignia далека от Vectra, как небо от земли. Кто бы мог подумать, что невзрачную серую мышь, которая маячила как бельмо на глазу немецкого автопрома и годилась разве что возить картошку с дачи, когда-нибудь будут сравнивать с BMW и Audi. Впрочем, последняя марка во времена оны тоже проделала долгий путь, прежде чем стать синимом буржуазности.

Взглянем на архитектуру центральной консоли. Россыпь кнопок, несколько шайб – все это богатство расположено по-немецки логично, на своих местах. А вот управление бортовым компьютером вынесено на подрулевой рычажок – попробуй разберись, что и в какую сторону крутить. Разочаровывает и "нанокнопка" ручника, стушеванная на центральном тоннеле. Представьте, как какой-нибудь автогонщик-раллист, оказавшись за рулем азартной (об этом ниже) и мощной машины, захочет порезвиться – и зайти в поворот с ручником? Не найдя его на нужном месте, он рискует здоровьем, но даже если он предусмотрительно разберется с его особенностями, пользоваться им не станет: включение стояночного тормоза производится привычным, тянущим движением, а отключается он простым нажатием… Неспортивно! Кстати сказать, в дорогих комплектациях Insignia снабжена неким аналогом системы iDrive, а в простых вместо него ниша, в которую толком ничего не положишь.

Впрочем, за исключением перечисленных нюансов, интерьер хорош, как картинка. Не хватает только какой-то осмысленной цельности, сбалансированности. Красиво? Да! Стильно? Еще бы! Функционально? Вполне! А вот уютно ли? Даже в дождливый день, прячась от струй воды под купейной крышей Инсигнии, так не скажешь.

Не компенсирует все это и намеки на роскошь: пластиковые вставки «под дерево» быстро покрываются пятнами; центральный мультифункциональнй дисплей – не сенсорный и одноцветный (хотелось бы получить цветной). Кожа – не первого сорта… Да и сзади - скучновато: ни тебе климат-контроля, ни управления мечтой магнитолой. Ох, Superb на порядок богаче, да и места для ног в Skoda гораздо больше.

Однако, несмотря на все сказанное, большинство «одноклассников» Insignia превзойдет без особого труда. Чем же?

Во-первых, ни о каком статусе не могло быть и речи, когда бы новинка не стала полигоном для внедрения самых современных технологий. С самого начала Opel Insignia будет предлагается с широкой гаммой силовых агрегатов. В общей сложности для модели предусмотрено 7 двигателей: четыре бензиновых мощностью от 115 до 260 л.с. и три дизельных мощностью 110, 130 и 160 л.с. Через какое-то время к ним прибавятся два новых двигателя: 1,6-литровый бензиновый агрегат с турбонаддувом мощностью 180 л.с. и новый турбодизель 2.0 CDTI Twin Turbo с технологией Сleantech, развивающий мощность 190 л.с.

Опционально машина будет оснащаться системой полного привода Adaptive 4х4. Его схема знакома еще по Саабу 9-3: муфта Haldex четвёртого поколения, способная передавать назад хоть всю тягу, и опциональная муфта, блокирующая задний дифференциал.

Не менее интересна и другая техническая новинка - адаптивное шасси FlexRide, позволяющее персонифицировать управление автомобилем. Водитель может настроить параметры шасси нажатием одной кнопки. Система предоставляет водителю выбор из динамичного режима Sport и расслабляющего Tour, которые дополняет работающий по умолчанию комфортный режим Standard, адаптирующийся к любому стилю вождения.

Гурманов порадует инновационная «фишка» Opel Eye, которая при помощи камеры считывает знаки (например, ограничения скорости) и выводит на приборный щиток соответствующие сообщения. Кроме того, система умеет предупреждать и о выезде за пределы разметки.

На Insignia дебютирует и новая конструкция адаптивных фар AFL. Отныне датчики замеряют скорость автомобиля, его ускорение вокруг вертикальной оси, угол поворота управляемых колес и определяют, идет ли дождь. Одновременно с этим оптический датчик ассистента дальнего света собирает информацию о профиле дороги, параметрах движения и условиях видимости. За доли секунды компьютер принимает решение, какую именно функцию задействовать в данных условиях, и автоматически подстраивает фары.

Во-вторых, а на самом деле, во-первых, главное в любой машине – то, как она едет.

В тестовый день погода не благоволила: проливной питерский дождь, встретивший гостей Петербургского экономического форума, не делал паузы ни на минуту. Внушительного размера колеи наполнились водой, и, конечно, попадая в них, машина на широких низкопрофильных шинах слегка подергивалась. И без того скромные по размерам наружные зеркала заднего вида, мокрые от дождя, больше не помогали, а массивные задние стоки и купейная крыша сужали обзор из салонного зеркала. К тому же до 3000 оборотов мотор дремал в турбояме. Словом, на какое-то время даже показалось, что машина напрочь лишена темперамента…

Но нет, стоило выехать на КАД, как картина изменилась на противоположную. Отщелкав четыре передачи и словно почуяв скоростную прямую, автомобиль не торопился переключаться вверх и бодро тянул «на моменте». Как-то незаметно мы набрали 160 – и под ногой еще оставался значительный запас. Вместе с тем машина перестала ерзать в колеях, а напротив, бодро и уверенно прописывала дугу, словно плывя над дорогой. В салоне же, несмотря на скорость, дождь и завывания ветра, царила тишина и покой...

Однако на трансконтенентальный лайнер Инсигниа похожа меньше всего – по характеру посадки и концепции кузова это городской автомобиль, как бы хорошо он ни ощущал себя на магистрали. Свернув с кольцевой, мы вновь вернулись в город, к привычным пробкам и трафику, благо объезжать заторы мы научились и без вспомогательных систем – немного интуиции и знания города…

Спустя полчаса толкотни в потоке подтвердилось первое впечатление: то ли из-за плохого обзора, то ли из-за тяжелого руля и турбопровалов лавировать из ряда в ряд на Инсигнии совершенно не тянет. Коробку хотя и не назовешь медлительной (на фоне «автоматов» Mercedes просто спринтерский темп переключений), 6 передач есть 6 передач. Стоит немного отпустить педаль – и на тебе, повышаем для экономии. Ну а как притопишь, автомобиль задумывается, и ты вместе с ним… И правда, что это - недостаток тяги на низах из-за сна турбины или все-таки медлительный кик-даун?

Зато если ехать спокойно, со скоростью потока, все достоинства автомобиля проявляют себя по максимуму. Система стабилизации настроена безупречно: в безопасности себя чувствуешь на любом покрытии, по крайней мере летом. Сверхэнергоемкая подвеска позволяет ходом проходить даже очень разбитые участки дороги – трамвайные переезды и выбоины, дорожную рябь. Кстати, и для «светофорных гонок» Инсигниа вполне себе подходит: с 220-сильным движком это далеко не последний автомобиль на дороге. Удельная мощность машины при снаряженной массе 1433 составляет без малого 150 л.с. на тонну веса. По паспорту - 7,8 секунд до «сотни» в идеальных условиях... А вот как будет тянуть полуторотонную машину базовый 1,6-литровый моторчик – остается лишь догадываться.

Вдоволь накатавшись по нервному городу, выруливаем на элитарный Крестовский остров. Отделенный от всего города знаками «въезд запрещен», этот парадиз для питерских богачей навевает спокойное и медлительное настроение. Здесь, на фоне изысканных, бережно вписанных в ландшафт особняков автомобиль предстает во всей красе: почти скандинавский лаконизм, словно спаянный с японским хай-теком. Очень!

К нашему удивлению, соседи по потоку встречали машину равнодушно: то ли из-за погоды и преобладавшего серого цвета, с которым сливалась тестовая Insignia, то ли слишком уж бесхарактерной кажется в суете трафика эклектичный дизайн. А может, приученных к роскоши обитателей Крестовского даже самым совершенным Опелем удивить нельзя – ведь кругом Porsche, Jaguar и Bentley… Не знаем. Но то, что среди Мазд 6 и Хонд Аккордов, новый Opel должен чувствовать себя вполне комфортно – факт.

Вопрос лишь в цене.

Комплектация тестового автомобиля: Insignia Cosmo 2.0 AT6 (220 л.с.) седан. Из двухлитрового движка с помощью турбины выжато 220 л.с., то есть практически максимум. Трасмиссия - 6-ступенчатая коробка (мультитроник), то есть автомат с возможностью ручного переключения. Правда, подрулевых лепестков нет, как и спорт-режима.

Комплектация Cosmo – это: ABS, ESP, полный электропакет, двухзонный климат-контроль, магнитола CD с информационным дисплеем, фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, автоматическое управление светом фар с распознаванием въезда в туннель, электрорегулировка водительского сидения по высоте, подогрев передних сидений, омыватель фар, сигнализация с центральным замком, бортовой компьютер, центральный подлокотник спереди и сзади, противотуманные фары, полноразмерное запасное колесо, крепления детских сидений ISOFIX, кожаный мультируль, декоративные накладки на пороги, спортивные наконечники выхлопных труб, 18-е легкосплавные диски, салонное зеркало заднего вида с затемнением.

Стоимость тестового автомобиля с учетом опций перевалила за 1 млн. 200 тыс. рублей.

Insignia седан в версии Cosmo стоит 1 млн. 156 тыс. 300 рублей. Однако это еще не цена тестовой машины, поскольку на ней были доустановлены некоторые дополнительные опции, не входящие в комплектацию: краска с эффектом «металлик» (плюс 12000), наружные зеркала с эффектом складывания, затемнения и подогревом (5000), электрорегулировка водительского сидения в 8 направлениях (15000), автомагнитола CDC 400 CD Changer (15 000), портал для подключения мобильного телефона (8000), адаптивныек биксеноновые фары (32000) дополнительные подушки и штроки безопасности (9000).

Нетрудно посчитать, что с учетом дополнительных опций цена тестового авто возросла до 1 млн. 253 тыс. 300 рублей. При этом доусовершенствовать автомобиль можно до предела: имеется 6 пакетов опций. А вариаций на тему отдельных опций – вообще не перечесть. Совсем как у Ford.

К сожалению, изысков вроде адаптивного шасси FlexRide (27500) и полного привода (64 000) на тестовой машине не оказалось – уж больно б возросла цена с их учетом. Кстати сказать, FlexRide в комплектации Sport – стандартное оборудование, а вот полный привод – только за дополнительную плату и только для двигателей 2.0T и 2,8T.

Теперь – о базовой комплектации Essentia. Минимальная цена на автомобиль в сочетании с двигателем 1,6 и 6-ступечатой механикой – 866.300. Оценим ее по нашей традиционной таблице.

#Opel #Insignia
Autopeople.ru