Журнал
Volvo XC70
Проходимый, но не полноприводный

Volvo XC70

В России в самом конце прошлого года стартовали продажи особенных версий популярного универсала повышенной проходимости Volvo XC70 с моноприводом. Нам сразу стало интересно, насколько привлекателен этот вариант, ведь теперь XC70 с приводом на передние колеса и 175-сильным турбодизелем является базовой версией.

В России в самом конце прошлого года стартовали продажи особенных версий популярного универсала повышенной проходимости Volvo XC70 с моноприводом. Нам сразу стало интересно, насколько привлекателен этот вариант, ведь теперь XC70 с приводом на передние колеса и 175-сильным турбодизелем является базовой версией.

Сэкономить? Это всегда хорошая перспектива! Судите сами: 1 439 900 руб. против 1 599 000 руб. за полноприводный Volvo XC70 с тем же турбодизелем D5. Намного более 100 000 руб. экономии! Но стоит ли игра свеч?

С виду все тот же стильный и очень презентабельный XC70 с моноприводом не отличить от версии AWD: тот же неокрашенный обвес, тот же увеличенный с 143 мм у обычных универсалов Volvo V70 до 210 мм клиренс. Естественно, внутри и вовсе никаких изменений. Новые модели Volvo продолжают покорять великолепной отделкой, породистыми материалами, когда оказываешься внутри.

К тому же предоставленный на тест автомобиль под завязку напичкан дополнительным оборудованием. Тут тебе и система навигации, и DVD-мониторы в передних подголовниках, и люк, и вентиляция сидений, которые оснащены электроприводами, и система безключевого доступа в салон и запуска мотора с кнопки, и кожа с вставками под металл, пятая дверь с сервоприводом и многое другое. Это комфортная сторона списка, а еще наш XC70 укомплектован поворотными би-ксеноновыми фарами, активной подвеской с тремя режимами работы амортизаторов, плюс системы активной безопасности City Safety, слежения за автомобилями в мертвых зонах BLIS, адаптивный круиз-контроль. В общем, список настолько обширен, что на перечисление всех пунктов уйдет много времени.

В таком случае цена по сравнению с «базой» возрастает в разы, и все равно на фоне главного соперника Audi A6 Allroad именно Volvo XC70 выглядит в тысячи раз предпочтительнее с точки зрения цены: чуть более 2 000 000 руб., в то время как аналогичный Audi дилер отдаст не менее, чем за 3 000 000 руб.

Но вернемся собственно к главной идее такого Volvo XC70 — моноприводу. В зимнее время разница сразу заметна. Несмотря на аккуратную работу ESP на скользком покрытии машина разгоняется медленнее из-за сильной пробуксовки, хотя на сухом асфальте не нагруженный полным приводом 2,4-литровый мотор будет ускорять такой XC70 быстрее. И двигатель действительно тянет с локомотивной силой: небольшая заминка с низов сопровождается мощным толчком разгона. Очень уверенно работает и шестиступенчатый «автомат»: плавно и быстро. А вот старенький дорестайлинговый моторчик немного докучает шумностью и вибрациями на холостых оборотах. И пробуксовка со временем начинает немного раздражать. Да, будь это обычный седан S80 или универсал V70 — никаких напрягов, но когда твои потуги выбраться на «такой» машине из заснеженного двора на проезжую часть начинают откровенно веселить окружающих водителей — это огорчает.

Зато сохраняется одно из главных достоинств — большой дорожный просвет и относительно скромные свесы спереди и сзади. Так что даже зимой пробраться по заснеженной дороге на дачу можно смело с разгона, благо подвеска довольно надежная. Мы рекомендуем всегда пользоваться режимом амортизаторов «комфорт». Тогда XC70 практически не замечает мелкие неровности и ямки, кренится, но не сильно.

И, несмотря на отсутствие полного привода, никаких проблем с управляемостью у этой машины нет. Под сброс газа, с открытым дросселем — XC70 уверенно держится на траектории, а при провокационных действиях, чуть соскользнув «мордой» наружу, переходит в плавный занос.

Для покупателей дизельных машин очень важно и то, насколько быстро прогревается салон. У Volvo XC70 есть предпусковой подогреватель, но мы ради чистоты эксперимента в самые лютые холода им не пользовались: при очень низких оборотах двигатель заводился хоть и не с первого раза, и работал сначала на двух цилиндрах, но заводился. А благодаря дополнительному электрическому подогревателю, который работает от бортовой сети, ждать тепла приходилось недолго: даже на непрогретом моторе в салоне было комфортно.

И особенно радует двигатель невысоким расходом топлива: в среднем от 9 до 11 л на «сотню» в городе в зависимости от стиля вождения. Немного, так что на баке спокойно можно кататься всю неделю.

Версия с передним приводом в принципе удачный вариант для экономного и разумного покупателя. Да, определенно именно XC70 утрачивает часть харизмы, но этот роскошный внедорожный дизайн, качество, комфорт, динамика, практичность и безопасность становится многим по карману. А за счет экономии на стартовой цене за «базу» у вас есть великолепный шанс потратить лишние сбережения на ценные опции.

#Volvo #XC70
Autoban.km.ru
новости